X20DTL замена цепи ГРМ

Модераторы: Мышаня, DieselFan

Правила форума
Написание новых сообщений в этом разделе запрещено. По вопросам дополнения или редактирования фотоотчётов, обращайтесь к модераторам раздела.
shmaks
Опытный Вектравод
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: 21 янв 2012 12:12
Имя: Алексей
Телефон: нокия
Страна: Россия
Город: Киров
Модель: Opel Vectra B
Двигатель: x20 DTL
Мощность: 82
К.П.: механическая
Цвет: тёмно-синий

X20DTL замена цепи ГРМ

Сообщение shmaks » 05 фев 2013 18:22

Добрый вечер всем. Вчера вечером при 40 - 50 км/ч ехал с горки выжал сцепу и немного погодя отпустил авто чуть дёрнулось и заглохло, не было не ударов ни звуков посторонних. Попытки запустить двиг ни к чему не привели, стартёром крутило так как будто я бензинку завожу очень легко не как обычно. Сегодня снял клапанную крышку и вытащил цепь ГРМ лежала на звезде как нив чём не бывало, уже заказал новую.
Итак собственно замена цепи ГРМ, а в моём случае её установка:
Убираем всё что мешает (фильтр вместе со всеми патрубками)откручиваем клапанную крышку и звёздочку распред вала, от звезы немного правее на распред вале есть грани под ключ чтоб удобней было удерживать при откручивании данной звезды, тут же видно башмак натяжителя цепи ГРМ, на нём была пластиковая накладка которую я снял
Изображение
Откручиваем успокоитель цепи или так называемую направляющую, крепится на двух шпильках, сидят плотно перед откручиванием лучше погреть строительным феном или откручивать постукивая по ключу молотком. Я использовал второй вариант т.к. фена нет.У меня эту направляющую проточило цепью и сломало.
Изображение
Изображение
Изображение
Затем открутил ролик натяжителя приводного ремня, он мешает подобраться к крышке звезды ТНВД. Соответственно и крышку тоже откручиваем, видим звезду по которой и ходит цепь ГРМ.
Изображение
Для установки цепи звезду ТНВД можно не откручивать, я открутил т.к. было сломано 4 зуба (замена).
Далее открутил верхний болт гены и отодвинул его вниз,мешает подобраться к гайке натяжителя цепи.
Изображение
Ослабил натяжитель
Изображение
Изображение
Поставил новую звезду ТНВД на место и выставил метку, на звёздочке есть стрелка (метка), а в картере этой меткой служит отверстие для фиксатора, ошибиться сложно.Перед этим нужно выкрутить свечи чтоб легко поворачивался весь узел и выставит верхнюю мёртвую точку (ВМТ) поршня первого цилиндра. Стрелка становится где то на 12 часов, т.е. вверх. Продеваем с верху цепь и вставляем в неё отвёртку чтоб пока надеваем цепь на звезду ТНВД она не упала в низ.
Изображение
Накидываем цепь на звёздочку распред вала ставим на сам распред вал и вворачиваем болт (пока не затягиваем). Устанавливаем направляющую на место, болтики со шпильками вкручиваем с фиксирующим герметиком. Выставляем метку распред вала открутив вакуумный насос или выставляем распред вал двумя первыми кулачками от звёздочки вверх и затягиваем звезду. Проверяем метку звезды ТНВД и прикручиваем крышку звезды ТНВД - садим на герметик. Затягиваем натяжитель цепи, прикручиваем гену, ролик приводного ремня на место и ремень соответственно. Ставим на место клапанную крышку, воздушный фильтр со всеми патрубками, гофру турбины. ЗАПУСК.

Вот ещё темка может кому понадобится. Недавно заменил прокладку под клапанной крышкой, а из под неё один фиг масло подтравливает, так как резинка вот на этой шайбе (устала) сжалась до предела и не даёт нужного прижима клапонной крышки.
Изображение
Узнавал в магазах по запчастям о преобретении новых вместе с болтами, но все почему то отказываются везти. Вроде как далеко и цена такая что сам откажешься. Немного поразмышляв решил проблему с помощью водопроводных резинок на 1/2 видно на фото. Прозрачная из силикона,ну а другая простая резинка, не обязательно покупать те и другие. Я поставил силиконовые. Качество фоток не очень но вроде понятно.
Изображение

Спасибо за помощь литературой и номерки запчастей WvW, Ивану Борисовичу и РЕЗЕКНЕ.

Вернуться в «FAQ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость