Замена масла в АКПП (55-50SN AF23)

Общие вопросы по Вектра Ц

Модераторы: VV, Untermensch, krenkel

vartur
Полезный человек
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 27 июл 2010 13:29
Имя: Артур
Город: Ростов-на-Дону
Модель: Вектра С
Двигатель: Z22YH
Мощность: 155
К.П.: АКПП
Рег. номер: 161

Re: Замена масла в АКПП (55-50SN AF23)

Сообщение vartur » 01 сен 2016 13:49

а болт для слива с какой стороны? в двигатель смотрит или со стороны колеса? если колесо водительское снять до болта подлезу? (ямы нет)

zender
Опытный Вектравод
Сообщения: 3155
Зарегистрирован: 08 янв 2009 20:10
Имя: Вячеслав
Страна: Украина
Город: Одесса
Модель: VectraC АКПП
Двигатель: z22SE
К.П.: АКПП
Цвет: Silver

Re: Замена масла в АКПП (55-50SN AF23)

Сообщение zender » 01 сен 2016 20:06

Колеса снимать не надо ! Болт со стороны двиг

vartur
Полезный человек
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 27 июл 2010 13:29
Имя: Артур
Город: Ростов-на-Дону
Модель: Вектра С
Двигатель: Z22YH
Мощность: 155
К.П.: АКПП
Рег. номер: 161

Re: Замена масла в АКПП (55-50SN AF23)

Сообщение vartur » 06 сен 2016 14:40

по диаметру сливного болта уточните пожалуйста, в этой теме фигурирует "25" в теме "внимание акпп" 24 диаметр и подлезу ли я головкой или накидной покупать ключик?
Пришлось обе головки купить)))) "24" головка.

zender
Опытный Вектравод
Сообщения: 3155
Зарегистрирован: 08 янв 2009 20:10
Имя: Вячеслав
Страна: Украина
Город: Одесса
Модель: VectraC АКПП
Двигатель: z22SE
К.П.: АКПП
Цвет: Silver

Re: Замена масла в АКПП (55-50SN AF23)

Сообщение zender » 07 сен 2016 19:14

vartur, А померять перед покупкой не судьба...? Так уж сразу бы набор один раз купил и забыл (головки на 15 , 16 ,18 оч часто у нас встречаются)... USA "ГОСТ" :D

vartur
Полезный человек
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 27 июл 2010 13:29
Имя: Артур
Город: Ростов-на-Дону
Модель: Вектра С
Двигатель: Z22YH
Мощность: 155
К.П.: АКПП
Рег. номер: 161

Re: Замена масла в АКПП (55-50SN AF23)

Сообщение vartur » 07 сен 2016 20:13

Это надо было заплатить 100руб за яму, замерить болт, поехать в магазин купить головку, потом заплатить еще 100руб за яму и поменять масло.
Ямы своей нет, поэтому и спрашивал.

FDutch
Опытный Вектравод
Сообщения: 8264
Зарегистрирован: 16 ноя 2013 18:23
Имя: Олег
Телефон: 89094032865
Страна: Россия
Город: Таганрог
Модель: Mitsubishi Pajero IO
Двигатель: 4g93
Мощность: 116
К.П.: автомат
Цвет: самоцветный
Откуда: Таганрог

Re: Замена масла в АКПП (55-50SN AF23)

Сообщение FDutch » 07 сен 2016 20:52

vartur,
Все это и без ямы можно сделать,только на земле лежать надо!

sam_son
Опытный Вектравод
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 09 июн 2015 16:02
Имя: Игорь
Страна: Россия
Город: Владимир
Модель: вектра с
Двигатель: z2,2se
Мощность: 147л.с.
К.П.: акпп
Цвет: серый

Re: Замена масла в АКПП (55-50SN AF23)

Сообщение sam_son » 07 сен 2016 21:14

И вот так, лёжа на земле, менять несколько раз подряд? Вообще то уже осень, холодно, здоровье однако жалко.
Масло в акпп меняется раз в 60 тыс. км., так может заплатить и поменять его, (частично, полностью, на выбор) и потом просто не вспоминать, лишь бы сальники жили и вы коробку не жгли-берегли. :)

zender
Опытный Вектравод
Сообщения: 3155
Зарегистрирован: 08 янв 2009 20:10
Имя: Вячеслав
Страна: Украина
Город: Одесса
Модель: VectraC АКПП
Двигатель: z22SE
К.П.: АКПП
Цвет: Silver

Re: Замена масла в АКПП (55-50SN AF23)

Сообщение zender » 08 сен 2016 19:15

Масло в акпп меняется раз в 60 тыс. км.
Это "книжная" устаревшая информация… Aisin уже с 5-6 лет рекомендует в "городе" менять через 35-40 тыс (что бы потом не "плакать") … Как из той же серии масло менять в двиг через 15000 км :D А друзей с гаражами / ямами НЕТ…?! :) Да и 200р по ходу не те деньги…
Та вроде осенью еще и не пахнет - +30С (и море "шепчет")…

sam_son
Опытный Вектравод
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 09 июн 2015 16:02
Имя: Игорь
Страна: Россия
Город: Владимир
Модель: вектра с
Двигатель: z2,2se
Мощность: 147л.с.
К.П.: акпп
Цвет: серый

Re: Замена масла в АКПП (55-50SN AF23)

Сообщение sam_son » 09 сен 2016 10:01

Не посмотрел от куда он. У нас уже по утрам +10 и пока дожди льют, днём потеплее, но ветер холодный.
А если большинство пробег трассовый, значит 60 т.км остаётся актуальным?

FDutch
Опытный Вектравод
Сообщения: 8264
Зарегистрирован: 16 ноя 2013 18:23
Имя: Олег
Телефон: 89094032865
Страна: Россия
Город: Таганрог
Модель: Mitsubishi Pajero IO
Двигатель: 4g93
Мощность: 116
К.П.: автомат
Цвет: самоцветный
Откуда: Таганрог

Re: Замена масла в АКПП (55-50SN AF23)

Сообщение FDutch » 09 сен 2016 11:18

sam_son, Я на 50ткм меняю,хотя тоже больше по трассе хожу...

sam_son
Опытный Вектравод
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 09 июн 2015 16:02
Имя: Игорь
Страна: Россия
Город: Владимир
Модель: вектра с
Двигатель: z2,2se
Мощность: 147л.с.
К.П.: акпп
Цвет: серый

Re: Замена масла в АКПП (55-50SN AF23)

Сообщение sam_son » 09 сен 2016 22:02

FDutch, Спасибо что откликнулся, у меня (по крайне мере пока) пробег трассовый 80%. Заменил масло, в прошлом году, полностью со снятием коробки (конечно полностью оно не слилось, я же её не половинил) но было заменено 10 литров одним разом, естественно фильтр не менялся. Всё таки останусь при своём мнении о замене масла акпп (в моём случае) после 60 т. км. :mrgreen:

zender
Опытный Вектравод
Сообщения: 3155
Зарегистрирован: 08 янв 2009 20:10
Имя: Вячеслав
Страна: Украина
Город: Одесса
Модель: VectraC АКПП
Двигатель: z22SE
К.П.: АКПП
Цвет: Silver

Re: Замена масла в АКПП (55-50SN AF23)

Сообщение zender » 09 сен 2016 22:14

С Одессы Я (в профиле)! Мне Не понять "менталитет" бывших владельцев Грант- тазов (купивших D класс 3 раза перезаняв…) :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: По утрам +10 С А днем сколько… ?! Или кто то заставляет лежать под авто ночью ( и вообще лежать)... :gri (коль друзей с гаражами нет):) ( а потом экономящим на спичках… Называю лишь вещи своими именами… "А скажите на сколько головка"(мне в лом мерять)... :D За то поменять 10л ATF "по фен шую"…сколько хорошего инструмента ДЛЯ СЕБЯ можно было бы купить!!! ДА УЖ…(NO COMMENS) Обслуживаем лишь когда тепло... :D

vartur
Полезный человек
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 27 июл 2010 13:29
Имя: Артур
Город: Ростов-на-Дону
Модель: Вектра С
Двигатель: Z22YH
Мощность: 155
К.П.: АКПП
Рег. номер: 161

Re: Замена масла в АКПП (55-50SN AF23)

Сообщение vartur » 09 сен 2016 23:37

Откуда у вас столько желчи? Д класс не Д, да какая разница, ну сложно ответить не отвечай епт, в чем проблема? мне не влом мерить, а нет возможности (ямы нет, гаражи у друзей есть- ям нет) а под машину лезть с штангеном сомнительное удовольствие при, том что еще и заниженная подвеска. проще спросить на форуме (люди то сами меняли - значит знают), но тут сразу нос задрали езжай сам замерь, и на последние ли я деньги авто купил. И да, весь инструмент не купишь! много чего есть , много чего нет. это не повод всякую чушь нести про экономию на спичках. нет комментариев так не комментирую, алигархи епт.

Vlad_Kiev
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 31 дек 2017 15:33
Имя: Влад
Город: Киев
Модель: Vectra C
Двигатель: Z22SE
К.П.: АКПП

Re: Замена масла в АКПП (55-50SN AF23)

Сообщение Vlad_Kiev » 11 фев 2018 12:19

Ребяты всем привет) трохи освежу темку...
знакомый мастер на станции говорит есть твоя коробка акпп айсин 23 (вектра С, дорестайл) с пробегом в 50 тыс км (хм... ) 700 у.е.
Старая при вкл R\N\D трошки пиналась да и 4-3 закусывала - давай думаю воткну свежее... Короче пинки 4-3 то бывают то нет, на горе бывает откатываеться бывает нет, закусывания тоже немного ощущаются... Вот думаю, хай назад мне ставит старую акпп где таже песня что и с новой (хотя новая по приятнее едет) и ехать к ребятам у нас в Киеве контора есть такая МакТранс (https://akpp.com.ua/) только коробасами акп занимаються (толковые).. это первый момент...
Второй момент в новую долили 4л масла уже почти штуку проехал, и еще долить попробывать мож уйдет пинки, или сразу к мастерам ?
еще интересный момент, меняли мозги(которые возле АКБ) пробовал с маркировкой SK, DC, пока остановился на DC, бо на родных SK при скидывании скорости скорее всего с 3-2 идет заметный толчек... че порекомендуете ?
Масло :
Синтетика - WOLF VITALTECHMULTI VEHICLE ATF

Допуски :
AISIN-WARNER: JWS 3309
AISIN-WARNER: JWS 3314
AISIN-WARNER: JWS 3317
ALLISON : TES 295
BMW: ETL 7045E
BMW: ETL 8072B
BMW: LA 2634
BMW: LT 71141
CHRYSLER: ATF +3 AND +4
FIAT: 9.55550-AV4
FORD: MERCON V
FORD: WSS-M2C922-A1
GM: DEXRON III-H
HONDA: ATF Z-1
HYUNDAI: SP-III
MB: 236.10
MB: 236.11
MB: 236.3
MB: 236.7
NISSAN: MATIC-K
NISSAN: MATIC-W
PSA: P/N Z 000169756
TOYOTA: TYPE T-IV
VW: G 052 055
VW: G 052 162
VW: G 052 533
VW: G 052 990
VW: G 055 025
Изображение

FDutch
Опытный Вектравод
Сообщения: 8264
Зарегистрирован: 16 ноя 2013 18:23
Имя: Олег
Телефон: 89094032865
Страна: Россия
Город: Таганрог
Модель: Mitsubishi Pajero IO
Двигатель: 4g93
Мощность: 116
К.П.: автомат
Цвет: самоцветный
Откуда: Таганрог

Re: Замена масла в АКПП (55-50SN AF23)

Сообщение FDutch » 12 фев 2018 01:38

Vlad_Kiev,
старую акпп где таже песня что и с новой
давай думаю воткну свежее...
ПешыЫсчо
Ага,это как в позавчерашнюю сметану вчерашнюю добавить... Свежее,сцуко,стала!
Дружище,лить то можно че хочеш,но нужно иметь ввиду ,что конструкторы этой коробки расчитывали ее под Dextron2.Я уже пробовал при замене ATF влить D3! :gri: Хуже стало,потому что вязкость не та,коробас задумчивым стал... В итоге слил и вернулся на D2.

Отправлено спустя 2 минуты 47 секунд:
Только если к коробке начинает принюхивацца маленький северный зверек писец,то хоть какое масло влей... Писецу по барабану!

oleghix
Советчик
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 30 май 2012 09:51
Имя: Олег
Страна: Украина
Город: Черкассы
Модель: Opel Vectra C
Двигатель: Z22SE
Мощность: 147
К.П.: АКПП
Цвет: Z167
Рег. номер: СА2977BM

Re: Замена масла в АКПП (55-50SN AF23)

Сообщение oleghix » 12 фев 2018 08:34

Vlad_Kiev, перейди на Toyota TYPE T-IV, его завод-изготовитель рекомендует. Я пробывал разные масла, но только на TYPE T-IV коробка ведет себя адекватно.
P.S. У меня стоит выносной радиатор.

aex010173
Постоянный посетитель
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 10 июн 2011 00:48
Имя: Александр
Телефон: +380676044834 +48666829172
Страна: Польша
Город: Пила
Модель: Opel Vektra C GTS/ Opel Signum GTS
Двигатель: 2.2 DTI
Мощность: 92 KW
К.П.: автомат
Цвет: Серый металик
Рег. номер: PP8691J / PP2680K

Re: Замена масла в АКПП (55-50SN AF23)

Сообщение aex010173 » 13 фев 2018 01:26

Vlad_Kiev (еще интересный момент, меняли мозги(которые возле АКБ) пробовал с маркировкой SK, DC, пока остановился на DC, бо на родных SK при скидывании скорости скорее всего с 3-2 идет заметный толчек... че порекомендуете ?)

AF-23 это еще не вся маркировка , может быть разные гидроблоки ,и гидротрансформаторы .
Да и в Киеве на сервисе мне сказали , без экспериментов льем только TYPE T-IV.
посмотри тут сколько модификаций :
http://www.opel-infos.de/getriebe/af23_33.html

taxer
Постоянный посетитель
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 30 сен 2016 12:19
Имя: андрей
Телефон: +79056249738
Страна: россия
Город: тула
Модель: vectra c
Двигатель: z22se
Мощность: 147
К.П.: af23
Цвет: бежевый
Рег. номер: м776ос777

Re: Замена масла в АКПП (55-50SN AF23)

Сообщение taxer » 14 фев 2018 12:27

Vlad_Kiev,
старую акпп где таже песня что и с новой
давай думаю воткну свежее...
ПешыЫсчо
Ага,это как в позавчерашнюю сметану вчерашнюю добавить... Свежее,сцуко,стала!
Дружище,лить то можно че хочеш,но нужно иметь ввиду ,что конструкторы этой коробки расчитывали ее под Dextron2.Я уже пробовал при замене ATF влить D3! :gri: Хуже стало,потому что вязкость не та,коробас задумчивым стал... В итоге слил и вернулся на D2.

Отправлено спустя 2 минуты 47 секунд:
Только если к коробке начинает принюхивацца маленький северный зверек писец,то хоть какое масло влей... Писецу по барабану!
Я даже не знал,что конструкторы рассчитывали коробку под Dexron 2,а уже хотел Type4 залить....Это ж надо мульйон страниц в разных темах писать,что даже на щупе нашей коробки написано TYPE 4!!!Я не понимаю,если в этом вопросе не разбираешься,зачем давать человеку советы?? :crazyeyes: А на счет северного зверька все верно...можно и ТАД-17 залить,а че,тоже жидкость.

Vlad_Kiev
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 31 дек 2017 15:33
Имя: Влад
Город: Киев
Модель: Vectra C
Двигатель: Z22SE
К.П.: АКПП

Re: Замена масла в АКПП (55-50SN AF23)

Сообщение Vlad_Kiev » 15 фев 2018 09:23

Так парни, стоп !)
Остановились на тойоте т4, я так понимаю самое оно для наших коробок... Ок, будем пробовать, но вот теперь след вопрос:
Я херанул туды 4 литра мультисинтетики, а т4 тойота на сколько я знаю минералка.. Частичная замена я так понимаю не катит.. Я не знаю как поведет себя акпп если смешать два разных типа, но чисто теоретически, догадываюсь, что хреново.. Хто шо скажет ?))

taxer
Постоянный посетитель
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 30 сен 2016 12:19
Имя: андрей
Телефон: +79056249738
Страна: россия
Город: тула
Модель: vectra c
Двигатель: z22se
Мощность: 147
К.П.: af23
Цвет: бежевый
Рег. номер: м776ос777

Re: Замена масла в АКПП (55-50SN AF23)

Сообщение taxer » 15 фев 2018 10:32

Правильно,TYPE4!!!!Зачем эксперименты?Я в свою акпп также налил Dexron2,но только для промывки.Чтобы проехать км 300,не более,а затем перейти на TYPE4.Я себе позволяю опыты,т.к. в случае чего сам сниму и переберу коробку.Как буду переходить на Т4??Сниму шланг обратки от радиатора(он у меня выносной),конец тары в какую-то емкость.Заводим мотор на паркинге,ждем,недолго,пока из шланга не пойдет вспененная атф,глушим двиг,заливаем через заливную пробку Т4,заводим,опять до пены,в моем случае,достаточно,закручиваем обратку и льем до уровня Т4.У кого-то может быть больше циклов,в зависимости от загрязнения атф и акпп.Не претендую на только такой способ замены жижы,но именно так меня устраивает.

aex010173
Постоянный посетитель
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 10 июн 2011 00:48
Имя: Александр
Телефон: +380676044834 +48666829172
Страна: Польша
Город: Пила
Модель: Opel Vektra C GTS/ Opel Signum GTS
Двигатель: 2.2 DTI
Мощность: 92 KW
К.П.: автомат
Цвет: Серый металик
Рег. номер: PP8691J / PP2680K

Re: Замена масла в АКПП (55-50SN AF23)

Сообщение aex010173 » 16 фев 2018 11:45

DEXRON-VI ATF
Вязкостные характеристики
сСт при 40°C 29,5
сСт при 100°C 5,83
cПз при -40°C 11 500
Индекс вязкости 145
Температура вспышки, °С (°F) 220
Относительная плотность в градусах API 35,76
Цвет красный

DEXRON-II ATF
Вязкость кинематическая, сСт, ASTM D 445
При 40С 37
При 100С 7.0
Вязкость по Брукфилду, сП, ASTM D 2983
cП при -40ºC 33,000
Индекс вязкости, ASTM D 2270 153
Температура застывания, С, ASTM D 97 -44
Температура вспышки, С, ASTM D 92 200
Плотность при 15С, кг/л, АSTM D 1298 0.870
Цвет красный

Toyota ATF Type T-IV,
JWS 3309,
Высококачественная полностью синтетическая рабочая жидкость, специально разработаная для автоматических трансмиссий AISIN, устанавливаемых в легковых, внедорожных и легких коммерческих автомобилях Toyota, Lexus, Daihatsu, Scion, а также многих других производителей.
Ребята открывайте хотя бы интернет и смотрите что за масло Toyota ATF Type T-IV ни когда не было минералкой .
И от меня не экспериментируйте с маслами в наших АКПП очень тонкие фрикционы , я когда купил новые сам не поверил , а разная вязкость ATF может сыграть злую шутку с АКПП.

Отправлено спустя 1 час 6 минут 31 секунду:
Уважаемые модераторы предлагаю обеде нить темы связаны с АКПП ( Масло в АКПП и Замена масла в АКПП (55-50SN AF23)) а то как в той и той теме пишем об одном и том же.

Vlad_Kiev
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 31 дек 2017 15:33
Имя: Влад
Город: Киев
Модель: Vectra C
Двигатель: Z22SE
К.П.: АКПП

Re: Замена масла в АКПП (55-50SN AF23)

Сообщение Vlad_Kiev » 16 фев 2018 21:52

aex010173 жму руку ! спасибо за инфу !
значит будет оригинал тойота т4

aex010173
Постоянный посетитель
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 10 июн 2011 00:48
Имя: Александр
Телефон: +380676044834 +48666829172
Страна: Польша
Город: Пила
Модель: Opel Vektra C GTS/ Opel Signum GTS
Двигатель: 2.2 DTI
Мощность: 92 KW
К.П.: автомат
Цвет: Серый металик
Рег. номер: PP8691J / PP2680K

Re: Замена масла в АКПП (55-50SN AF23)

Сообщение aex010173 » 17 фев 2018 00:16

aex010173 жму руку ! спасибо за инфу !
значит будет оригинал тойота т4
Да Влад эта информация взята с сайта сервиса на который Вы дали ссылку
Гидроблок управления АКПП AW55-50SN , AW55-51SN для автомобилей GM, Opel, SAAB, Renault. Основной причиной большинства преждевременных болезней "железа" - в недостаточном давлении масла, поступающего от гидроблока. От грязи в масле и повышенной температуры съедает и забивает каналы клапанов и соленоидов. В изношенные места набивается грязь и плунжеры клинит, в результате чего масло не доходит до пакетов сцепления, блокировки гидротрансформатора. Наиболее часто проблема выражается в том, что переходы между 2 и 3 передачами становятся несвоевременными, запаздывают или происходят с ударом. За это отвечает популярный в замене соленоид SLS. Удары - создают лишнюю нагрузку на тормозную ленту, что приближает ее преждевременную кончину. Ремонт гидроблока с чисткой лучше производить как можно раньше, как только начались первые признаки нештатной работы автомата, пока не наступила типичная и неустранимая проблема - износ корпуса гидроблока. В зависимости от степени износа клапанной плиты, принимается решение - достаточно ли одной чистки и замены соленоидов или пора заказывать новый гидроблок.


И эту тему можно почитать Масло в АКПП

Vlad_Kiev
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 31 дек 2017 15:33
Имя: Влад
Город: Киев
Модель: Vectra C
Двигатель: Z22SE
К.П.: АКПП

Re: Замена масла в АКПП (55-50SN AF23)

Сообщение Vlad_Kiev » 17 фев 2018 01:23

ну вот в понедельник поеду пускай перебирают гидроблок... но я так понимаю без доп.радиатора мне тоже не обойтись.

aex010173
Постоянный посетитель
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 10 июн 2011 00:48
Имя: Александр
Телефон: +380676044834 +48666829172
Страна: Польша
Город: Пила
Модель: Opel Vektra C GTS/ Opel Signum GTS
Двигатель: 2.2 DTI
Мощность: 92 KW
К.П.: автомат
Цвет: Серый металик
Рег. номер: PP8691J / PP2680K

Re: Замена масла в АКПП (55-50SN AF23)

Сообщение aex010173 » 17 фев 2018 02:28

ну вот в понедельник поеду пускай перебирают гидроблок... но я так понимаю без доп.радиатора мне тоже не обойтись.
Могу сказать только за себя у меня дизель и радиатор акпп стоит в основном я не чего не менял и не добавлял люблю стандарт. о проблемах с охлаждением акпп читал много и не только здесь но я так понимаю эта проблема была в начале выпуска вектр С , с не доработкой основного радиатора и попаданием антифриза в акпп. В принципе дополнительный радиатор не навредит .

Оптимальная рабочая температура масла ATF составляет 75 - 85 градусов. При такой температуре практически любая трансмиссия может пережить сам автомобиль. Подавляющее большинство преждевременных ремонтов АКПП - из-за перегрева масла.

Прогресс привел к тому, что рабочая температура охлаждающей жидкости двигателя повысилась до 120-130 градусов, а сами жидкости ATF стали полностью синтетическими с повышенной "температурой вспышки". Но если масло уже выдерживает повышенную температуру 130-150°, то для самой АКПП каждые 10 градусов повышения рабочей температуры сокращают жизнь многих элементов (фрикционов, электрооборудования, проводов, резины) на несколько лет.


Вернуться в «Vectra C»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей