СПб - Украина - Румыния - Болгария и обратно через Молдавию и ПМР

Модератор: Antivirus

Fedorka
Опытный Вектравод
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: 08 ноя 2005 18:40
Имя: Фёдор
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
Модель: Citroёn Grand C4 Picasso + Renault Symbol
Двигатель: EP6 + K7J
Мощность: 120 и 75 лошадок
К.П.: 5МКПП
Цвет: Голубой + Серо-голубой
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 7 раз

СПб - Украина - Румыния - Болгария и обратно через Молдавию и ПМР

Сообщение Fedorka » 26 ноя 2017 03:15

Наша вторая поездка на машине в Болгарию, первая была в прошлом году "западным маршрутом" (отчёт тут: СПб - Словакия - Австрия - экс-Югославия - Болгария и обратно через Венгрию ). А в этот раз было решено ехать напрямик, через Украину.

Краткое описание маршрута:

Туда: СПб - Кобрин (Беларусь) - Львов (Украина) - Бухарест (Румыния) - Солнечный Берег (Болгария)
3.5 дня, 2630 км.

Обратно: Солнечный Берег - Галац (Румыния) - Кишинёв (Молдавия) - Дубоссары (Приднестровье) - Киев (Украина) - Могилёв (Беларусь) - Йыхви (Эстония) - СПб
3.5 дня, 2660 км.

Итого: 5290 км за 6 основных и 2 дополнительных ходовых дня (подробности ниже), посещено 6 стран и одна самопровозглашённая республика.

Экипаж - двое взрослых, двое детей (12 и 5 лет).

Автомобиль - минивэн Citroen Grand C4 Picasso, 2011 г.в.

Схема маршрута:

Изображение

ВСЕ ФОТКИ КЛИКАБЕЛЬНЫ!

День 0

Стартовали из Питера в пятницу вечером. Залил полный бак бензина по цене 39.85 рублей за литр 95-го. Доехали до тёщиной дачи в садоводстве Мшинская, что в сотне с небольшим километров от СПб. Там и переночевали, дабы не тратить время на выезд из города в первый "боевой" день путешествия. Пробег за день 132 км.

День 1

Собрались с утра пораньше, и выдвинулись дальше на юг. Вскоре въехали в Псковскую область, миновали Псков по окружной, за Псковом немного поторчали в пробке из-за ремонта дороги. В целом дорога бОльшей частью отремонтирована и довольно неплохая. Заехали в Опочку, зашли в отделения некоторых банков и взяли выписки из банкомата, которые теоретически могли бы нам пригодится на украинской границе для подтверждения платежеспособности. Забегая вперёд скажу, что эти выписки нам не пригодились. Незадолго до белорусской границы, в Долосцах, заправились по 40 р/литр. Перед самой же границей надо оплатить псковскую платную дорогу. Есть такое явление на Псковщине, некоторые региональные (не федеральные) дороги платные, причём плату берут только при пересечении границы РФ. Здесь берут 220 рублей за легковушку, можно оплатить картой, но система оплаты довольно дебильная: одна будка оплаты на оба направления, в итоге у шлагбаума в обе стороны очередь из машин, а в будке очередь из людей, причём эти очереди не всегда совпадают. Но тем не менее, минут через 10-15 едем дальше. На границе российские погранцы мельком смотрят паспорта, и всё, мы в Беларуси.

Заехали в Полоцк на перекус, потом погнали дальше в сторону Минска через Лепель-Бегомль. Километров за 30 до Минска, около Логойска, дорога расширилась до двух полос в каждую сторону с разделительной, ехать стало комфортней. Минск миновали без остановки по кольцевой с севера, и помчались дальше о М1 по указателям на Брест. Здесь дорога - весьма неплохой автобан, ограничение скорости 120 км/ч. Доехали до города Кобрин, где у нас и была запланирована ночёвка (здесь и далее все ночёвки забронированы заранее через Букинг.ком). Пробег за день - чуть более 1000 км.

Кобрин довольно симпатичный городок:

Изображение

День 2

Из Кобрина поехали по М12 (Е85) в сторону украинской границы. Дозаправились по цене 1.25 белорусский рублей за литр (39.20 рос.рублей). Подъехали к погранпереходу Мокраны-Доманово. Было немного волнительно, никто из нас до этого в Украине не был, ни до, ни после известных событий. На случай если нас не пускают на Украину был заготовлен "план Б" - путь через Польшу-Словакию-Венгрию, примерно как мы ехали годом ранее. Забегая вперёд скажу, что этот план не пригодился. На белорусской стороне машин было очень мало, штук пять. Из них две машины были с российскими номерами, что обнадёживало - значит не мы одни такие сумасшедшие :) На паспортном контроле всем надо идти к будке (также как и на российских погранпереходах), в машине отсидеться не получится.

Белорусов прошли довольно быстро, поехали на украинскую сторону:

Изображение

Перед украинским КПП была довольно длинная очередь. Мы сначала встали в хвост очереди, но мужик передо мной сказал, мол, объезжай, мы ждём пересменки. И действительно, где-то в середине очереди был разрыв, куда мы и вклинились. Я пошёл пешком к шлагбауму, узнать, что это за прикол с ожиданием пересменки. Погранец (первый, который талончики выписывает) сказал, что он не в курсе, зачем они там стоят, и вообще, при желании можно пройти очень быстро, и хитро так подмигнул. Цифра была озвучена 2 тыщи российскими. Я вежливо отказался. В общем, прошли границу на общих основаниях, дежурные вопросы куда едем что везём, и хватит ли нам 24 часа транзита (нам хватало, т.к. ночёвку не планировали). Пассажирам выходить из машины не надо, водитель выходит только для демонстрации багажника. Никакого особого внимание к себе не обнаружили, никаких бумаг кроме паспортов и на машину не спрашивали, просто всё как-то очень неспешно. Вся граница заняла 2 часа. Кроме нас было ещё 4 машины с российскими номерами, две из них после первого шлагбаума проехали в объезд очереди, т.к. в них были дети до года (или коррупция, но малыши там действительно были).

Пройдя границу, мы направились в город Львов. Ехали коротким путём по навигатору, через Ковель и Владимир-Волынский. Дороги, конечно, совсем не ахти, но на бОльшей части можно ехать разрешённые 90 без ущерба для здоровья, только иногда надо притормаживать и временами лавировать между ямками и кочками. В хорошую яму влетел на объездной Владимира-Волынского, слава богу без последствий.

Благополучно доехали до Львова:

Изображение

Припарковались:

Изображение

Пошли гулять по центру и кушать в Пузате Хате (рекомендую). Сразу отвечу на возможные вопросы, что во Львове, равно как и за всё нашу поездку по Украине, никаких "косых взглядов" на российские номера или на разговоры на русском языке мы на себе не ощущали, никакого особенного отношения ни на границах, ни на трассе, ни в городах на себе не ощутили. В проезжаемых после Львова деревнях народ иногда глазел на номера, но скорее от неожиданности, т.к. машин с российскими номерами в Украине довольно мало, мы не встретили ни одной, кроме как на границах.

Львов, центральная площадь - площадь Рынок, "гаишники" на Приусе (вся украинская полиция разъезжает на Приусах):

Изображение

Просто Львов:

Изображение
Изображение

На последнем фото видна брусчатка - ей покрыта значительная часть центра города, и езда по ней изрядно задалбывает, особенно после и без того неважнецких трасс между городами :)

После Львова мы выдвинулись в сторону Черновцов. Изначально планировал ехать через Ивано-Франковск, но навигатор решил, что лучше огородами. Сначала поехал в сторону Тернополя (почти автобан), потом через Перемышляны-Бережаны-Подгайцы-Бучач-Толстое. В таких "деревенских" дорогах есть свой шарм (снято в Подгайцах):

Изображение

Дороги были местами просто трындец, местами вполне норм (для скорости 90). Приноровился разглядывать ямы издалека, стало проще. А где-то даже 110 гнал, когда задолбало тащиться, а участок вроде как ничего. Когда в Толстом выехал на шоссе Тернополь-Черновцы, так оно тоже автобаном показалось, хотя качество весьма среднее.

Черновцы проезжали уже затемно:

Изображение
Изображение

Город красивый, расположен на высоком холме: сначала долго едешь по улицам вверх, потом также вниз. В центре Черновцов повсюду уложена брусчатка, также как и во Львове.

После Черновцов до границы дорога просто отличная (30 км пути). Заехали на заправку Шелл, и уже когда начал заправляться увидел, что бенз на две гривны дороже, чем в среднем по пути: 25.80 грн (60.60 рублей) против 23.50 грн (55.20 руб.). Даже у самой границы цена бензина была ниже.

Поздно вечером подъехали мы к границе Украины и Румынии, КПП Порубное-Сирет. Перед первым шлагбаумом было всего 5 машин, но дальше на самом КПП очередь длинная, два "ручейка" в зелёные коридоры и пустой красный. Встали в один из зелёных ручейков. Через некоторое время, когда мы были ещё далеко до КПП, к нам подошёл украинский пограничник, спросил откуда и куда едем, и велел объехать очередь по красному (почти пустому) коридору, и там сказать, что нас сюда послали. В красном коридоре оформление шло медленнее, но из-за более короткой очереди время было сэкономлено, спасибо погранцу. Вопросов задавали минимум, осмотр поверхностный. Потом поехали к румынам, там всё довольно быстро, без задержек, несколько раз переспросили, везём ли мы табак и алкоголь (не было ни того, ни другого). В итоге всю границу прошли за 1.5 часа, пассажиры могут не выходить из машины на обеих сторонах границы, водитель выходит, чтобы показать багажник.

Дороги в Румынии платные, причём вся дорожная сеть, а не только автобаны. Для оплаты надо приобрести электронную винетку на сайте https://www.roviniete.ro/ru , номер машины вносится в базу данных, на стекло клеить ничего не надо, с собой на всякий случай брал распечатку о подтверждении оплаты. Я брал винетку на месяц, чтобы сразу и обратную дорогу оплатить, стоила 31.85 румынских лей (7 евро, 490 рублей). Можно взять на неделю, будет дешевле.

В ночи добрались до румынского города Сучава, что в 45 км от границы, где у нас была забронирована ночёвка в отеле. Всего за день пройдено 688 км - не так много, но это был самый утомительный день за весь путь "туда": две долгие границы плюс неважнецкие украинские дороги изрядно утомили.

День 3

Утром выдвинулись дальше на юг, по трассе E85 в сторону Бухареста. Дороги неплохие, машин поначалу было немного, потом прибавилось, особенно после города Роман. Населённые пункты встречаются, но не сказать, что очень много. Скоростной режим местные машины практически не соблюдают, в небольших населённых пунктах практически не снижают скорость, в крупных иногда притормаживают. БОльшую часть пути трасса была примерно такой:

Изображение

Как видно на фото, тут по одной полосе в каждую сторону, плюс широкая асфальтированная обочина. Приятно удивило, что все "тихоходы" (грузовики и неспешные легковые) прижимаются на обочину вообще без разговоров, стоит лишь показаться в зеркалах. Некоторые грузовики так и едут по обочине, не выезжая на полосу, а если догоняешь кого-то с небольшой разницей в скорости, то в 90% случаев тебя довольно быстро пропустят.

Просто какой-то мост, украшенный румынскими флагами:

Изображение

Иногда дорога становилась полноценной четырёхполосной, но на сравнительно коротких отрезках:

Изображение

На фото видно, на этой трассе практически перед каждым населённым пунктом стоит знак ограничения скорости (50 или 60 км/ч), что тоже удобно, не надо каждый раз вспоминать, какой тут лимит. Так и ехали через Роман-Бакэу-Фокшани-Бузэу (в Бузэу остановились покушать) и приехали в Бухарест.

Бухарест, столица Румынии:

Изображение

Изображение

Парламент Румынии, бывший дворец Чаушеску - самое большое здание в Европе:

Изображение

Бульвар с фонтанчиками:

Изображение

Площадь Единства (Piata Unirii):

Изображение

После Бухареста погнали по той же трассе Е85 в сторону пограничного городка Джурджу (Giurgiu). Перед границей дозаправились по цене 45 лей за литр (1 евро, 70 рублей), поехали к румынско-болгарскому погранпереходу Джурджу-Русе, который расположен как бы на задворках города, подъезд к нему совсем не выглядит как международная трасса. Перед погранпереходом много заправок и ларьков, где можно приобрести румынские и болгарские винетки для оплаты дорог. Перед самым мостом через Дунай расположен румынский КПП, но документы там не проверяют, там смотрят только оплачена ли румынская винетка (я им сунул свою распечатку, хотя скорее всего у них и так все данные были в компе), также взымают плату за проезд по Дунайскому мосту в размере 6 евро (420 рублей), можно оплатить наличными евро или леями, но не принимают карты.

Дальше едем длинному по мосту через Дунай:

Изображение

На середине моста проходит граница Румынии и Болгарии:

Изображение

Подъезжаем к болгарскому КПП:

Изображение

Немного потолкавшись, подъезжаем к паспортному контролю, отдаём паспорта и в одной будке ставят штампы сначала румынский пограничник, потом тут же болгарский, т.е. весь погранконтроль проводится только на болгарской стороне. Таможенного контроля тут нет, т.к. обе страны являются членами Евросоюза. Пассажирам из машины выходить не надо, только водитель выходит, чтобы забрать паспорта. Машин с российскими номерами тут не видел, за то много украинских номеров. Весь переход границы занял 30 минут.

После пограничных формальностей необходимо приобрести винетку для оплаты болгарских дорог. Тут, также как и в Румынии, вся дорожная сеть является платной. Цена 30 болгарских левов (15 евро) на месяц или недельная в два раза дешевле. В инете эту винетку не продают, за то много точек продажи непосредственно у границы. Первая точка прямо на КПП в помещении бывшей таможни. Но там у них завис комп, поэтому поехал дальше. Сразу же за шлагбаумом куча ларьков с винетками. Подъехал к первому попавшемуся ларьку, и не посмотрев на табличку с тарифами сразу даю свидетельство о регистрации продавцу (он вносит номер в базу данных) и сколько-то евро наличными (карты не принимали, за то берут наличные евро). Он мне даёт винетку и отсчитывает сдачу из расчёта цены 18 евро, т.е. на 3 евро больше официальной цены. И действительно, в табличке на этом ларьке была указана именно такая цена, просто табличка оформлена точно так же, как и официальная, поэтому разница не сразу заметна. В общем, переплатил 3 евро мелким жуликам. А подвоха я сразу не заподозрил, т.к. за год до этого брал такую же винетку в таком же ларьке, но на границе с Сербией, и там взяли строго по официальному тарифу, 15 евро. Так что, возможно, в соседних ларьках или заправках продавцы не такие хитровывернутые, надо внимательно смотреть на цены.

Въехали мы в приграничный город Русе, и погнали в сторону Варны по дороге номер 2 (E70). Дорога по одной полосе в каждую сторону, и где-то перед Шуменом начался полноценный автобан А2 со скоростью 130 км/ч. В Варне увидали Чёрное море, повернули на юг, поехали вдоль береговой линии, дорога здесь бОльшей частью довольно кривая, проходит через горы (Стара-Планина), в темноте ехать немного некомфортно. И наконец приехали в Солнечный Берег. Финиш. Дневной пробег 800 км, всего от Питера пройдено 2630 км.

Изображение

Продолжение следует.

Отправлено спустя 6 часов 37 минут 41 секунду:
Отдыхалось в Болгарии очень хорошо. Отмечу лишь то, что связано с автомобилями и автопутешествием.

Повстречали вот такой вот паровозик, сделанный из Нивы (ВАЗ-2121), при ближайшем рассмотрении угадываются знакомые черты:

Изображение
Изображение
Изображение

Как-то раз возвращаемся с пляжа к машине, а машины-то и нет, равно как и других машин, стоявших на этой улице. Сразу заподозрили эвакуатор, хотя запрещающих знаков было не видно. На некоторых знаках был указан телефон, по которому можно узнать о судьбе машины, но там никто не отвечал. В итоге нам подсказал водитель аптечного фургончика, где тут находится штрафстоянка. Забрали машину, заплатив в кассу стоянки 40 левов (1400 рублей). Если что, штрафстоянка в Свети Власе находится на улице Цар Симеон, координаты N42.713826 E27.754072, надеюсь никому не пригодится :) Как выяснилось, знаки "остановка запрещена" болгары вешают только с правой стороны дороги, а если паркуешься слева (у встречного тротуара), то знак будет только на другом конце улице, так что надо быть внимательнее.

А в другой день у меня стырили кошелёк, в котором самое ценное что было - это мои водительские права. Обратный путь обещал быть интересным :) В российском консульстве сказали, что они с правами ничем помочь не могу (гугление подтверждало их слова), в полицию заявление подал, мне выдали справку, что права стырены, также периодически наведывался к ним, узнавал не подбросили ли кошелёк: при мне один раз осматривали подброшенный кошелёк, но не мой. В качестве подготовки к обратной дороге нагуглил штрафы, которые полагаются за езду без прав в странах, через которые предстояло проехать, чтобы знать на что ориентироваться, если служители полосатого жезла будут грозить вселенскими карами. Также проставил в навигаторе все действующие посты ГАИ/ГИБДД по дороге.

Ну да хватит негатива, вцелом очень хорошо отдохнули, никакие мелкие неприятности не могут испортить отпуск!

Изображение

Отправлено спустя 4 часа 56 минут 53 секунды:
Отдохнули, пора и домой собираться. Заливаем болгарского бензину по 2.09 лева за литр (1.07 евро, 74.60 рублей, самый дорогой за всю поездку), выдвигаемся в путь.

День 1

До Варны ехали той же дорогой №9, что и приехали сюда. На окраинах Варны подивились жутким трущобам местных жителей:

Изображение

После Варны застали совсем короткий кусочек автобана А2, а потом повернули на север, на трассу №29 на Добрич. Дорога в целом нормальная, иногда небольшие заторы на ремонтируемых участках. Перед самым Добричем дорога резко испортилась, глубокая колея и ямы, и вся окружная Добрича была такой же. Потом стало получше.

Подъезжаем к границе Болгарии и Румынии:

Изображение

Приехали на програнпереход Кардам-Негру Водэ (Negru Voda), перед нами десяток машин. Поскольку я ехал без прав (как писал выше, их украли вместе с кошельком в Болгарии), здесь и далее все границы за рулём проезжала супруга, просто на всякий случай. Погранпереход выглядит каким-то несвежим и обшарпанным:

Изображение

Тут так же, как и на переходе в Русе, оба штампа (болгарский и румынский) ставят на болгарской стороне, осмотр машины поверхностный, таможни нету в принципе, из машины выходит только водитель. Вся граница заняла 30 минут, на румынской стороне останавливаться уже не нужно. Въехали в Румынию, навстречу очередь из дальнобоев, с трудом разминаемся со встречными легковухами:

Изображение

Едем в сторону Констанцы, но не доезжаем до неё, а огородами (в прямом смысле, по асфальтированной дороге через поля в районе деревни Mereni) выбираемся к автобану А2, соединяющему Констанцу и Бухарест. Автобан этот весьма и весьма хорош:

Изображение

Вот прям очень хорош и приятен:

Изображение

В районе городов Чернаводэ и Фетешти автобан пересекает два рукава Дуная, и тут проезжаем параллельно с красивейшим железнодорожным мостом Карла I, 1890-х годов постройки:

Изображение
Изображение

Сразу после этих мостов, внезапно, натыкаемся на пункт оплаты проезда. Оказывается, мост через Дунай платный, проезд стоит 13 румынских лей (2.85 евро, 200 рублей), принимают оплату карточкой. При этом для оплаты наличными или картой предусмотрена только правая полоса, в которой скопилась пробка минут на 10, левые полосы только для предоплаченного проезда:

Изображение

Оплатив проезд, съезжаем с автобана: в Бухарест нам не надо, поэтому поворачиваем на север. Едем теперь "сельскими" дорогами. Румынские деревни порой очень живописны (промахнулся мимо поворота по навигатору, и не пожалел):

Изображение

В Браиле дозаправились по 4.63 лей за литр (1.02 евро, 71 рубль), чуть дальше в Галаце перекусили. Впереди был выбор из трёх погранпереходов между Румынией и Молдавией: Галац-Джурджулешты, Оанча-Кагул и Альбица-Леушены. Поскольку я был основным водителем, но права у меня были стырены, решено было побольше проехать по "проверенной" Румынии и поменьше по неизведанной Молдавии, так что поехали по дорогам №26 и 24A до Альбицы. Дорога так и шла вдоль румынско-молдавской границы, иногда выходя на берег пограничной реки Прут. Качество дороги тут было таксебешное, особенно после Оанчи стало тоскливо, хотя и вполне проезжабельно. Возможно, было бы проще и быстрее (но длиннее по расстоянию) ехать по трассе Е581 через Бырлад, не знаю. После городка Хуши как раз выехали на эту трассу, там покрытие стало отличным, последние километры по Румынии были замечательными.

Приехали на границу Румынии и Молдавии, КПП Альбица-Леушены (Albita-Leuseni). Очереди особой нет, просто некоторое количество машин на переходе. Повстречали джип с московскими номерами - первая российская машина, замеченная на обратном пути. Прошли румын, въехали в Молдавию:

Изображение

У молдаван тоже без особых задержек. Итого за 40 минут всё пройдено.

Дороги в Молдавии немного платные, минимальная ставка 84.5 молдавских лей (4 евро, 287 рублей) за неделю, оплата на сайте http://vinieta.gov.md/ , с собой надо иметь распечатку подтверждения об оплате, позже нам она пригодилась.

Дозаправились по цене 17 лей за литр (57.70 рублей), и погнали на Кишинёв по трассе Е581. Очень приличная дорога, правда вертлявая и холмистая. Так же, как и в Румынии, тут вдоль дорог стоят красно-белые километровые столбики с указанием расстояний до ближайших городов:

Изображение

Уже затемно приехали в Кишинёв, столицу Молдавии, где и остановились на ночёвку. За день пройдено 733 км.

День 2

С утра немного покатались по утреннему Кишинёву, осмотрели город:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Потом поехали по трассе М21 на северо-восток в сторону Украины. Но перед Украиной нам предстояло проехать через территорию самопровозглашённой Приднестровской Молдавской Республики (ПМР). Где-то не доезжая километр до моста через Днестр на трассе стоит КПП молдавских пограничников и таможенников. Однако молдаване не признают здесь госграницу, поэтому шлагбаум на этом КПП открыт настежь, и можно проезжать без остановки. Но, если вы планируете выехать из Молдовы окончательно, а не возвращаться обратно после визита в ПМР, то имеет смысл здесь остановиться и отметиться, чтобы ваш выезд из страны был зафиксирован официальными молдавскими органами, чтобы не было проблем при последующих поездках в Молдавию.

В общем, остановился у будки пограничников и таможенников. Изначально боялся проскочить эту будку, т.к. фоток её в инете не видел, но реально её невозможно не заметить, открытый шлагбаум, знаки Стоп и т.д. Сначала послали в будку к погранцам (справа по ходу движения, если ехать в ПМР), там просканировали все паспорта, зафиксировали выезд из Молдовы, штампы не ставят. Потом велели идти к таможенникам в будку напротив, снимать машину с учёта. Там нужен паспорт водителя, св-во о регистрации авто, водительские права и распечатка винетки об оплате молдавских дорог. На всё про всё минут 5-10, и поехали в ПМР.

Дубоссарский мост через реку Днестр:

Изображение

Если приглядеться, на фотке можно увидеть бетонные блоки на мосту, вынуждающие проезжать их зиг-загом, там же стоят БТРы миротворческих сил и суровые дядьки с автоматами. Пожалуй, это наиболее сурово охраняемая граница из всех, которые доводилось пересекать.

Подъехали к приднестровскому КПП. Приднестровье примечательно сохранившейся советской символикой в качестве официально используемой, флаг и герб тут по-прежнему серпасто-молоткастые:

Изображение

Ещё минут 5-10 потолкались на КПП, открыли-закрыли багажник, получили миграционные карточки (распечатаны на принтере, заменяют штампы в паспорте, т.к. республика непризнанная). Въехали в город приднестровский город Дубоссары, сразу бросаются в глаза все вывески и знаки на русском языке:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Погнали дальше к границе с Украиной. Дорога "бетонка" - потрескавшийся асфальт поверх бетонных плит, машин очень мало, дорожные знаки какие-то обшарпанные, но в целом едется нормально. Подъехали к погранпереходу Новый Гоян-Платоново. На КПП одна или две машины, приднестровцам сдали миграционные карточки, быстренько показали машину, и поехали дальше, в Украину.

Украинские погранцы запели песню, мол, мужчин от 18 до 60 не пускаем даже с семьёй, вот против женщин и детей ничего не имеем, а мужчин с паспортом РФ пустить не могём, ибо Приднестровье, езжайте через другие погранпереходы. Но при этом продолжают оформлять въезд остальным членам семьи, да по разговору понятно, всё это как-то несерьёзно, вроде как надо пройти собеседование со старшим смены, но при этом сам старший смены ни собеседовать, ни разворачивать нас не собирается. В итоге, не дождавшись, когда я им предложу "договориться", сказали "так уж и быть, пропустим вас и пожелаем счастливого пути", только спросили, на сколько нам транзит ставить 24 часа или 48 часов. В итоге весь переход границы занял полчаса, не более.

Въезд в Украину из Приднестровья:

Изображение


Дальше дорога от Платоново до трассы Е95 фиговая, но не сказать, чтобы ужас-ужас, почти везде можно ехать разрешённые 90. Совсем нет населённых пунктов, но есть опасные кочки на спусках, где машина нехило так подлетает, так что на спусках надо притормаживать. Видели один внедорожник, сделавший уши, и пару машин, ремонтирующих пробитые колёса. Выглядит дорога как-то так:

Изображение

Потом выехали на трассу Одесса-Киев (E95), шикарная трасса по две полосы в каждую сторону на всём протяжении, но ограничение скорости 90 км/ч, т.к. есть левые развороты (естественно, все едут с превышением). Вот граница Одесской и Николаевской областей:

Изображение

До Умани асфальт замечательный, после неё - похуже, а после Белой Церкви стали появляться населённые пункты, которых до этого не было аж от самой границы в Платоново. Останавливались покушать в неплохом заведении Батькивська Хата, перед Киевом заправились по цене 24 гривны за литр (56.40 рублей).

Изображение

Въезжаем в Киев:

Изображение
Изображение

Сразу бросилось в глаза, что если ПДД в Киеве ещё более-менее соблюдают, то на правила парковки забивают большой болт: запросто паркуются под знаками и на тротуарах, иногда даже на остановках общественного транспорта, хотя в принципе стараются вставать так, чтоб никому не мешать (на узкие тротуары не заезжают, совсем криво машины не ставят).

Заселились в гостиницу, оставили машину, пошли гулять по городу, благо что майдана Незалежности было всего 15 минут пешком. Итого за день проехали без малого 500 км.

Мариинский дворец:

Изображение

Верховная рада:

Изображение

Один из мемориалов о событиях 2014-го года:

Изображение

Спуск к майдану Незалежности:

Изображение
Изображение

Майдан Незалежности:

Изображение
Изображение

Михайловский собор:

Изображение

Сходили на прикольную детскую площадку на Пейзажной аллее, созданную явно под воздействием каких-то веществ :)

Изображение
Изображение

Вечером ещё раз сходили на майдан, музыкальный фонтан просто обалденный:

Изображение
Изображение

Обратно в гостиницу поехали одну остановку на метро, побывали на самой глубокой станции в мире - Арсенальная: даже по нашим питерским меркам видно, что офигеть какая глубокая, с двумя последовательными эскалаторами.


День 3

С утра проехались по центру города, по Крещатику и майдану Незалежности:

Изображение
Изображение

И погнали дальше на север. До Чернигова дорога по две полосы в каждую сторону. Начиная с черниговской окружной и до границы в Новых Яриловичах на трассе стало встречаться очень много гаишников. Напомню, что я ехал без прав, и если границы и посты ГАИ проезжала жена, то бОльшую часть пути рулил я. И самый последний (по счёту) гаец за 2 или 3 км до белорусской границы меня тормознул. Видимо, я не заметил начало населённого пункта, а гаец не успел замерить мою скорость (ок.90). На его вопрос "у вас всё нормально, никто не обижает?" хотелось ответить "сейчас вы обижать будете" :) Но его вполне удовлетворила болгарская справка из полиции, пожелал счастливого пути, на том и разошлись.

Подъехали к белорусско-украинской границе, переход Новые Яриловичи-Новая Гута. Очередь довольно длинная, вдоль очереди много кафешек и магазинчиков. Много российских номеров, особенно питерских. Украинцев прошли за час, ещё 50 минут у белорусов, итого почти 2 часа. Украинцы даже в машину не посмотрели (видимо, забыли по запарке), белорусы попросили открыть сумки и внимательно изучали лекарства. Также на белорусской стороне россияне и белорусы встают в зелёный коридор, а украинцы только в красный, и зелёные "хвосты" более короткие и быстрые (точнее, менее медленные). Навстречу очередь была ещё более длинная, видимо, надолго.

Удивила парочка полностью "раздетых" машин на нейтральной территории между Украиной и Беларусью, видимо, какой-то хитрый бизнес мутится:

Изображение

В Беларуси дорога весьма приличная, что совсем не удивительно, по одной полосе в каждую сторону, разметка, знаки, места для отдыха - всё на уровне. Заправляемся по 1.25 белорусских рублей за литр (39.20 рос.руб.), едем дальше. Гомель объехали по окружной, а в Могилёв решили заскочить покушать и отдохнуть.

Могилёв, парк аттракционов, самолёт Ту-134:

Изображение

Могилёв:

Изображение

Едем дальше в сторону Питера, проехали мимо Витебска, въехали в Россию, в Псковскую область. На границе стояли какие-то мужики в форме и с жезлами, но нами никто не заинтересовался, проехали без остановки. На Псковщине дорогу в некоторых местах ремонтировали, было несколько мест с реверсивным движением (поочерёдно проезжают встречные и попутные). Дозаправляемся 39.80 рублей за литр, доезжаем города Остров. И хотя на дорожных указателях уже появился наш родной Санкт-Петербург, но сегодня мы едем не туда. Поворачиваем налево в сторону Изборска, едем в сторону эстонской границы. Дорога Остров-Изборск-Печоры изрядно петляет, но асфальт хороший, едем без напряга, хотя уже темно и моросит дождик.

Приехали на российско-эстонскую границу, КПП Куничина Гора-Койдула. Перед КПП оплачиваем платную дорогу (участок от Изборска до Печор платный), 150 рублей за легковую, карты принимают. На границе машин нет совсем, т.к. уже ночь на дворе, мы тут одни. На российской стороне пришлось объяснять таможеннику, что доставать спящего ребёнка из машины - не лучшая идея, и старший смены согласился с нашими доводами. У эстонцев мы тоже были одни, прошли быстро. Вся граница заняла минут 20. Едем дальше, проезжаем мимо Тарту, и в районе города Йыхви наш промежуточный финиш, тут мы останавливаемся на несколько дней. За день пройдено 1220 км. Ух!

День последний

Проведя некоторое время в Эстонии, едем к месту окончательного финиша, родной Питер. Тут всё буднично, граница в Нарве по записи, пройдена быстро, за день пройдено двести-с-чем-то километров. Всё. Финиш! Весь обратный путь - 2660 км.

Немного сухой статистики и бюджета:
- проехали в сумме 5290 км за 6 основных ходовых дней и два дополнительных дня (первый и последний дни)
- посетили 6 стран и одну непризнанную республику
- на бензин потрачено 25000 рублей (360 евро)
- платные дороги съели 3000 рублей (43 евро)
- ночлеги (только в дороге, не считая пребывания в Болгарии) - 7300 рублей (104 евро)
- всё остальное (еда, развлечения и т.п.) учёту не поддаётся

Спасибо за внимание!

maximuk
Опытный Вектравод
Сообщения: 9602
Зарегистрирован: 23 май 2005 16:45
Имя: Максим
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
Модель: Опель/Ситроен
Двигатель: Екотек/Дизель
Мощность: мало/достаточно
К.П.: изитроник/автомат
Цвет: в соответствие с ПТС
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 112 раз

Re: СПб - Украина - Румыния - Болгария и обратно через Молдавию и ПМР

Сообщение maximuk » 05 дек 2017 15:01

Интересный отчет, информативный. А почему делали петлю в Эстонию? В Йыхви особо делать туристу нечего, кроме как в тишине деревенской пожить.

Fedorka
Опытный Вектравод
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: 08 ноя 2005 18:40
Имя: Фёдор
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
Модель: Citroёn Grand C4 Picasso + Renault Symbol
Двигатель: EP6 + K7J
Мощность: 120 и 75 лошадок
К.П.: 5МКПП
Цвет: Голубой + Серо-голубой
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: СПб - Украина - Румыния - Болгария и обратно через Молдавию и ПМР

Сообщение Fedorka » 07 дек 2017 14:19

maximuk, спасибо за отзыв :) В Эстонию заехали по личным причинам, не связанными с основной целью поездки.


Вернуться в «Отчеты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя