Z19DTH - замена впускного коллектора

Модераторы: Мышаня, DieselFan

Правила форума
Написание новых сообщений в этом разделе запрещено. По вопросам дополнения или редактирования фотоотчётов, обращайтесь к модераторам раздела.
Evropeec
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 01 ноя 2005 16:23
Имя: Dima
Город: Латвия
Модель: Insignia Sports Tourer / Vectra B Caravan
Двигатель: A20DTH / x20xev
Мощность: 160 / 136 л.с.
К.П.: МКПП / МКПП
Цвет: чёрный \ тёмно-синий

Z19DTH - замена впускного коллектора

Сообщение Evropeec » 26 фев 2012 20:48

Косяк, как и беда, не приходит один :). В аккурат после замены датчика дифференциального давления DPF погорела свеча накала. Полез менять — нашёл валяющуюся тягу вихревых заслонок... Втулки на тяге разбиты, сами заслонки вверх-вниз по полсантиметра ходят. Попадос, короче, на замену впускного коллектора. Почитал TIS2000, решил сам менять. Заказал у слесаря съёмник для шкива ТНВД с вала онного же :) . Изображение

Собственно,предварительно были куплены :
1. Коллектор PIERBURG 7.00373.12.0
Изображение

Изображение

Изображение

2. Прокладка ЕГР 5851374
3. Прокладка дросселя 825718
4. Гайка шкива ТНВД 5636948
5. Гайка коллектора 9шт. 5850770
6. Гайка ТНВД 3шт. + шайба 3шт. (в итоге поставил старые — в оригинале были монолитные, такие как и для коллектора)
7. Тяга - «моторчик вихревых заслонок-коллектор» 5850540 ( 10евро, но не зря — старая была с люфтом)
Изображение

Может можно и не снимать, но я снял защиту двигателя.
1. Сливаем антифриз
Изображение

2. Долой корпус воздушного фильтра
Изображение

3. Поддомкрачиваем двигатель
Изображение

4. Снимаем опору двигателя и защиту ремня ГРМ
Изображение

Изображение

5. Потом всякие мелочи сверху— трубки вентиляции катера, вакуумника, трубка с расширительного бачка, датчик давления наддува, всевозможные штекера.
6. Снимаем ЕГР и дроссель. (не фоткал, всё наглядно)
7. Немного заморочно снять маслоуловитель (практически не видно и трудно подлезть к болтику (красный кружок, головка на 13 + гибкий удлинитель)
Изображение

8. Проворачиваем коленвал (по часовой), чтобы через 2 отверстия в шкиве ТНВД вкрутить стопорные болты (М6-40мм, длина резьбы 10мм (из TIS2000)). Откручиваем гайку на валу ТНВД. Ставим съёмник (тоже М6).
Изображение

9. Откручиваем 3 гайки ТНВД, делаем лёгкий чпок съёмником :). !!! Не потеряйте шпонку, выходит вместе с валом !!! Тряпочка под шкив и под насос не помешает.
Снимаем насос и выкручиваем одну шпильку.
Изображение

Изображение

10. Всё, путь открыт :). Долой 9 гаек, и вот зверь повержен ! :)
Изображение

При вытаскивании коллектора не забыть отстегнуть штекер от моторчика вихревых заслонок. Кстати, по TIS2000 и пр.мануалам этот моторчик надо менять на новый вместе с коллектором, а стоит он немногим дешевле коллектора. Поспрашивал у знакомого с СААБ сервиса, они не меняют. Ну и я не менял, переставил старый и всё работает. На свои 90град заслонки поворачиваются. Кстати, на новом коллекторе заслонки пласстмассовые. Слышал байку, что типа металлические бывало улетали в цилиндр со всеми вытекающими...
11. По ходу работы будет много быстрозажимных хомутиков на шлангах. Спец.щипцов у меня,естественно, нету. Очень выручили гвоздодёр (для снятия) и вот такие круглогубцы для защёлкивания хомутика.
Изображение

Делал в гараже с ямой, на демонтаж-монтаж ушло 8 часов.

Ну и парочка фоток без комментариев
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вернуться в «FAQ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость