Y17DT Ремонт редукторного стартера Valeo

Модераторы: Мышаня, DieselFan

Правила форума
Написание новых сообщений в этом разделе запрещено. По вопросам дополнения или редактирования фотоотчётов, обращайтесь к модераторам раздела.
DieselFan
Опытный Вектравод
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 30 апр 2008 09:27
Имя: SergeR
Телефон: 921-742-56-86
Страна: Россия
Город: СПб
Модель: Astra G Caravan
Двигатель: Y17DT
Мощность: 75
К.П.: F17-5
Цвет: Mirage Z151
Рег. номер: E652УС178

Y17DT Ремонт редукторного стартера Valeo

Сообщение DieselFan » 23 дек 2012 13:56

В общем-то вопрос со стартером я решил кардинально, поменяв его на новый. Но не выкидавать же старый, запасной никогда не повредит! Для начала разбираем все до винта, все детали тщательно отмываем карбклинером. Ломать не строить, по этому фоток не делал, результат:
Изображение

Единственная сложность при разборке возникает при снятии бендикса (5) с ведущего вала (6). Для этого необходимо сбить упорную шайбу (17) со стопорного кольца (18) по направлению к бендиксу, затем снять стопорное кольцо, упорную шайбу и сам бендикс:
Изображение

После разборки и очистки, дефектуем детали. В моем случае под замену пошел щеточный узел (15), втягивающее реле (4) с пружиной (8) и якорем (9), а также, как оказалось, еще и вилка (10), но об этом чуть позже. Т.к. я работаю в автомагазине, проблем с подбором запчастей не возникло. Дело в том, что многие современные стартеры на отечественные автомобили якобы российского производства, на самом деле являются аналогами (конструктивно) изделий именитых фирм, причем производятся они... Правильно, в Китае! Таким образом, Чебоксарский стартер серии 93... оказался полным конструктивным аналогом моего Valeo!
Изображение

Собственно втягивающее реле:
Изображение
Вообще один в один, до последней отштамповки на корпусе.

Щеточный узел:
Изображение
Несколько отличается конструктивно, но полностью взаимозаменяем с оригинальным.

Приступаем к сборке. Для начала соберем ведущий вал. Одеваем на вал планетарную шестерню (13):
Изображение

и бендикс:
Изображение

Затем одеваем на вал упорную шайбу, в проточку на валу вставляем стопорное кольцо и фиксируем упорную шайбу на кольце. Делать это можно по разному, я использовал подходящий трехлапый съемник:
Изображение

Изображение

Одеваем вилку на бендикс (на фото ее правильное положение!):
Изображение

...и помещаем всю конструкцию в переднюю крышку (1):
Изображение

Устанавливаем на место упорную пяту вилки (12):
Изображение

...и резиновый буфер-заглушку (11):
Изображение

Наносим на планетарную шестерню смазку (я использовал консистентный силикон):
Изображение

...и устанавливаем на место сателлиты (19), не забыв поместить в отверстие в центре упорный шарик (16):
Изображение

Устанавливаем уплотнитель (20), ориентируя его по вырезам в передней крышке:
Изображение

...и среднюю часть корпуса с магнитами (2):
Изображение

Затем помещаем внутрь корпуса ротор (7) и одеваем на него щеточный узел:
Изображение

Закрываем все хозяйство крышкой (3) и закручиваем на место винты (22) и (14). Устанавливаем на место втягивающее реле с пружиной (8) и якорем (9) и прикручиваем его к передней крышке винтами (21), любуемся результатом:
Изображение

Правда, в моем случае ремонт на этом не закончился... При проверки работоспособности выяснилось, что втягивающее не желает выбрасывать бендикс! Прикрутил старое, результат тот же. В общем дело оказалось в вилке, на старой был небольшой износ в местах касания прорези бендикса, соответственно якорь втягивающего при сборке недостаточно утапливался в корпус. Новая вилка также подошла от чебоксарского изделия:
Изображение

Вот после этого все начало щелкать и жужжировать как надо 8) !
Изображение

Вернуться в «FAQ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость