Беда с ЭБУ C18NZ

Общие вопросы по Вектра А

Модераторы: Fusion, Мышаня, Alex-Pilot

vectrAvector
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 дек 2017 09:40
Имя: Антон
Город: Симферополь
Модель: Opel Vectra A, 1992
Двигатель: C18NZ
Мощность: 1.8
Цвет: Бежевый

Беда с ЭБУ C18NZ

Сообщение vectrAvector » 27 дек 2017 09:50

Доброго дня! Есть проблема с ЭБУ, а точнее до меня был впаян не родной резистор (судя по фото), маркировка М1. Он немного шатается. Стоит в одном ряду с 3 родными, маркировка М140 4801. Также на одном из родных резисторов есть трещинка и от него идет дорожка в которой имеется разрыв (обведен красным на фото). Самое интересное, что все 4 прозваниваются, сопротивление одинаковое. Вопрос, можно ли это все восстановить? Где найти на замену резисторы? Если ничего не сделать, какой ЭБУ на замену можно взять, подойдет ли от нивы инжекторной? На моём ЭБУ цифры затерты, поэтому не знаю даже какой ставить :gri: Машина стоит 3 месяц((
Вложения
Резистор.jpg
IMG_20171226_224837.jpg
IMG_20171226_224526.jpg

Мышаня
Модератор
Сообщения: 15654
Зарегистрирован: 08 сен 2005 16:34
Имя: Михаил
Страна: Россия
Город: Питер
Модель: ОВА
Двигатель: X16SZ -> e16se
Мощность: 71 -> к сотне
К.П.: 5 МКПП F16
Цвет: зелёный
Контактная информация:

Re: Беда с ЭБУ C18NZ

Сообщение Мышаня » 27 дек 2017 19:06

vectrAvector, любой ЭБУ от c18nz подойдёт. А отремонтировать можно всё.

vectrAvector
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 дек 2017 09:40
Имя: Антон
Город: Симферополь
Модель: Opel Vectra A, 1992
Двигатель: C18NZ
Мощность: 1.8
Цвет: Бежевый

Re: Беда с ЭБУ C18NZ

Сообщение vectrAvector » 27 дек 2017 22:29

vectrAvector, любой ЭБУ от c18nz подойдёт. А отремонтировать можно всё.
Спасибо! Думаю заказать с авито за 1 т.р. Отремонтировать тоже думал, но там очень мелкие детали, ювелирная работа) и по деньгам тоже самое выйдет, наверное, с работой. Но если займусь ремонтом какие резисторы подойдут на замену, не подскажите или есть оригинал в продаже?

Мышаня
Модератор
Сообщения: 15654
Зарегистрирован: 08 сен 2005 16:34
Имя: Михаил
Страна: Россия
Город: Питер
Модель: ОВА
Двигатель: X16SZ -> e16se
Мощность: 71 -> к сотне
К.П.: 5 МКПП F16
Цвет: зелёный
Контактная информация:

Re: Беда с ЭБУ C18NZ

Сообщение Мышаня » 28 дек 2017 07:59

А что есть оригинал, в случае с резистором? Любой подходит с теми же характеристиками

vectrAvector
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 дек 2017 09:40
Имя: Антон
Город: Симферополь
Модель: Opel Vectra A, 1992
Двигатель: C18NZ
Мощность: 1.8
Цвет: Бежевый

Re: Беда с ЭБУ C18NZ

Сообщение vectrAvector » 28 дек 2017 10:47

Понятно, а какой на замену этого М140 4801 подойдет? Как узнать его характеристики? Спасибо еще раз!

andreysme
Полезный человек
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 23 ноя 2014 17:06
Имя: Андрей
Страна: РФ
Город: Мурманская область
Модель: OPEL VECTRA A 1.8 i KAT
Двигатель: C 18 NZ
Мощность: 90
К.П.: F18
Цвет: зелень
Рег. номер: 51

Re: Беда с ЭБУ C18NZ

Сообщение andreysme » 28 дек 2017 14:19

По поводу М1: http://www.ruselectronic.com/news/marki ... ezistorov/
Самое интересное, что все 4 прозваниваются, сопротивление одинаковое.
Какое R ?
Маркировка у них тоже одинаковая?
Если да, то тупо восстановить разрыв: или отдать или сам (инфракрасный паяльник к примеру, или на крайняк - перемычкой.). Самое главное - больше нигде разрывов нет?

vectrAvector
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 дек 2017 09:40
Имя: Антон
Город: Симферополь
Модель: Opel Vectra A, 1992
Двигатель: C18NZ
Мощность: 1.8
Цвет: Бежевый

Re: Беда с ЭБУ C18NZ

Сообщение vectrAvector » 28 дек 2017 21:37

Маркировка одинаковая на 3-х родных, один не родной - M1 в этой линейке, сопротивление еще раз прозвоню позже немного. По поводу разрыва, сейчас смотрел фотки других блоков, там вроде так и должно быть. Разрывов других не замечал. Вообще, я не знаю точно, может и все в порядке с эбу, просто машина не заводится уже давно( Я уж все что можно поменял кроме мозгов, на что грешить не знаю еще... У меня еще сигналка глючила, щас разбираюсь с ней. Отключил ее и бензонасос перестал качать. Можно его как-то напрямую задействовать?

andreysme
Полезный человек
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 23 ноя 2014 17:06
Имя: Андрей
Страна: РФ
Город: Мурманская область
Модель: OPEL VECTRA A 1.8 i KAT
Двигатель: C 18 NZ
Мощность: 90
К.П.: F18
Цвет: зелень
Рег. номер: 51

Re: Беда с ЭБУ C18NZ

Сообщение andreysme » 28 дек 2017 22:17

По поводу разрыва, сейчас смотрел фотки других блоков, там вроде так и должно быть.
не вижу разрыва.
http://forum.opel-club.ru/uploads/post- ... 061490.jpg
Изображение
По любому в Симферополе есть барахолка электронных компонентов.
Как вариант SMD-резистор
http://www.joyta.ru/7951-smd-rezistory- ... lkulyator/

vectrAvector
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 дек 2017 09:40
Имя: Антон
Город: Симферополь
Модель: Opel Vectra A, 1992
Двигатель: C18NZ
Мощность: 1.8
Цвет: Бежевый

Re: Беда с ЭБУ C18NZ

Сообщение vectrAvector » 28 дек 2017 23:32

andreysme, прозванивали дорогу ту что с зеленой меткой, действительно нет разрыва. Спасибо за картинку, буду пробовать! Хочу добавить, что началось все с того что на центральном проводе нет искры. Заменил все что только можно, ДПКВ, провода, свечи, катушка, коммутатор. Пока безрезультатно, наверно мозги только и остались...

Отправлено спустя 18 часов 8 минут :
Сопротивление на 2-х рабочих родных резисторах ~ 5,83 кОм, на М1 ~ 5,69, на вздутом с трещиной ~ 6,03.

Harry
Советчик
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 30 июл 2007 15:22
Имя: Игорь
Страна: Россия
Город: Иловля
Модель: 2 Opel Vectra A
Двигатель: C20NE C18NZ
Мощность: 115 и 90
К.П.: 2хF 16
Цвет: серый(металлик) чёрный(металлик)
Рег. номер: К308РМ 34

Re: Беда с ЭБУ C18NZ

Сообщение Harry » 02 янв 2018 11:25

Вообще то это диоды, а вместе с микросхемой это относится к квад драйверу. Точную схему и номиналы узнать можно только у компании производителя, ибо номиналы на деталях даны в ЗАВОДСКОЙ маркировке, а не общепринятой в радиоэлектронике. Но принципиальную схему производитель не опубликует - коммерческая тайна. Могу только посоветовать что бы диод был не менее 400 вольт и мощность не менее 2 Ампер.
На замену подойдёт практически любой заведомо исправный ЭБУ с блю чипом. Заменяете чип на свой и вуаля.
Маркировка ЭБУ - 16162149

vectrAvector
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 дек 2017 09:40
Имя: Антон
Город: Симферополь
Модель: Opel Vectra A, 1992
Двигатель: C18NZ
Мощность: 1.8
Цвет: Бежевый

Re: Беда с ЭБУ C18NZ

Сообщение vectrAvector » 04 янв 2018 16:16

На замену подойдёт практически любой заведомо исправный ЭБУ с блю чипом. Заменяете чип на свой и вуаля.
Маркировка ЭБУ - 16162149
Не очень понял... Эта маркировка моего блока или такой нужно искать? И какая разница между эбу без блю чипа, нет съемного пзу?

Harry
Советчик
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 30 июл 2007 15:22
Имя: Игорь
Страна: Россия
Город: Иловля
Модель: 2 Opel Vectra A
Двигатель: C20NE C18NZ
Мощность: 115 и 90
К.П.: 2хF 16
Цвет: серый(металлик) чёрный(металлик)
Рег. номер: К308РМ 34

Re: Беда с ЭБУ C18NZ

Сообщение Harry » 04 янв 2018 17:46

Это маркировка ЭБУ вашего блока. Такой и нужно искать. Блю чип это да, съёмное ПЗУ. Очень удобно. Если есть желание, можете попробовать перепрошить несъёмный. Всё в ваших руках. Я так понимаю вы лёгких путей не ищете? :)
Советую прошивку AXRT. ИМХО, она самая лучшая.

vectrAvector
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 дек 2017 09:40
Имя: Антон
Город: Симферополь
Модель: Opel Vectra A, 1992
Двигатель: C18NZ
Мощность: 1.8
Цвет: Бежевый

Re: Беда с ЭБУ C18NZ

Сообщение vectrAvector » 04 янв 2018 18:09

Ок, самый лёгкий путь - купить любой эбу с блю чипом и переставить свою ПЗУ? Или все таки найти 16162149? ](*,) Подскажите тогда, плиз, как распознать с блю чипом. Это любой эбу с фиолетовыми контактами или каие-то цифры должны быть? Спасибо!

Сейчас смотрю несколько вариантов на авито, может подскажите, чтоб наверняка:
https://40.img.avito.st/640x480/3519196540.jpg
https://52.img.avito.st/640x480/3959139052.jpg
https://44.img.avito.st/640x480/3920453444.jpg

Harry
Советчик
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 30 июл 2007 15:22
Имя: Игорь
Страна: Россия
Город: Иловля
Модель: 2 Opel Vectra A
Двигатель: C20NE C18NZ
Мощность: 115 и 90
К.П.: 2хF 16
Цвет: серый(металлик) чёрный(металлик)
Рег. номер: К308РМ 34

Re: Беда с ЭБУ C18NZ

Сообщение Harry » 06 янв 2018 23:57

Честно говоря, я бы взял ЭБУ такое же, как стояло. Именно 16162149. И переставил бы родной ПЗУ . Для меня дорого заниматься подбором и проверкой работоспособности других блоков. Сейчас у меня лежат два модуля восстановленных, но не проверенных. Это не реклама и продавать я их не хочу. Запас 8-[ :) .
Вам советую, попробовать заменить диод, хотя бы на тот же М1 и попробовать завести машину. Если хотите всё таки заменить ЭБУ, то лучше всего сделать так, как я сказал. Меньше вероятность того, что машина поедет не так как ехала раньше. Если вообще поедет.
И оговорите с продавцом возможность возврата ЭБУ в разумные сроки. Лично мне попался модуль со стрелянным диодом, пришлось перепаивать на рабочий, (заказывал за 900руб бэушный ЭБУ). Продаваны любят закрашивать болтик для того, что бы ЭБУ не вскрывал покупатель. Вот как то так.

ur5fff
Полезный человек
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 10 фев 2008 17:33
Имя: Сергей
Страна: Украина
Город: Одесская обл.
Модель: OPEL Vectra A 1994
Двигатель: X16SZ 8V MULTEC-SZ IEFI-6
Мощность: 71
К.П.: МКПП
Цвет: зелёный
Контактная информация:

Re: Беда с ЭБУ C18NZ

Сообщение ur5fff » 09 янв 2018 22:12

Номер блока ECU не критичен, "железо" одно и то же: IEFI-6
У блоков C18NZ фиолетовые разъемы

Harry
Советчик
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 30 июл 2007 15:22
Имя: Игорь
Страна: Россия
Город: Иловля
Модель: 2 Opel Vectra A
Двигатель: C20NE C18NZ
Мощность: 115 и 90
К.П.: 2хF 16
Цвет: серый(металлик) чёрный(металлик)
Рег. номер: К308РМ 34

Re: Беда с ЭБУ C18NZ

Сообщение Harry » 11 янв 2018 09:04

Есть некоторые отличия. Не надо путать людей.

vectrAvector
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 дек 2017 09:40
Имя: Антон
Город: Симферополь
Модель: Opel Vectra A, 1992
Двигатель: C18NZ
Мощность: 1.8
Цвет: Бежевый

Re: Беда с ЭБУ C18NZ

Сообщение vectrAvector » 20 янв 2018 22:30

Harry, сегодня поставил купленный блок 16162149, результат - не заводится и даже бензонасос не качает. Вставил свое пзу, все тоже! Нашел разборку, поехал взял еще один такой же 16162149 - таже песня(( Еще один на разборке дали XQ и на нем сработал бенз на 1 сек. при вкл. зажигания и выключился, так должно быть? А то у меня родной эбу включает насос и он постоянно работает... На разборке предлагают еще 2 блока попробовать, есть смысл? КАК ЖЕ ОНА МЕНЯ ДОСТАЛА((( КАК ЕЁ ЗАВЕСТИ, РЕБЯТ? Как еще искры добиться???

Еще не горит чек.

Harry
Советчик
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 30 июл 2007 15:22
Имя: Игорь
Страна: Россия
Город: Иловля
Модель: 2 Opel Vectra A
Двигатель: C20NE C18NZ
Мощность: 115 и 90
К.П.: 2хF 16
Цвет: серый(металлик) чёрный(металлик)
Рег. номер: К308РМ 34

Re: Беда с ЭБУ C18NZ

Сообщение Harry » 12 фев 2018 16:32

Шьёрт побьери, месяц не ходил на форум. vectrAvector именно так насос и должен срабатывать при повороте ключа до запуска двигателя. Всё время бензонасос работать не должен в этом положении замка зажигания. Катушка зажигания исправна? Надо проверить провод от ЭБУ до катушки. И желательно было бы узнать какая эл.схема соответствует тому что на вашей машине. А то гадать сложно. Мне лично попадался колхоз с отдельным распределителем зажигания как на 1.6. хотя стоял ЭБУ как положено, для С18NZ.

vectrAvector
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 дек 2017 09:40
Имя: Антон
Город: Симферополь
Модель: Opel Vectra A, 1992
Двигатель: C18NZ
Мощность: 1.8
Цвет: Бежевый

Re: Беда с ЭБУ C18NZ

Сообщение vectrAvector » 18 фев 2018 17:45

Harry,
именно так насос и должен срабатывать при повороте ключа до запуска двигателя
То есть два блока 16162149 не управляют бензонасосом как положено... Катушку покупал новую Bosh. Провода все прозванивал, в том числе от ЭБУ до катушки и до коммутатора, везде есть 12 в. Может ли влиять как-то сигнализация на искру, если она установлена в разрыв бензонасоса?

Harry
Советчик
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 30 июл 2007 15:22
Имя: Игорь
Страна: Россия
Город: Иловля
Модель: 2 Opel Vectra A
Двигатель: C20NE C18NZ
Мощность: 115 и 90
К.П.: 2хF 16
Цвет: серый(металлик) чёрный(металлик)
Рег. номер: К308РМ 34

Re: Беда с ЭБУ C18NZ

Сообщение Harry » 23 фев 2018 20:39

Сигнализация влиять на искру вряд ли может. Надо схему покурить. Схема соответствует 1992г?

vectrAvector
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 дек 2017 09:40
Имя: Антон
Город: Симферополь
Модель: Opel Vectra A, 1992
Двигатель: C18NZ
Мощность: 1.8
Цвет: Бежевый

Re: Беда с ЭБУ C18NZ

Сообщение vectrAvector » 25 фев 2018 20:43

Изображение

Отсюда http://automn.ru/opel-vectra-a/opel-165 ... -1680.html

Все 3 массы и 2 по 12 в. красных рабочие

Harry
Советчик
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 30 июл 2007 15:22
Имя: Игорь
Страна: Россия
Город: Иловля
Модель: 2 Opel Vectra A
Двигатель: C20NE C18NZ
Мощность: 115 и 90
К.П.: 2хF 16
Цвет: серый(металлик) чёрный(металлик)
Рег. номер: К308РМ 34

Re: Беда с ЭБУ C18NZ

Сообщение Harry » 26 фев 2018 17:09

Датчик положения коленвала проверялся? Р35? Если неисправен - искры не будет.

Чудес не бывает. Все три модуля не могут быть неисправными сразу, либо теория вероятностей врёт. Надо искать причину в обвесе модуля.

vectrAvector
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 дек 2017 09:40
Имя: Антон
Город: Симферополь
Модель: Opel Vectra A, 1992
Двигатель: C18NZ
Мощность: 1.8
Цвет: Бежевый

Re: Беда с ЭБУ C18NZ

Сообщение vectrAvector » 26 фев 2018 21:41

ДПКВ новый. Ладно, как потеплеет, буду еще раз все перепроверять. Спасибо за участие! Кстати, а может ремень не по меткам стоит? Хотя одним глазом смотрел, вроде плотно сидит на шкивах.

vectrAvector
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 дек 2017 09:40
Имя: Антон
Город: Симферополь
Модель: Opel Vectra A, 1992
Двигатель: C18NZ
Мощность: 1.8
Цвет: Бежевый

Re: Беда с ЭБУ C18NZ

Сообщение vectrAvector » 08 мар 2018 20:26

В колодке коммутатора есть контакт между черным и коричневым проводами - 2 и 3, должно ли так быть? Немного мокрые контакты, может замыкает?

nurik-mai
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 08 авг 2016 20:14
Город: KZ
Модель: OPEL
Двигатель: C18HZ

Re: Беда с ЭБУ C18NZ

Сообщение nurik-mai » 09 мар 2018 01:48

По схеме контакт 3-чёрный провод на комутаторе это (+) при включении зажигания
по линии 15(ещё запитаны ЭБУ,катушка,форсунка,реле бензонасоса,борткомпьютер),
значит через контакт 2-коричневый(-) будет 12v показывать.
У меня бензонасос тоже срабатывает при включении зажигания и выключается если не заводить.Ваши ЭБУ может прошивками по включению насоса отличаются.
Два красных провода на ЭБУ (+) по прямой линии 30 это наверно не для управления,для сохранения ошибок в памяти.
Согласен с Harry что "Надо искать причину в обвесе модуля".
Может неисправность в проводах управления от ЭБУ к комутатору и ДПКВ.


Вернуться в «Vectra A»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей