X20DTL/H Ремонт вентилятора кондиционера

Модераторы: Мышаня, DieselFan

Правила форума
Написание новых сообщений в этом разделе запрещено. По вопросам дополнения или редактирования фотоотчётов, обращайтесь к модераторам раздела.
shmaks
Опытный Вектравод
Сообщения: 3464
Зарегистрирован: 21 янв 2012 12:12
Имя: Алексей
Телефон: нокия
Страна: Россия
Город: Киров
Модель: Opel Vectra B
Двигатель: x20 DTL
Мощность: 82
К.П.: механическая
Цвет: тёмно-синий

X20DTL/H Ремонт вентилятора кондиционера

Сообщение shmaks » 09 авг 2013 23:10

Всем доброго времени суток. Вот решил поделится темкой, может не место здесь да простят меня модераторы, по ремонту вентилятора кондиционера, он же и вентилятор охлаждения радиатора. Приехал сегодня домой , заглушил авто и чуть не офигел от того что слышно как ужасно работает вентилятор, все знают что выключается он как остудит радиатор даже если авто заглушено он продолжает работать т.к. зависит от датчика температуры, + ко всему он не только громко работал но и всю машину аж трясло, а радиатор я думал выскочит из под капота. При осмотре понял что весь круг с лопастями ходит туда сюда примерно 1,5 сантима может больше, короче сильно - подумал что хана подшипнику. Снял фары, решетку, воздушку, открутил бампер с низу 5 болтов и открутил пластмассовый патрубок воздушки т.к. мешает подлезть к болту крепления вентилятора. Открутил вентилятор и вытащил его полностью с основным крепежом с низу отогнув бампер.
Открутил три болта крепления вентилятора от основного крепежа
Изображение
Затем держа рукой лопасти повернул отвёрткой по часовой стрелке за центральные прорезы и круг с лопастями оказался отделён от электронной части
Изображение
получилось вот так
Изображение
в результате понял что это не к чему так что можно не отсоединять.
Затем отделил заднюю часть, можно просто повернуть - примерно как защёлка на баке под задним сидением, но я отогнул усики, вот задняя часть
Изображение
снял и вот она проблема вот в этой втулке в центре
Изображение
Отогнул усики на крышке и достал втулку и не знаю как обозвать эту зап часть с усиками которая держит эту втулку
Изображение
Втулка сфоткана уже поставленная, медная, родная железная ( немцы не додумали - нет слов так что сплошное пи - пи - пи ) и износило её очень сильно. Разобрал когда очень сильно задумался что же воткнуть, сначала хотел внутрь родной втулки запрессовать кусочек медной трубки и пройтись развёрткой, но вовремя подоспевший друг посоветовал взять втулку от восьмёрошного(кстати сказал что от газели тоже самое) ремонтного щёточного узла вентилятора печки, он идёт как щётки со втулкой, сказал похоже. Благо ларёк зап частей по наше маркам в паре шагов т.е. идти не далеко решил прогуляться. Продавец мне показал данный узел и о чудо втулка один в один только наша медная что очень хорошо т.к. при работе вентилятора греется эта втулка хорошо + радиатор рядом.
Изображение
Изображение
Очень хорошо видно как выработало внутренность на родной металлической, ну очень большое отверстие.Смазал смазкой для подшипников которые типа ступичных сильно греются, можно смазкой для ШРУЗа
Изображение
Изображение
Подмял маленько усики прижима втулки чтоб они посильнее прижимали втулку и крепко держали
Изображение
Затем почистив заднюю крышку от грязи и ржавчины, так же зачистив шток якоря (видно на фото выше), поставил втулку на место прижав крепежом с подогнутыми усиками поставил на место и подогнул для начала три усика (крепежа) чтоб стояло как надо, а потом остальные два усика( всего 5)
Изображение
Ставим на место всю собранную заднюю часть то есть на сам вентилятор,проверяем, не шатается и не мудрено новая отлична втулка, прикручиваем три болта к основному крепежу и просунув через низ бампера ставим на место. У меня выведен под рулём тумблер которым можно запустить этот вентилятор даже без включения зажигания. Проверка - всё работает отлично и не требует замены всего вентилятора который стоит хорошую копеечку!!!
Изображение
На всё ушло примерно 3 часа с обдумыванием и подбором запчасти( год, месяц и время не выставлено так что показывает чёрт знает что, считаю это не важным) 09.08.2013г,,,19.38 - всё было на месте и работало. Модераторы сильно не ругайте всё таки у нас темы по ремонту дизельного двигла, считаю что и такая мелочь имеет место быть, если нужно отправьте тему туда где ей место - на ваш взгляд или удалите, не обижусь.
Последний раз редактировалось shmaks 10 авг 2013 18:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться в «FAQ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость