X(Y)20DT, Y22DTR Решение проблем с герметичн.топл.системы

Модераторы: Мышаня, DieselFan

Правила форума
Написание новых сообщений в этом разделе запрещено. По вопросам дополнения или редактирования фотоотчётов, обращайтесь к модераторам раздела.
winny2
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 22 окт 2013 21:53
Имя: Павел
Страна: Россия
Город: Москва
Модель: Vectra B Caravan
Двигатель: Y20DTH (16V)
Мощность: 101
К.П.: 5 ступеней механика
Цвет: синий
Откуда: Москва, Калуга
Контактная информация:

X(Y)20DT, Y22DTR Решение проблем с герметичн.топл.системы

Сообщение winny2 » 08 окт 2014 13:16

Изображение
Для эксплуатации автомобиля безо всякой головной боли критически важна герметичность топливной системы. Негерметичнось (читай - подсос воздуха) приводит к завоздушенности топливной системы. Завоздушенность же, в зависимости от масштабов может привести к достаточно серьёзным последствиям. Если воздуха сравнительно немного, и присутствует он постоянно, то двигатель работает неровно, с белым дымом из выхлопной трубы, плунжерные пары ТНВД изнашиваются значительно быстрее, ибо смазываются они исключительно солярой. Если подсос в процессе работы отсутствует, но не держит, например, клапан обратки, то ровно работавшая машина, встав на пару-тройку дней, может сильно удивить. Заведётся двигатель с пол-оборота, но, буквально через несколько секунд начнёт ронять обороты и заглохнет. А дальше - крути, сажай аккумулятор. Единственно правильное решение в данной ситуации - развоздушивание системы при помощи отдельного насоса/помпы, включённого в топливную магистраль. Если пытаться решить данную проблему кручением на пускозарядке, или тасканием на галстуке, то можно к убитым плунжерным парам поиметь ещё и горелые мозги, ибо охлаждаются они той же солярой.

Начальные сведения о схеме: синим цветом обозначена та часть топливной магистрали, что идёт от бака к корпусу фильтра и от корпуса фильтра до ТНВД. Красным обозначена обратка от форсунок к ТНВД и от ТНВД к баку. Чёрным - линии высокого давления от ТНВД до форсунок.

Если есть основания полагать, что топливная система негерметична, в первую очередь необходимо заменить трубки обратки от форсунок к ТНВД и тройнички их соединяющие. Скорее всего, когда вы до них доберётесь, шланги будут ломаться у вас в руках. Чтобы удалить обрывки шлангов с сосков на форсунках, придётся запастись шилом и терпением. На замену необходимо поставить армированные (а не в оплётке) шланги. Тройнички необходимо использовать специализированные, бензомаслостойкие - избави вас Бог от ВАЗовских тройничков от омывателей - хватит их ненадолго!

Далее необходимо убедиться в герметичности корпуса топливного фильтра. Кстати, поменяйте и фильтр заодно - с ним-то и идут уплотнительные кольца. Родной артикул для заказа и/или поиска аналогов 08 18 531. Также, в корпус топливного фильтра воздух может попадать через разъём подогревателя топлива в фильтре (обозначен жёлтым). Тут нас выручит герметик.

Следующим пунктом нашей программы будет замена уплотнительных колец на быстроразъёмных соединениях топливной системы. На схеме быстроразъёмы обозначены крестом. Их четыре - два у корпуса топливного фильтра и два на бензобаке. Каждое быстроразъёмное соединение (мама) содержит по два резиновых колечка. На фильтре и на заборной магистрали на баке - размером 9мм х 1,9мм, а на линии обратки на баке - 7,2мм х 1,9мм.
 ! Сообщение из: DieselFan
Как это сделать, подробно описано здесь: X20DT,Y22DTR Замена уплотнит. колец корпуса топл. фильтра
Также причина может крыться в клапане обратки на ТНВД. В норме для открытия клапана необходимо давление 1,3 - 1,6 бар. Если же клапан не держит, то на заглушенном двигателе соляра через него уходит в бак. Проверить просто - поездив день, перед тем как идти домой, пережмите линию обратки от ТНВД к баку. Если через день-два, вы, сняв зажим, легко и непринуждённо запустите двигатель, и он не заглохнет через несколько мгновений, клапан под замену. Родной артикул 08 15 906. По этому артикулу бьётся родной клапан и Bosch'евский аналог. Но, добрые люди говорят, что есть ещё КАМАЗовский клапан, подходящий один в один и стоящий на порядок дешевле. Его артикул у Bosch 1 413 417 047, но смотреть надо на аналоги, ибо Bosch будет стоить дороже. В моём случае аналог стоил 182 рубля, был заменён легко и непринуждённо за 20 минут и полностью решил проблему.

Все вышеперечисленные меры есть смысл предпринимать в комплексе - по времени и средствам не сильно затратное мероприятие, а от кучи мелких проблем спасает на раз.

Если же все перечисленные меры действия не возымели, то придётся обратиться за помощью к статье X(Y)20DT, Y22DTR замена топливной магистрали

Вернуться в «FAQ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость