X20DTL Снятие и разборка ГБЦ

Модераторы: Мышаня, DieselFan

Правила форума
Написание новых сообщений в этом разделе запрещено. По вопросам дополнения или редактирования фотоотчётов, обращайтесь к модераторам раздела.
IvanBorisovich
Вектравод
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 18 апр 2011 19:33
Город: мухосранск
Модель: таз
Двигатель: литер

X20DTL Снятие и разборка ГБЦ

Сообщение IvanBorisovich » 05 сен 2012 21:08

Замена головки блока цилиндров
И так, что мы имеем мотор Х20дтл симптомы
1. сломанная свеча нагрева воздуха
2. затруднённый пуск в прохладную погоду
3. периодические провалы оборотов
1й этап освобождаем ГБЦ от всего лишнего снимаем патрубки вакуумный насос
Топливные магистрали отсоединяем провода датчиков снимаем впускной коллектор вместе с приводом заслонок снимаем крышку закрывающую звездочку насоса
Откручиваем датчик ДПКВ откручиваем правый кронштейн опоры двигателя ( тот что у ремня) предварительно поддомкратив мотор выставляем метки при помощи блокираторов
Снимаем выпускной коллектор и тут начинается жопа
Изображение
4е болта крепления к турбине откручиваться отказались, будьте очень осторожны болты мот сломаться , после недолгих пребирний разных вариантов приняли решение открутить сам коллектор от головы не трогая турбину все гайки открутились достаточно легко кроме двух и те находились с низу коллектора банально провернулись на ключеопять немного подумали накрутили пару стальных гаек и через коллектор приварили их к шпилькам буквально несколько прихваток и слава богу они стали откручиваться
Изображение
Всё навесное снято , двумя ключами откручиваем звёздочку распределительного вала одним держим другим крутим болт распред вала сидит на герметике так что не стесняемся
Открутили освободили распред вал.
Откручиваем крышки распределительного вала ,и ставим их в той же последовательности в которой стояли , смаем распределительный вал , вытаскиваем рокера и то же выкладываем их в той последовательности в которой они стояли
Откручиваем большие болты крепящие гбц к блоку (10 штук )
Изображение
и три болта со стороны цепи. Откручиваем толкатель натяжителя цепи и вынимаем его
Откручиваем приводную звезду (однорядную передаёт вращений с насоса на распред вал) освобождаем от цепи вытаскиваем её и вытаскиваем цепь. Всё голова свободна при снятии будьте осторожны на натяжителе пластиковая накладка, не поломай те её.
Изображение
дальше по интересам
ВАЖНО!!! Определить толщину прокладки голоки блока цилиндров можно бз снятия самой головки достаточно помотреть межу ТНВД, в месте где он крепится к блоку цилиндров и самим блоком!!!!
Изображение


Для установки головки блока цилиндров на мотор нам потребуется
1. Комплект прокладок
2. Прокладка ГБЦ (стояла с 2мя просечками , париться не стали поставили с тремя)
3. Новые болты (большие и толстые) мы оставили старые
4. Собственно сама ГБЦ в сборе
Изображение

Устанавливаем на место голову в обратной последовательности
Устанавливать лучше вдвоём так сподручнее
Изображение
Затягиваем голову начиная от середины динамометрическим ключём и по кругу
первый круг все по 25нМ потом 4 круга по 65 градусов и1 круг 15 градусов. Если разлетится палец башмака натяжителя цепи то его удобно собирать при помощи струбцины там стоит пружина , работающая на сжатие и на втулке 2 колечка стопорных надо чтоб первое кольцо вошло внутрь. . Вставляем на место распредвал с потрохами при этом обратите внимание на целостность уплотнительных колец траверс форсунок. Вставляем на место цепь со звёздочкой прикручиваем звёздочку распредвала закручиваем гайку со штоком натяжителя башмака при этом утопив шпинёк на самой гайке , проверяем совпадение меток ставим на место остальные мелочи заполняем ситему топливом , ну и заводим мотор
пс про разборку головы могу написать подробнее,но чуть позже

псс Хочу выразить мега респект товарисчу Slepodyr из Резекнештат и его жене Ирине за радушный приём и отличную компанию он мегачеловек и и мегамозг который не боится трудностей
ПССС осталось куча очень нужнух ништяков в каждом опеле за подробностями в ЛС
Последний раз редактировалось IvanBorisovich 05 сен 2012 23:53, всего редактировалось 3 раза.

Slepodyr
Полезный человек
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 01 мар 2008 21:10
Имя: Дмитрий
Телефон: +37128600007
Страна: Латвия
Город: Резекне
Модель: Vectra B САРАЙ
Двигатель: Y22DTR
Мощность: 125 кобыл
К.П.: MK
Цвет: Серебро
Контактная информация:

Сообщение Slepodyr » 05 сен 2012 21:27

Ну зачем в краску вводить :? :? :?
От себя добавлю, попутно заменили выжимной подшипник с цилиндром в корпусе коробки, вот здесь
Изображение
а вот и итог
Изображение

IvanBorisovich
Вектравод
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 18 апр 2011 19:33
Город: мухосранск
Модель: таз
Двигатель: литер

Сообщение IvanBorisovich » 05 сен 2012 23:51

Пара моментов по разборке ГБЦ. Итак у нас есть ГБЦ снят распредвал с крышками сняты рокера (они не фиксируются) достаём гидрокомпенсаторы (можно перевернуть ГБЦ вверх ногами сами вывалятся) снимаем траверсы форсунок (крепится траверса одним болтиком, выкручиваем его) и выдавливаем траверсы из гнёзд ГБЦ , ничего сложного вынимаются достаточно легко , появляется доступ к форсункам ОЧЕНЬ ВАЖНО !!!! если нет съёмника форсунок не стоит их доставать при помощи плоскогубцев
(попортите резьбу на которую надевается уплотнительное колечко траверсы форсунок в последствии может завоздущиваться топливная система ) достаточно один раз ударить легонько молоточком по распылителю, желательно из мягкого металла (медь алюминий) и форсунка выскочит наружу при этом она не повредится.
вот тут есть немного картинок с уплотнительными колечками
http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop ... 0#p2243460
и ещё один момент снятие успокоителя цепи
Изображение
крепится успокоитель при помощи двух хитрых болтов СИДЯТ НА ГЕРМЕТИКЕ предварительно необходимо их хорошенько прогреть болты имеют внутреннею звездочку если провернулась то к болту можно приварить что нибудь и таким образом выкрутить его


Вернуться в «FAQ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость