так пробег и возраст дают о себе знать.....или вы все ещё верите в неломающиеся немецкие аффтомобилИ?каждый месяц что-то новое загорается,но пока гаснет,может тачку в люди!(блин нравится машина)
Загорелся ESP и значёк гидроусилителя руля!
Модераторы: VV, krenkel, Untermensch
-
- Вектравод
- Сообщения: 835
- Зарегистрирован: 18 май 2009 11:23
- Имя: Андрей
- Страна: Россия
- Город: Ростов-на-Дону
- Модель: Opel Insignia 5D
- Двигатель: A20DT
- Мощность: 130
- К.П.: AF40-6
- Цвет: Mahogany
- Контактная информация:
-
- Опытный Вектравод
- Сообщения: 1494
- Зарегистрирован: 21 апр 2011 17:23
- Имя: Александр
- Телефон: 89191027890
- Страна: Россия
- Город: Москва САО
- Модель: OVC
- Двигатель: Z18XER
- Мощность: целый табун
- К.П.: мкпп
- Цвет: черный
- Рег. номер: О605КК199
-
- Советчик
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 11 фев 2012 19:37
- Имя: Игорь
- Страна: Белорусь
- Город: Гродно
- Модель: vectra c
- Двигатель: 18he
- Мощность: 122
- К.П.: мкп
-
- Опытный Вектравод
- Сообщения: 1494
- Зарегистрирован: 21 апр 2011 17:23
- Имя: Александр
- Телефон: 89191027890
- Страна: Россия
- Город: Москва САО
- Модель: OVC
- Двигатель: Z18XER
- Мощность: целый табун
- К.П.: мкпп
- Цвет: черный
- Рег. номер: О605КК199
-
- Модератор
- Сообщения: 11765
- Зарегистрирован: 27 фев 2006 11:40
- Имя: Евгений
- Телефон: +7(965) 608-23-98
- Страна: Россия
- Город: Казань
- Модель: Vectra С
- Двигатель: Z18XER
- Мощность: 140
- К.П.: МКПП5
- Цвет: Чёрный
- Рег. номер: 123
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Ага, надо купить фольц, чтобы доверие к опелю выросло :D и лучше с DSG7 коробкой и FSI мотором.
А по теме, не факт что CIM, надо точнее выяснять причину. Просто в CIM стоят два главных управляющих микропроцессора, вот на них все и всё валят. Конечно известен косяк с их пропайкой, но он не так уж и сильно распространён, чаще рвутся шлейфики и окисляются разъёмы. А если у вас есть поплавок в бачке ГЭУР-а, то может стоит уровень проверить, или может быть что то с электричеством (30А пиковый ток компрессора), если умирает генератор то ГЭУР будет первым кто среагирует.
А по теме, не факт что CIM, надо точнее выяснять причину. Просто в CIM стоят два главных управляющих микропроцессора, вот на них все и всё валят. Конечно известен косяк с их пропайкой, но он не так уж и сильно распространён, чаще рвутся шлейфики и окисляются разъёмы. А если у вас есть поплавок в бачке ГЭУР-а, то может стоит уровень проверить, или может быть что то с электричеством (30А пиковый ток компрессора), если умирает генератор то ГЭУР будет первым кто среагирует.
-
- Советчик
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 11 фев 2012 19:37
- Имя: Игорь
- Страна: Белорусь
- Город: Гродно
- Модель: vectra c
- Двигатель: 18he
- Мощность: 122
- К.П.: мкп
-
- Полезный человек
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: 28 мар 2011 00:49
- Имя: Константин
- Страна: Россия
- Город: Ярославль
- Модель: Signum
- Двигатель: Z18XE (ГБО)
- Мощность: 122
- К.П.: ручная
- Цвет: синий
- Откуда: Россия, Ярославль
-
- Опытный Вектравод
- Сообщения: 1646
- Зарегистрирован: 14 янв 2012 00:05
- Имя: Павел
- Город: Спб
- Модель: Vectra C GTS
- Двигатель: Z20net stage3
- Мощность: 175?
- К.П.: F40 мкпп
- Цвет: silver
Ппц ....И меня не миновало,загорелись 2 значка в дико сырую погоду(.Долил чуть жижки в гур,неделю не загорались.Но чую беда...
Опком из памяти выдаёт.
U2160 - Неисправность цепи связи датчика углового положения рулевого колеса
(00) - Не присутствует
U2103 - Нет коммуникации с CAN-Bus (Low Speed)
(0F) - Не присутствует
U2120 - CAN-Bus нет коммуникации с AHL (Система регулировки фар)
(00) - Присутствует
U2141 - CAN-Bus нет коммуникации с REC (Задний электро модуль)
(00) - Не присутствует
Че там пропаять можно? )))) :oops:
И вот еще.При движении иногда отключается круиз.Очень похоже,что плохо контачит кнопка.Видимо это все с сим связано...
B2961 - Неисправность цепи выключателя положения ключа зажигания
(08) - Не присутствует
B3055 - Проблема с транспондером ключа
(00) - Не присутствует
B3794 - Неисправность цепи перекл. устройства автомат. поддержания скорости
Опком из памяти выдаёт.
U2160 - Неисправность цепи связи датчика углового положения рулевого колеса
(00) - Не присутствует
U2103 - Нет коммуникации с CAN-Bus (Low Speed)
(0F) - Не присутствует
U2120 - CAN-Bus нет коммуникации с AHL (Система регулировки фар)
(00) - Присутствует
U2141 - CAN-Bus нет коммуникации с REC (Задний электро модуль)
(00) - Не присутствует
Че там пропаять можно? )))) :oops:
И вот еще.При движении иногда отключается круиз.Очень похоже,что плохо контачит кнопка.Видимо это все с сим связано...
B2961 - Неисправность цепи выключателя положения ключа зажигания
(08) - Не присутствует
B3055 - Проблема с транспондером ключа
(00) - Не присутствует
B3794 - Неисправность цепи перекл. устройства автомат. поддержания скорости
-
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 18 ноя 2012 18:54
- Город: Москва
- Модель: Vectra C
- Двигатель: Z22SE
- Мощность: 147
- К.П.: РКПП
- Цвет: royal blue
у меня такое происходит исключительно в холодное время года уже на протяжении 5 лет, летом такого нет. выккл. зажигание - все пропадает. Стабильно появляется при парковке, когда взад-вперед почти на месте рулем крутишь, не знаю с чем это связано, многие описаные причины под это подходят. Опком выдал следующее:
Исходный адрес: ECM
Исходный адрес: 0x000007E0
Идентификатор: 0x0501
Название системы: Z22SE
VIN: W0L0xxxxxxxxxxxxx
Номер аппаратуры:12563556
Номер детали:12571663
Номер версии программы: 00BFEC44
Описание системы: MOTOR0100
Номер типа одобрения: G02001
Hardware key number: яяяяяяяяяя
Programming Date: FFFFFFFF
Альфа код: CN
Software version: 41106
ECU variant coding: 0x0000F802
Количство сохраненных кодов ошибок: 3
P0500 - Датчик скорости автомобиля Неисправность
(00) - Присутствует
P1390 - Неправильный сигнал датчика частоты вращения переднего левого колеса
(00) - Присутствует
P1395 - Некорректный сигнал переднего правого датчика
(00) - Присутствует
Сбросил ошибки, привязал руль, еще что-то сделал. Доехал от гаража до дома (15-20 мин) просканил опять, чисто. Буду дальше мониторить... Интересно, однако... Да, машинке в следующем году 10 лет будет, из них больше пяти по России.
Исходный адрес: ECM
Исходный адрес: 0x000007E0
Идентификатор: 0x0501
Название системы: Z22SE
VIN: W0L0xxxxxxxxxxxxx
Номер аппаратуры:12563556
Номер детали:12571663
Номер версии программы: 00BFEC44
Описание системы: MOTOR0100
Номер типа одобрения: G02001
Hardware key number: яяяяяяяяяя
Programming Date: FFFFFFFF
Альфа код: CN
Software version: 41106
ECU variant coding: 0x0000F802
Количство сохраненных кодов ошибок: 3
P0500 - Датчик скорости автомобиля Неисправность
(00) - Присутствует
P1390 - Неправильный сигнал датчика частоты вращения переднего левого колеса
(00) - Присутствует
P1395 - Некорректный сигнал переднего правого датчика
(00) - Присутствует
Сбросил ошибки, привязал руль, еще что-то сделал. Доехал от гаража до дома (15-20 мин) просканил опять, чисто. Буду дальше мониторить... Интересно, однако... Да, машинке в следующем году 10 лет будет, из них больше пяти по России.
-
- Полезный человек
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: 28 мар 2011 00:49
- Имя: Константин
- Страна: Россия
- Город: Ярославль
- Модель: Signum
- Двигатель: Z18XE (ГБО)
- Мощность: 122
- К.П.: ручная
- Цвет: синий
- Откуда: Россия, Ярославль
-
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 18 ноя 2012 18:54
- Город: Москва
- Модель: Vectra C
- Двигатель: Z22SE
- Мощность: 147
- К.П.: РКПП
- Цвет: royal blue
Re: Загорелся ESP и значёк гидроусилителя руля!
К чему ты это, не понял? Заголовок темы "умирает СИМ модуль". Получается в моем случае "умирает уже шестой год" или что? Из приведенных ошибок, что у меня ОПКАН показал, в той и этой темем не встречал.
-
- Новичок
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 15 май 2012 22:27
- Имя: алексей
- Страна: россия
- Город: гатчина
- Модель: вектра ц
- Двигатель: 1.8
- Мощность: 122
- К.П.: мкп
- Цвет: вишня
-
- Полезный человек
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: 28 мар 2011 00:49
- Имя: Константин
- Страна: Россия
- Город: Ярославль
- Модель: Signum
- Двигатель: Z18XE (ГБО)
- Мощность: 122
- К.П.: ручная
- Цвет: синий
- Откуда: Россия, Ярославль
-
- Вектравод
- Сообщения: 727
- Зарегистрирован: 12 май 2008 12:07
- Имя: Дмитрий
- Телефон: 951 909 60 81
- Страна: РФ
- Город: Нижний Новгород
- Модель: OVC
- Двигатель: Z22SE
- Мощность: 147
- К.П.: AT
- Цвет: SilverStarIII (Z157)
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
-
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 18 ноя 2012 18:54
- Город: Москва
- Модель: Vectra C
- Двигатель: Z22SE
- Мощность: 147
- К.П.: РКПП
- Цвет: royal blue
-
- Новичок
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 15 май 2012 22:27
- Имя: алексей
- Страна: россия
- Город: гатчина
- Модель: вектра ц
- Двигатель: 1.8
- Мощность: 122
- К.П.: мкп
- Цвет: вишня
-
- Вектравод
- Сообщения: 727
- Зарегистрирован: 12 май 2008 12:07
- Имя: Дмитрий
- Телефон: 951 909 60 81
- Страна: РФ
- Город: Нижний Новгород
- Модель: OVC
- Двигатель: Z22SE
- Мощность: 147
- К.П.: AT
- Цвет: SilverStarIII (Z157)
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re:
iksamid
Можно и так сказать ;) , но отвечал я, вообще-то, alekse27. А тебе ответил ConstantinS:
Можно и так сказать ;) , но отвечал я, вообще-то, alekse27. А тебе ответил ConstantinS:
iksamid
Кажется твои ошибки сами за себя говорят что надо Ремонтировать =)
-
- Постоянный посетитель
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 03 ноя 2012 14:38
- Имя: Дмитрий
- Город: Каменск-Уральский
- Модель: Opel Vectra C
- Двигатель: Y22DTR
- Мощность: 125 л\с
Может и мне подскажите. У меня ESP загорается как только я руль шевельну, и больше не тухнет, до следующего запуска. При этом поворотники отключаются сами. Пробовал калибровать сбрасывая клейму с АКБ, и за тем оворотом руля в лево и в право. не помогло.??? И вот ещё горел Руль, поменял Жижу и он погас. хотя я думаю можно было просто долить, т.к. после замены руль стал тяжелее крутиться на месте.
-
- Вектравод
- Сообщения: 727
- Зарегистрирован: 12 май 2008 12:07
- Имя: Дмитрий
- Телефон: 951 909 60 81
- Страна: РФ
- Город: Нижний Новгород
- Модель: OVC
- Двигатель: Z22SE
- Мощность: 147
- К.П.: AT
- Цвет: SilverStarIII (Z157)
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 24 сен 2012 17:12
- Имя: Алексей
- Телефон: 89042207102
- Страна: Россия
- Город: Сыктывкар
- Модель: Opel vectra C
- Двигатель: z18xe
- Мощность: 122
-
- Новичок
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 01 ноя 2005 16:23
- Имя: Dima
- Город: Латвия
- Модель: Insignia Sports Tourer / Vectra B Caravan
- Двигатель: A20DTH / x20xev
- Мощность: 160 / 136 л.с.
- К.П.: МКПП / МКПП
- Цвет: чёрный \ тёмно-синий
Re: Загорелся ESP и значёк гидроусилителя руля!
Загорелся значок ESP (машинка в треугольнике).Заглушишь,заведёшь - не горит.При повороте руля загорается вновь.Поворотники работают, система стабилизации,естественно,нет (проверено на грунтовке-корму мотает,только успевай ловить :) ). Версия CIM: " GM-13204146 UY ". ОП-КОМ выдал следущее:
**********************ECU ID STARTS**********************
Source Address: CIM
B3794 - Switch Cruise Control Circuit Malfunction
(08) - Not present
B1020 - SRS Steering Angle Sensor Signal Circuit Range/Performance
(0F) - Not present
**********************ECU ID ENDS**********************
**********************ECU ID STARTS**********************
Source Address: ABS/TC/ESP
U2143 - Invalid Data from SAS (Steering Angle Sensor)
(71) - Not present
**********************ECU ID ENDS**********************
**********************ECU ID STARTS**********************
Source Address: AHL/AFL
U2143 - Invalid Data from SAS (Steering Angle Sensor)
(71) - Not present
**********************ECU ID ENDS**********************
Купил б\у CIM (за 50евро, новый- 500евро), версия CIM другая,от Сигнума, главное, что бы был с ESP, тогда будет с датчиком SAS (Steering Angle Sensor). Переставил в свой CIM этот датчик, ошибки пропали, значок ESP не горит.При сборке CIM напрягли два момента:
1. Шестерёнки SAS и втулки (с гибкой лентой) могут не войти в зацепление, а лечь друг на друга.
2. Длинные контактные штырьки от гибкой ленты при стыковке с платой CIM могут загнутся и не выйти в корпусе штекера.
После сборки ОП-КОМ показал в блоке ABS/TC/ESP положение руля(при этом руль стоит прямо): -15градусов. Выполнил калибровку SAS, т.е. обнулил показание датчика SAS.
**********************ECU ID STARTS**********************
Source Address: CIM
B3794 - Switch Cruise Control Circuit Malfunction
(08) - Not present
B1020 - SRS Steering Angle Sensor Signal Circuit Range/Performance
(0F) - Not present
**********************ECU ID ENDS**********************
**********************ECU ID STARTS**********************
Source Address: ABS/TC/ESP
U2143 - Invalid Data from SAS (Steering Angle Sensor)
(71) - Not present
**********************ECU ID ENDS**********************
**********************ECU ID STARTS**********************
Source Address: AHL/AFL
U2143 - Invalid Data from SAS (Steering Angle Sensor)
(71) - Not present
**********************ECU ID ENDS**********************
Купил б\у CIM (за 50евро, новый- 500евро), версия CIM другая,от Сигнума, главное, что бы был с ESP, тогда будет с датчиком SAS (Steering Angle Sensor). Переставил в свой CIM этот датчик, ошибки пропали, значок ESP не горит.При сборке CIM напрягли два момента:
1. Шестерёнки SAS и втулки (с гибкой лентой) могут не войти в зацепление, а лечь друг на друга.
2. Длинные контактные штырьки от гибкой ленты при стыковке с платой CIM могут загнутся и не выйти в корпусе штекера.
После сборки ОП-КОМ показал в блоке ABS/TC/ESP положение руля(при этом руль стоит прямо): -15градусов. Выполнил калибровку SAS, т.е. обнулил показание датчика SAS.
-
- Вектравод
- Сообщения: 855
- Зарегистрирован: 25 ноя 2007 17:40
- Страна: Ukraine
- Город: -
- Модель: Vectra
- Двигатель: Z22SE
- Мощность: 147 hp
- К.П.: A5
- Цвет: metro
- Рег. номер: Ukraine
Re: Загорелся ESP и значёк гидроусилителя руля!
Пропаивать пробовали, как сдесь viewtopic.php?f=62&t=145302
-
- Опытный Вектравод
- Сообщения: 1232
- Зарегистрирован: 23 май 2012 11:46
- Имя: Александр
- Телефон: +79519770420
- Страна: Россия
- Город: ХМАО, Березово
- Модель: Опель Вектра С 2006г.
- Двигатель: Z18XE
- Мощность: 122
- К.П.: мккп
- Цвет: серый
- Рег. номер: 053
И меня постигла такая участь. Тоже появлялись и пропадали данные значки, а потом горело постоянно ЕСП (ошибки U2139 - неотколиброван руль, U2143- обрыв чего). Предполагаю, что это связанно с пропаданием контактов пайки или разьемов. Снял СИМ-модуль, но до пайки дело не дошло, в связи с тем что работа встала на этапе снятия подрулевых переключателей с модуля. Собрал все обратно. При первом запуске значки пропали ( предположил что был плохой контакт на разьемах), но когда решил проехаться, после нескольких сработок ЕСП, значек снова загорелся. Думаю заехать к сервисменам на колибровку. Если и после этого появится значки, буду разбирать основательно с пропайкой и зачисткой контактов.
Еще есть предположение: как я понял траблы у многих появляются в зимний период. В это время многие включают обогреватели стекол, обогрев сидений, световые потребители и т.д. да еще и эгур при повороте изрядно просаживает напряжение, еще сильно просаживается при срабатывании ЕСП (свет ближних фар моргает в моменты сработки ЕСП и повороте руля). Отсюда, если на раземах плохой контакт (окисление или не пропай), то в момент работы гура (просажки напряжения) не будет хватать тока для работы микропроцессора СИМа (неправильное распознование сигнала с датчиков), и отсюда ошибки. Думаю надо еще в паралельно генератор смотреть или таблетку на гене менять.
Еще есть предположение: как я понял траблы у многих появляются в зимний период. В это время многие включают обогреватели стекол, обогрев сидений, световые потребители и т.д. да еще и эгур при повороте изрядно просаживает напряжение, еще сильно просаживается при срабатывании ЕСП (свет ближних фар моргает в моменты сработки ЕСП и повороте руля). Отсюда, если на раземах плохой контакт (окисление или не пропай), то в момент работы гура (просажки напряжения) не будет хватать тока для работы микропроцессора СИМа (неправильное распознование сигнала с датчиков), и отсюда ошибки. Думаю надо еще в паралельно генератор смотреть или таблетку на гене менять.
-
- Опытный Вектравод
- Сообщения: 1232
- Зарегистрирован: 23 май 2012 11:46
- Имя: Александр
- Телефон: +79519770420
- Страна: Россия
- Город: ХМАО, Березово
- Модель: Опель Вектра С 2006г.
- Двигатель: Z18XE
- Мощность: 122
- К.П.: мккп
- Цвет: серый
- Рег. номер: 053
Вот моя эпопея с данным траблом. У меня значек "руль с восклицательным знаком" то пропадал то появлялся, такое ощущуение что теряется контакт. Было принято решение о снятии СИМ-модуля, для пропайки.
Снял модуль и вращающуюся часть закрепил скотчем:
http://i069.radikal.ru/1311/4a/113135ac047b.jpg
Перед тем как начинать разбирать, необходимо метить все вращающиеся детали, я метил лаком для ногтей.
Снял крышку, она, помимо винтов крепится еще и на защелках:
http://i053.radikal.ru/1311/ed/24cad615f744.jpg
Снял плату модуля, сдесь все просто, никаких защелок, и винтов, и вот он с датчиком положения руля:
http://s019.radikal.ru/i621/1311/8b/b4a961d37ba4.jpg
Датчик тоже снимается без всяких услилий, но перед тем как его снять я пометил положение колесиков
http://s020.radikal.ru/i718/1311/3a/54b90e28c8e0.jpg.
Вот он разобранный датчик, как видим сдесь нет светодиодов. Как я понял сдесь сделато на принципе свойств магнитов.
http://i019.radikal.ru/1311/0f/bc7c8ef53302.jpg
Но перед тем как снять и разбирать этот датчик, неоходимо шестеренку, которая имеет свободный ход на пружине, отвести до упора и зафиксировать на защелку
http://s019.radikal.ru/i638/1311/aa/c222d33a0943.jpg
Я этого незнал, и при одном неосторожном движении у меня вся эта конструкция разлетелась, собрал на угад.
При осмотре было решено пропаять все контакты не залитые лаком, что на датчике, что и на модуле.
http://s020.radikal.ru/i713/1311/22/e7b20105722b.jpg
Собрал все в обраной последовательности. Едиственное еще мелочь, когда устанавливается плата на место, в том месте куда устанавливаются конаткты от шлейфа, необходимо немного отжимать лепестки контактов.
Установил все на место. При первом запуске, значек "скольская дорога" продолжала гореть, и поворотники не отшелкивались должным образом. Покрутил руль до упора влево, вправо, 3-4 цикла, выключил зажигание, снова запустил, поворотники стали срабатывать как надо, но значек также горит. Буду ждать ОП-ком, чтобы сбросить ошибки, и отколебровать руль. И еще значек "руль с восклицательным знаком" все равно появляется ( и при этом поворотники перестают отшелкиваться), потом снова пропадает. Хотел еще снять разьем на ГУРе и почистить, т.к. летом менял масло на ГУРе, и походу пролили масло, но я не понял как его снять, лепесток куда отгибать, в сторону разьема или от него? И подскажите, где находится датчик (или разьем) уровня жидкости ГУРа?
Еще есть соображения по этим траблам (если кто компетентен подправте или опровергните) - эти ошибки могут появляться из-за неадекватной работы модуля управления ЭГУРом, то что расположен в самом ЭГУре. Это может быть попадание масла, пыли, грязи из-за черо могут быть замыкания и пропадания контактов на плате модуля.
Снял модуль и вращающуюся часть закрепил скотчем:
http://i069.radikal.ru/1311/4a/113135ac047b.jpg
Перед тем как начинать разбирать, необходимо метить все вращающиеся детали, я метил лаком для ногтей.
Снял крышку, она, помимо винтов крепится еще и на защелках:
http://i053.radikal.ru/1311/ed/24cad615f744.jpg
Снял плату модуля, сдесь все просто, никаких защелок, и винтов, и вот он с датчиком положения руля:
http://s019.radikal.ru/i621/1311/8b/b4a961d37ba4.jpg
Датчик тоже снимается без всяких услилий, но перед тем как его снять я пометил положение колесиков
http://s020.radikal.ru/i718/1311/3a/54b90e28c8e0.jpg.
Вот он разобранный датчик, как видим сдесь нет светодиодов. Как я понял сдесь сделато на принципе свойств магнитов.
http://i019.radikal.ru/1311/0f/bc7c8ef53302.jpg
Но перед тем как снять и разбирать этот датчик, неоходимо шестеренку, которая имеет свободный ход на пружине, отвести до упора и зафиксировать на защелку
http://s019.radikal.ru/i638/1311/aa/c222d33a0943.jpg
Я этого незнал, и при одном неосторожном движении у меня вся эта конструкция разлетелась, собрал на угад.
При осмотре было решено пропаять все контакты не залитые лаком, что на датчике, что и на модуле.
http://s020.radikal.ru/i713/1311/22/e7b20105722b.jpg
Собрал все в обраной последовательности. Едиственное еще мелочь, когда устанавливается плата на место, в том месте куда устанавливаются конаткты от шлейфа, необходимо немного отжимать лепестки контактов.
Установил все на место. При первом запуске, значек "скольская дорога" продолжала гореть, и поворотники не отшелкивались должным образом. Покрутил руль до упора влево, вправо, 3-4 цикла, выключил зажигание, снова запустил, поворотники стали срабатывать как надо, но значек также горит. Буду ждать ОП-ком, чтобы сбросить ошибки, и отколебровать руль. И еще значек "руль с восклицательным знаком" все равно появляется ( и при этом поворотники перестают отшелкиваться), потом снова пропадает. Хотел еще снять разьем на ГУРе и почистить, т.к. летом менял масло на ГУРе, и походу пролили масло, но я не понял как его снять, лепесток куда отгибать, в сторону разьема или от него? И подскажите, где находится датчик (или разьем) уровня жидкости ГУРа?
Еще есть соображения по этим траблам (если кто компетентен подправте или опровергните) - эти ошибки могут появляться из-за неадекватной работы модуля управления ЭГУРом, то что расположен в самом ЭГУре. Это может быть попадание масла, пыли, грязи из-за черо могут быть замыкания и пропадания контактов на плате модуля.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей