Замена титанового лямбда на циркониевый, доработка.

Общие вопросы по Вектра Б

Модераторы: VV, fv152, Dreamweaver

vagr
Советчик
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 27 ноя 2012 18:14
Имя: Гор
Телефон: 8912
Страна: Россия
Город: Ижевск
Модель: ОВБ
Двигатель: 1.8
Мощность: 115
К.П.: Ф17
Цвет: Синий
Рег. номер: ОХХХАР18

Замена титанового лямбда на циркониевый, доработка.

Сообщение vagr » 01 сен 2016 14:24

Доброго времени суток коллеги, хочу поделиться своим опытом, дело в схеме преобразователя напряжения в сопротивление. В общем собрал я эту схему, вложения 60р (*3), и собирал я её за нового 3 раза))) Дело в том, что данная схема при отсутствий входного сигнала , это время прогрева и начала работы циркониевого лямбды, на выходе усилителя выдаёт высокое напряжение , а значит низкое сопротивление преобразования , что означает обогощенную смесь в ЭБУ.... В кратце трясет машину во время прогрева, даже когда движок горячий , на улице +30, но на пол часа заглушил движок.
Решил я эту проблему установкой нагрузки на входе усилителя (сигнал от лямбды) резистором 2,2 Мом , меньшее сопротивление нагрузки садит входное напряжение. Вот все секрететы ;-) не знаю почему до сих пор никто не поднимал эту тему, она актуальна сегодня завтра и ещё столько же лет, сколько живут наши старушки.

Отправлено спустя 6 минут 20 секунд:
Забыл добавить, +5 вольт я взял со стабилизатора , а не из разъёма эбу, и стабилизатор я взял поменьше 78L05, и залил это дело эпокдиской
Вложения
Screenshot_2016-09-01-13-07-17.png
Screenshot_2016-09-01-13-13-36.png

arrrgh
Вектравод
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 28 май 2011 19:37
Имя: Владимир
Телефон: 89515211886
Страна: РФ
Город: Таганрог
Модель: Vectra B
Двигатель: X20XEV
Мощность: 136
К.П.: AF20
Цвет: L269
Рег. номер: 206
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Re: Замена титанового лямбда на циркониевый, доработка.

Сообщение arrrgh » 01 сен 2016 15:15

Хм, логично, вход то открытый остается, что там на проводе наводится только гадать можно, надо будет подцепить резистор проверить. Есть расколбас на неостывшем двигателе, но остывшей лямбдой. Пока не прогреется даже не хочет ехать..

vagr
Советчик
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 27 ноя 2012 18:14
Имя: Гор
Телефон: 8912
Страна: Россия
Город: Ижевск
Модель: ОВБ
Двигатель: 1.8
Мощность: 115
К.П.: Ф17
Цвет: Синий
Рег. номер: ОХХХАР18

Re: Замена титанового лямбда на циркониевый, доработка.

Сообщение vagr » 01 сен 2016 16:42

Вот!!!! Именно это меня и достало, друзья говорят что с ней стало ??? Пользуйтесь!

arrrgh
Вектравод
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 28 май 2011 19:37
Имя: Владимир
Телефон: 89515211886
Страна: РФ
Город: Таганрог
Модель: Vectra B
Двигатель: X20XEV
Мощность: 136
К.П.: AF20
Цвет: L269
Рег. номер: 206
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Re: Замена титанового лямбда на циркониевый, доработка.

Сообщение arrrgh » 06 сен 2016 09:31

Поставил и я себе подтяжку к земле. Но у меня получилось аж 4 МОм. Расколбас ушел.

Roman-37
Советчик
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 13 ноя 2012 01:03
Имя: Роман
Страна: Украина
Город: Харьковская область г.Волчанск
Модель: OPEL VECTRA B (1995г/в)
Двигатель: x18xe
Мощность: 115
К.П.: 5 ст. механика
Цвет: черный металлик

Re: Замена титанового лямбда на циркониевый, доработка.

Сообщение Roman-37 » 06 сен 2016 10:11

Ну так дорисуйте схемку пожалуйста, а то сиди гадай... куда ставить резистор...

arrrgh
Вектравод
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 28 май 2011 19:37
Имя: Владимир
Телефон: 89515211886
Страна: РФ
Город: Таганрог
Модель: Vectra B
Двигатель: X20XEV
Мощность: 136
К.П.: AF20
Цвет: L269
Рег. номер: 206
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Re: Замена титанового лямбда на циркониевый, доработка.

Сообщение arrrgh » 06 сен 2016 11:03

Параллельно С3, или между 3 и 4 ногой микросхемы, или между черным и серым проводом циркониевого ЛЗ.
Нет схемы в электронке, а рисовать с нуля пока че-то нет настроения)

vagr
Советчик
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 27 ноя 2012 18:14
Имя: Гор
Телефон: 8912
Страна: Россия
Город: Ижевск
Модель: ОВБ
Двигатель: 1.8
Мощность: 115
К.П.: Ф17
Цвет: Синий
Рег. номер: ОХХХАР18

Re: Замена титанового лямбда на циркониевый, доработка.

Сообщение vagr » 07 сен 2016 13:56

Поставил и я себе подтяжку к земле. Но у меня получилось аж 4 МОм. Расколбас ушел.
2,2mom чем-то не понравилось?

arrrgh
Вектравод
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 28 май 2011 19:37
Имя: Владимир
Телефон: 89515211886
Страна: РФ
Город: Таганрог
Модель: Vectra B
Двигатель: X20XEV
Мощность: 136
К.П.: AF20
Цвет: L269
Рег. номер: 206
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Re: Замена титанового лямбда на циркониевый, доработка.

Сообщение arrrgh » 07 сен 2016 15:22

В магазине не было дробных. Только 2МОм. У меня SMD

vagr
Советчик
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 27 ноя 2012 18:14
Имя: Гор
Телефон: 8912
Страна: Россия
Город: Ижевск
Модель: ОВБ
Двигатель: 1.8
Мощность: 115
К.П.: Ф17
Цвет: Синий
Рег. номер: ОХХХАР18

Re: Замена титанового лямбда на циркониевый, доработка.

Сообщение vagr » 23 сен 2016 23:28

У меня летят оптроны!, аот127 и какой-то 4 ногий дип покупал, посмотрел справочник: выходной ток маленький на аоте , в 2 раза меньше чем на 4n33, завтра его куплю поставлю, и на входе думаю 2 киллома поставить, усилитель работает стабильно.

arrrgh
Вектравод
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 28 май 2011 19:37
Имя: Владимир
Телефон: 89515211886
Страна: РФ
Город: Таганрог
Модель: Vectra B
Двигатель: X20XEV
Мощность: 136
К.П.: AF20
Цвет: L269
Рег. номер: 206
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Re: Замена титанового лямбда на циркониевый, доработка.

Сообщение arrrgh » 25 сен 2016 10:18

Всегда ставил pc817 оптопары. У них выходной ток 50мА.

FDutch
Опытный Вектравод
Сообщения: 8658
Зарегистрирован: 16 ноя 2013 18:23
Имя: Олег
Телефон: 89094032865
Страна: Россия
Город: Таганрог
Модель: Велосипед
Двигатель: 2.5
Цвет: синий
Откуда: Таганрог

Re: Замена титанового лямбда на циркониевый, доработка.

Сообщение FDutch » 25 сен 2016 12:11

vagr,
Я не настолько подкован в электрике и девайс строил по этой схеме
zond.jpg
zond.jpg (70.12 КБ) 3024 просмотра
И никаких траблов не было (х18хе1) .Подозреваю,что расколбас у тебя происходит по другой причине!

vagr
Советчик
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 27 ноя 2012 18:14
Имя: Гор
Телефон: 8912
Страна: Россия
Город: Ижевск
Модель: ОВБ
Двигатель: 1.8
Мощность: 115
К.П.: Ф17
Цвет: Синий
Рег. номер: ОХХХАР18

Re: Замена титанового лямбда на циркониевый, доработка.

Сообщение vagr » 26 сен 2016 00:26

А я силён в электрике, и могу со 100% уверенностью сказать что провёл все тесты и могу сказать точно, что дело в этом, может у меня какой-то странный циркониевий лямбда (вошь 133)

FDutch
Опытный Вектравод
Сообщения: 8658
Зарегистрирован: 16 ноя 2013 18:23
Имя: Олег
Телефон: 89094032865
Страна: Россия
Город: Таганрог
Модель: Велосипед
Двигатель: 2.5
Цвет: синий
Откуда: Таганрог

Re: Замена титанового лямбда на циркониевый, доработка.

Сообщение FDutch » 26 сен 2016 05:58

может у меня какой-то странный циркониевий лямбда (вошь 133)
Отнюдь,я тоже такой ставил... Схемы то ,отличаюцца друг от друга - даже со своими мизерными знаниями в этой области ,я вижу,что на одной 10 элементов,а на другой 14!

vagr
Советчик
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 27 ноя 2012 18:14
Имя: Гор
Телефон: 8912
Страна: Россия
Город: Ижевск
Модель: ОВБ
Двигатель: 1.8
Мощность: 115
К.П.: Ф17
Цвет: Синий
Рег. номер: ОХХХАР18

Re: Замена титанового лямбда на циркониевый, доработка.

Сообщение vagr » 27 сен 2016 18:28

Два свето-диода и два резистора к ним не имеют никакой роли.

Отправлено спустя 18 минут 48 секунд:
Стабилизатор выдаёт 5 воль, резисторы 10 и 1 ком это делитель, то есть , 11 к 1 , итого на инверторном входе усилителя ( лм 2904 ) ~0,45в , это так сказать опорный уровень для усилителя , если сигнал с лямбда меньше этого уровня , то нет усиления , следовательно и напряжения на оптроне, то есть сопротивление на выходе высокое , там в схеме транзисторы закрыты , то есть сопротивление на выходе будет 200ком, а когда напряжение с лямбды больше 0,45в - на выходе усилителя высокое напряжение (~ 12 вольт , если у вас сдох генератор ;-) ), тогда оптрон открывается , сопротивление на выходе становится намного меньше 200ком. .
Ну это в кратце )

arrrgh
Вектравод
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 28 май 2011 19:37
Имя: Владимир
Телефон: 89515211886
Страна: РФ
Город: Таганрог
Модель: Vectra B
Двигатель: X20XEV
Мощность: 136
К.П.: AF20
Цвет: L269
Рег. номер: 206
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Re: Замена титанового лямбда на циркониевый, доработка.

Сообщение arrrgh » 08 янв 2017 21:06

Начались у меня недавно перебои в работе двигателя - на ХХ его трясет, при трогании - затыкается, и на газ какой-то тугой стал. Посмотрел по-быстрому на телефоне - ЛЗ перекидывается, но нижнее напряжение увеличилось до 600-700мВ.
Так вот, полез сегодня разбираться - при подключении ЛЗ к разъему, или просто при подаче напряжения на провода подогрева ЛЗ на черном проводе появляется напряжение - около 3В. Попробовал другую лямбду, которая с такими же симптомами в прошлом году отошла в ящик (думал, что залило плату) - то же самое, но только около 3В.
Начал провода по одному отключать-подключать и - как любой из белых подкидываю к +12, так сразу на черном появляется напряжение. В итоге ЛЗ тупит на двигателе. Проверка сопротивления между черным и белыми ничего не дала. Но у мультиметра и проверочное напряжение то большое, это же не мегометр..

По входу ОУ на плате стоит 4Мом, с сентября все нормально работало до недавних дождей. И в прошлом году у меня ЛЗ после дождей отошел. В общем че-то с лямбдой, стоящей внизу на трубе не того происходит( :( Дохнут они у меня там что-то.
Плата сама по себе нормально отрабатывает, достаточно даже пальцами касаться входа и + или - питания.

Перемерил Fluke'ом - между сигнальным и нагревателем 4МОм и сопротивление растет.


Поменял лямбду, все заработало как раньше. Это уже третья лямбда будет..

vagr
Советчик
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 27 ноя 2012 18:14
Имя: Гор
Телефон: 8912
Страна: Россия
Город: Ижевск
Модель: ОВБ
Двигатель: 1.8
Мощность: 115
К.П.: Ф17
Цвет: Синий
Рег. номер: ОХХХАР18

Re: Замена титанового лямбда на циркониевый, доработка.

Сообщение vagr » 24 мар 2018 01:10

Ууу давненько не заходил ) уже пару лет с лямбдой проблем нет ) проблема в жоре Бенза , сейчас 18 литров примерно, от заправки до заправка , буду проверять люмбду, проводку всю поменял , может конечно все из-за широких дисков 17 радиуса)))) , готов лямбду поменять , но диски не сниму !((-

FDutch
Опытный Вектравод
Сообщения: 8658
Зарегистрирован: 16 ноя 2013 18:23
Имя: Олег
Телефон: 89094032865
Страна: Россия
Город: Таганрог
Модель: Велосипед
Двигатель: 2.5
Цвет: синий
Откуда: Таганрог

Re: Замена титанового лямбда на циркониевый, доработка.

Сообщение FDutch » 24 мар 2018 08:37

vagr,
может конечно все из-за широких дисков 17 радиуса))))
На бензожер не столько влияет диаметр,сколько ширина резины! Я на Фронтере заменил 245х70 на 235х75 (внешний размер колеса практически не изменился) и расход сразу упал на 1.5 литра.
готов лямбду поменять
Посмотри опкомом ее работу,если работает - зачем менять?

vagr
Советчик
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 27 ноя 2012 18:14
Имя: Гор
Телефон: 8912
Страна: Россия
Город: Ижевск
Модель: ОВБ
Двигатель: 1.8
Мощность: 115
К.П.: Ф17
Цвет: Синий
Рег. номер: ОХХХАР18

Re: Замена титанового лямбда на циркониевый, доработка.

Сообщение vagr » 06 май 2018 11:04

Оп комом Ее не проверишь )))) тема то про замену нашей титановой дорогой лямбды на обычный вазовский ) там только напряжение прыгает , то 0,67 то 4,7

FDutch
Опытный Вектравод
Сообщения: 8658
Зарегистрирован: 16 ноя 2013 18:23
Имя: Олег
Телефон: 89094032865
Страна: Россия
Город: Таганрог
Модель: Велосипед
Двигатель: 2.5
Цвет: синий
Откуда: Таганрог

Re: Замена титанового лямбда на циркониевый, доработка.

Сообщение FDutch » 06 май 2018 11:52

vagr,
Оп комом Ее не проверишь ))))
Глубоко ошибаешся,именно так и провериш!
там только напряжение прыгает , то 0,67 то 4,7
Значит работает.Если постоянно висит опорное напряжение - значит пипец ей! Если повиснет Р0135,значит накрылся подогревочный элемент в лямбде или его цепь...

GoFrenDiy
Опытный Вектравод
Сообщения: 2293
Зарегистрирован: 02 авг 2007 16:07
Имя: Виталий
Страна: Россия
Город: Москва / Таганрог
Модель: Vectra B 100
Двигатель: X20XEV
Мощность: 136
К.П.: F23
Цвет: Graphit II
Контактная информация:

Re: Замена титанового лямбда на циркониевый, доработка.

Сообщение GoFrenDiy » 07 ноя 2018 23:11

Я так понимаю, здесь любой операционник прокатит? Ну там какой-нить OPA134, например. На роль оптопары напросился PC817 - в компутерном БП встретил. По самой схеме... Порог срабатывания надо делать вариативным или это здесь нафиг это не нужно? ±лапоть и нормально?

arrrgh
Вектравод
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 28 май 2011 19:37
Имя: Владимир
Телефон: 89515211886
Страна: РФ
Город: Таганрог
Модель: Vectra B
Двигатель: X20XEV
Мощность: 136
К.П.: AF20
Цвет: L269
Рег. номер: 206
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Re: Замена титанового лямбда на циркониевый, доработка.

Сообщение arrrgh » 08 ноя 2018 09:50

Я lm358 и pc817 ставлю. К земле 4МОм подтяжка.

GoFrenDiy
Опытный Вектравод
Сообщения: 2293
Зарегистрирован: 02 авг 2007 16:07
Имя: Виталий
Страна: Россия
Город: Москва / Таганрог
Модель: Vectra B 100
Двигатель: X20XEV
Мощность: 136
К.П.: F23
Цвет: Graphit II
Контактная информация:

Re: Замена титанового лямбда на циркониевый, доработка.

Сообщение GoFrenDiy » 08 ноя 2018 13:26

я не хочу плату городить и планирую на банальной макетке собрать сей девайс, соответственно у меня всё с ногами будет.

arrrgh
Вектравод
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 28 май 2011 19:37
Имя: Владимир
Телефон: 89515211886
Страна: РФ
Город: Таганрог
Модель: Vectra B
Двигатель: X20XEV
Мощность: 136
К.П.: AF20
Цвет: L269
Рег. номер: 206
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Re: Замена титанового лямбда на циркониевый, доработка.

Сообщение arrrgh » 08 ноя 2018 17:55

Это все есть в диповском варианте.


Вернуться в «Vectra B»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей