Замена нерегул. рулев. колонки на регулир. от OVA и OVB

Модератор: Мышаня

Правила форума
Написание новых сообщений в этом разделе запрещено ! По вопросам дополнения или редактирования фотоотчётов, обращайтесь к модераторам раздела.
opelevod~2007
Вектравод
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 06 апр 2009 07:13
Имя: Александр
Телефон: +7-953-355-57-77, +7-911-954-90-37
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
Модель: OVA, OOB
Двигатель: C20NE → 20SEH + chip, X20XEV + chip
Мощность: 115 → 129, 136
К.П.: МКПП, АКПП → МКПП
Цвет: тёмно-синий, белый
Рег. номер: Н375ВК98, С512АК98

Замена нерегул. рулев. колонки на регулир. от OVA и OVB

Сообщение opelevod~2007 » 18 дек 2011 22:44

Для первого снятия рулевой колонки необходимо снимать торпедо. Потом это не требуется.

Для начала несколько фото нерегулируемой рулевой колонки и регулируемой от OVA и кронштейнов крепления кожухов и подрулевых переключателей. Кронштейны крепления к кузову у колонок одинаковые.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

Рулевая колонка крепится к кронштейну в 3 точках. На фото показаны стрелками. Точка крепления обведённая кружком выполнена болтом с круглой шляпкой. Чтобы его открутить пришлось шляпку болта обработать болгаркой. Если торпедо не снимать, то подлезть к этому болту и что-либо с ним делать будет невозможно.

Изображение Изображение Изображение

Вставка замка и контактная группа остаются прежние.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Так оказалось, что в купленной и установленной регулируемой рулевой колонке от OVA от старости был нехороший люфт в подразбитом механизме, который собственно и связывает маленький вал от рулевого колеса (позиция 13 на рисунке) и большой вал, идущий к рулевой рейке (позиция 14). Суть его примерно такая: Оконечности этих валов образуют как бы вилки расположенные относительно друг друга крест-накрест под углом 90 градусов. Связующим звеном им служит в упрощённом виде пластиковая сфера (позиция 16х). Вот она-то и давала весьма ощутимый люфт.

Изображение

Поездив так немного и поняв, что такое положение вещей меня не устраивает я стал думать над решением данной проблемы. Вариантов решения было несколько:
1) поставить нерегулируемую рулевую колонку,
2) купить ремкомплект,
3) купить более свежую и живую регулируемую рулевую колонку от OVB и немного её доработав поставить к себе в OVA.

Первый вариант я сразу отверг, т.к. нерегулируемую рулевую колонку ещё надо было купить, поскольку старую я выкинул, а тратить на неё деньги и возвращаться к прежнему не хотелось, Второй вариант меня не устроил тем, что цена ремкомплекта мне не понравилась и не хотелось разбирать сам механизм регулировки руля по высоте. Посмотрев фотографии рулевой колонки от OVB и найдя определённые сходства и различия со своей я решил купить её для опытов.

Рулевая колонка помеченная красной краской раньше стояла на OVB. В целом наблюдается её родство по конструкции с колонкой от OVA, но есть и различия. Она несколько длиннее, т.е. у неё более длинный вал идущий к рулевой рейке. Часть корпуса механизма регулировки руля по высоте, помеченная стрелочками у них разная. У колонки от OVB она длиннее на 5 мм. Есть также отличия в районе корпуса замка зажигания (на фото отмечено овалом и прямоугольником). У колонки от OVB нет паза (в овале) и есть ребро (в прямоугольнике). Соответственно отличаются и корпуса замков. Но несложным методом обработки напильником все эти проблемы решаются. Чтобы так не изголяться желательно брать рулевую колонку сразу с корпусом замка зажигания. Также отличаются кронштейны крепления подрулевых переключателей. На кронштейне от OVB отсутствует контакт на звуковой сигнал.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение

Вал со стороны рулевой рейки у рулевой колонки от OVB несколько длиннее. Ненужные нам 14 мм. этого вала необходимо отрезать. Оставшейся части надо на расстоянии 28-29 мм. задать необходимый профиль и сделать лыску под болт муфты. Так же необходимо ещё сделать пропил в усилителе заднего кронштейна для того чтобы задать ему нужный угол (чуть отогнуть назад в сторону моторного щита) и отверстие под болт расточить вниз на 3 мм. Ещё одно отличие колонок. У колонки от OVB со стороны рулевой рейки установлено центровочное кольцо. У колонки от OVA его нет.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение

Несколько фотографий установки рулевой колонки от OVB в машину.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Поскольку кожухов рулевой колонки от OVA найти практически не реально, то на рулевую колонку от OVB, я думаю, можно поставить кожухи от OVB, естественно оставив кронштейн подрулевых переключателей от неё же и прочие потроха. По габаритам кожухи скорее всего не должны отличаться.

Вернуться в «- FAQ -»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя