X20DTH/X20DTL Вакуумная схема

Модераторы: Мышаня, DieselFan

Правила форума
Написание новых сообщений в этом разделе запрещено. По вопросам дополнения или редактирования фотоотчётов, обращайтесь к модераторам раздела.
kostyk
Опытный Вектравод
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 21 дек 2007 13:41
Телефон: +371 29837267
Страна: Latvia
Город: Jelgava
Модель: Vectra B'97
Двигатель: X20DTH
Мощность: 101 (?) hp
К.П.: 5МКПП

X20DTH/X20DTL Вакуумная схема

Сообщение kostyk » 05 июн 2010 18:25

Ну вот я, наконец-то, поумнел :lol: , защитил магистра и, как обещал, написал тему для дизельного ФАКа.
Прошу подредактировать; уточнить, если что подробнее описать надо; и, может, кто-то хочет ещё фоток добавить?
И пихайте первую тему в дизельный ФАК :wink: !


Итак, вакуум на моторах X20DTH/X20DTL.
Вакуум у нас играет большую роль, он управляет многими элементами, от которых зависит как «идёт» машина и всякое другое.

Как, примерно, всё расположено под капотом – видно на этой схеме.
Изображение

И на этой фотке:
Изображение


Схема, в общем-то, очень простая.

Вакуум на моторах X20DTH/DTL берётся от вакумного насоса, на схеме он под номером 3. Если открыть капот – он находится с правой стороны и прикручен к «голове» мотора.
Приводится в действие от распредвала.

От вакуумного насоса идёт толстая трубка на вакуумный усилитель тормозов (на схеме не показано, и так понятно) и, через тройник, тоненькая на различные соленоиды (некоторые их также не правильно называют «датчики», в элкатсе они же называются «электромагнитные клапаны управления чем-то там»), с номерами на схеме 1, 4 и 5. Все они, в общем-то, взаимозаменяемы. Код – например: 58 51 037.

1 соленоид – для управления клапаном турбины.
Фотка:
Изображение
Стоит на левой (пассажирской) стойке. От него дальше идёт трубочка на клапан-«гриб» 2 управления турбиной. Отдельная тема.
4 соленоид – для управления системой ЕГР (рециркуляция выхлопных газов). От него идёт трубочка на 7, на клапан-«большой гриб», который стоит посередине на впускном коллекторе, над воздушной трубой (тоже отдельная тема).
5 соленоид – для управления воздушными заслонками. Трубочка идёт на клапан 6 с правого краю воздушного коллектора.
Фотки месторасположения 4 и 5 соленоидов:
Изображение

Как говорилось выше, от вакуумного насоса идёт толстая трубка на вакуумный усилитель тормозов.
Под вакуумным насосом стоит тройничок, от него в одну сторону идёт трубка через ещё один тройничок к датчикам 4 и 5 (стоят вместе, рядом с аккумулятором) и от них уходят трубки на 7 и 6 соответственно.

В другую сторону из под вакуумного насоса трубка идёт за топливный фильтр. Там стоит третий тройничёк, от него одна трубочка идёт на датчик турбины 1 (и от него на клапан-гриб турбины 2).
Вторая трубочка из-за топливного фильтра уходит за перегородку к вакуумному бачку-аккумулятору (номер 9). Из него выходит трубочка и идёт к четвёртому тройничку.
От него одна трубочка уходит через перегородку корпуса салонного фильтра на БЛОК, ВАКУУМНЫЙ, С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ, РЕЦИРКУЛЯЦИЯ ВОЗДУХА (код 1843214 или 1843210). На фотке:
Изображение

И вторая – на 10 клапан со странным названием - КЛАПАН, РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА, ОБОГРЕВАТЕЛЬ (код 0838082). На фотке:
Изображение

Из него трубочка идёт обратно под капот на клапан-тройник печки 8 (который потоком антифриза управляет).

Всё это показано на схеме, думаю вопросов быть не должно.



Если будут - смотрите ещё такую схему:
Изображение
Элементы, на которых вакуум заканчивается обозначены квадратами (кроме вакуумного усилителя тормозов).
Элементы, которые управляют вакуумом и управляются электричеством - показаны кругами (кроме вакуумного усилителя тормозов и вакуумного насоса).




ОПИСАНИЕ СИМПТОМОВ ПРОБЛЕМ, ВОЗМОЖНЫХ ИЗ-ЗА ВАКУУМА:
Чаще всего наблюдаемая проблема с тягой может быть из-за проблем с вакуумом, если не предполагать сразу наихудший вариант с убитой турбиной. Необходимо следить, чтобы нигде в вакуумную систему не заходил случайный воздух, чтобы все трубки были целые и воткнуты куда надо. Иначе возможны такие симпотмы (обычно все вместе):
1) загорается Чек Энджин (может и не загораться);
2) Машина «тупит» при разгоне, даже старички и пенсионеры, особо не напрягаясь, обгоняют вас при трогании на перекрёстке; ни при каких нажатиях педали газа не чувствуется лёгкого прижимания к креслу;
3) При заводке постоявшей машины педаль тормоза «проваливается», потом проблем с тормозами нет.
Последний раз редактировалось kostyk 02 сен 2010 12:01, всего редактировалось 3 раза.

gem
Опытный Вектравод
Сообщения: 2507
Зарегистрирован: 21 янв 2010 17:14
Имя: Олег
Телефон: 9165099746
Страна: RU
Город: Орехово-Зуево
Модель: Astra H Caravan
Двигатель: z13dth
Мощность: 90
К.П.: ручка
Цвет: серебристый металлик
Рег. номер: 185

Сообщение gem » 31 авг 2010 18:20

Прошу прощения, в оригинале снимки получились тяжелые, в пайнте не помещались, по сему цифры получились мелковаты. Номера соответствуют схеме, которую kostyk разместил вначале. Которых на схеме нет пронумеровал сам. Итак вид дизеля X20DTL со снятой декоративной накладкой
Изображение
По центру - клапан ЕГР - 7, справа - электропневматические вентели (соленойды, solenoid) - 4 и 5.

Изображение
6 - привод заслонок впускного коллектора.

Изображение
Соленоиды 4 - (ЕГР) и 5 - (заслонки)

Изображение
Соленоид 1 и привод заслонки турбокомпрессора(ТК) - 2

Далее номеров на схеме нет
Изображение
kostyk обозначил его клапан-тройник отопителя - 8

Поднимаем жабо, и видим
Изображение
10 - клапан привода заслонок рециркуляции отопителя, 9 - ХЕЗ, кто знает, напишите(у меня, кстати на нем керхером трубки сбили). Где находится вакуумный насос знают все.

Теперь поиск неисправности своими силами.
Общий принцип работы системы рециркуляции. На ХХ и маленькой нагрузке на движок, происходит дожигание выхлопных газов. Соответственно клапан ЕГР (7) и заслонка турбокомпрессора (ТК) (2) открыты. Заслонки впускного коллектора - закрыты (6). ТК - крутится, но производительность = 0. Часть выхлопных газов уходит на дожигание. При увеличении нагрузки заслонка (2) и ЕГР - закрываются, открываются заслонки впускного коллектора (увеличивается подача воздуха), ТК вступает в работу. (Принцип работы всех турбированных движков заключается в том, что, чем больше нагрузка, тем выше температура выхлопных газов, тем выше давление, выше обороты (оч удобно), соответственно большее давление создается компрессорным колесом турбины. Интеркулер (воздухоохладитель) (X20DTH) охлаждает нагнетаемый воздух (в ТК нагревается - мама не горюй), увеличивая весовой заряд воздуха, поступающего в цилиндры (больше кислорода на метр в кубе).
А теперь о главном. Начинаем с простого.
1) Визуально осматриваем все соединения, трещины, особенно на трубке к вакуумного усилителя тормозов.
2) Нужен помощник. Смотрим поведение заслонок (визуально) 6 и 2. Можно посмотреть и ЕГР, но для этого надо снять клапан. Один запускает движок, второй смотрит на поведение заслонок. 2, 6 и 7 должны сработать. Т.е. 2 и 7 откроют канал рециркуляции, а 6 - перекроет часть каналов впускного коллектора, уменьшив подачу воздуха и обогатив топливную смесь. Рукой проверяем открытие заслонок, т.е. до конца ли они сработали.
3) Проверяем целостность мембран. Для этого сдергиваем трубки с соленоидов (подписано OUT), и втягиваем воздух, языком перекрываем трубку, должно чувствоваться разрежение. Причем клапана должны срабатывать. ЕГР для визуального осмотра работы надо снимать(2 болта)
4) Проверяем соленоиды. Они должны продуваться при включенном и выключенном зажигании. Замеряем сопротивление (ок 6 Ом)
5) Замеряем разрежение, которое создает вакуумный насос. Это к спецам с вакуумметром.
Ну вроде все, если что забыл - дополните, накосячил - поправьте.

DieselFan
Опытный Вектравод
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 30 апр 2008 09:27
Имя: SergeR
Телефон: 921-742-56-86
Страна: Россия
Город: СПб
Модель: Astra G Caravan
Двигатель: Y17DT
Мощность: 75
К.П.: F17-5
Цвет: Mirage Z151
Рег. номер: E652УС178

Re: X20DTH/X20DTL Вакуумная схема

Сообщение DieselFan » 09 ноя 2014 00:42

Изображение

Изображение


Вернуться в «FAQ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость