Датчик температуры воздуха (различные варианты ремнота)

Модератор: Мышаня

Правила форума
Написание новых сообщений в этом разделе запрещено ! По вопросам дополнения или редактирования фотоотчётов, обращайтесь к модераторам раздела.
geom
Вектравод
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 11 мар 2008 16:11
Имя: Сергей
Телефон: ЛэндРовер А8
Страна: Беларусь
Город: Могилев
Модель: Вектра Б СВЧ
Двигатель: Ч20ЧУМ, гАз
Мощность: 100 кДж/с
К.П.: АФ20
Цвет: Был Z286
Рег. номер: 777 ВС-6

Re: Датчик температуры воздуха

Сообщение geom » 19 ноя 2008 00:05

Загорелась лампа "Выкинь двигатель", да и машина на бензине стала тупить. Считал ошибку, показало - 71 - "высокое напряжение с датчика температуры воздуха". Прозвонил датчик (контакты 4 и 5 на расходомере, Motronic 1.5) - сопротивление при 0 градусов 27 кОм, т.е. явно выше нормы (по TIS должно быть в диапазоне +15 - +30 градусов 3300 - 1450 Ом). Разобрал расходомер, снял панель с датчиком и подогрел его в потоке воздуха от тепловентилятора градусов до 50. Сопротивление изменилось в диапазоне 27 - 19 кОм. Пропайка контактов терморезистора ничего не дала (да и мало я надеялся, что поможет), т.е. датчику явный кирдык.

В общем, работа двигателя восстановилась, машина на холодную перестала тупить, все стало, как должно было быть. Теперь опишу весь процесс замены.
Снятие корпуса электрокомпонентов расходомера не сфотографировал, т.к. не было фотоаппарата, но там все достаточно просто и интуитивно понятно. Просто аккуратно плоской отвёрткой нужно отковырять пластмассовую крышку (она сидит на герметике) и далее отвинтить четыре винта, крепящих корпус электрокомпонентов к корпусу расходомера, а также винт крепящий ползунок на оси заслонки. Единственный нюанс - необходимо отметить положение ползунка, т.к. оно регулируемо за счёт продольного паза под винтом крепления.
Собственно, вот оно вверх ногами. Видим и непосредственно самого виновника
Изображение
Изображение
Скоба сверху датчика снимается.
Изображение
Места припайки выводов датчика к дорожкам корпуса электрокомпонентов с обратной стороны корпуса.
Изображение
А вот и причина неисправности - потеря контакта вывода с термочуствительным элементом.
Изображение
Итак, отрезаем выводы поближе к датчику и зачищаем их. Здесь можно было бы пойти другим путем и протянуть новые выводы, но для этого необходимо достаточно тонким сверлом просверлить два отверстия через толщу корпуса. Нужного сверла у меня не оказалось, поэтому решено было воспользоваться существующими выводами, тем более так проще, хоть и менее надежно, но до отправки авто на свалку дотянет.
Изображение
Припаиваем термистор и дополнительно закрепляем места пайки термоусадочными трубками. Напоминаю: терморезистор ММТ-1, R20=2.7 кОм, ТКС = 4.4%/С.
Изображение
Далее, для защиты от атмосферных воздействий покрываем выводы тонким слоем лака. За неимением другого пришлось попросить у жены лак для ногтей. Так получилось даже симпатичней, с перламутром :D .
Изображение
Ну, и завершающий этап - закрепление основания и мест пайки термоклеем. Нужно следить, чтобы термоклей не вышел за габариты основания датчика, иначе он не влезет в отверстие в расходомере. Всё, construction complete.
Изображение
Устанавливаем обратно на авто и гордимся что сэкономили минимум сотню баксов на замене расходомера.
ЗЫ Забыл добавить. Обязательно герметизируем герметиком соединение крышки с корпусом электрокомпонентов (в соединении с корпусом расходомера уже есть резиновая прокладка).
Последний раз редактировалось geom 02 июн 2010 09:22, всего редактировалось 1 раз.

samberg
Советчик
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 27 сен 2008 14:41
Имя: Дмитрий
Телефон: 89602343170
Город: Питер
Модель: vectra B
Двигатель: x25xe
Мощность: 170
К.П.: MКПП
Цвет: белый (серебристый)
Рег. номер: 47 rus
Откуда: Кингисепп
Контактная информация:

Re: Датчик температуры воздуха

Сообщение samberg » 07 мар 2009 21:53

вот мои поиски и закончились, удалось таки найти подходящий термистор:
Изображение
на фото: 1) 2.2 кОм; 2) 3 кОм; 3)3.9 кОм
остановился на втором варианте. на улице измерял тестером (-1...0 по Цельсию) показал 8.2 - 8.6 кОм, зависело от порывов ветерка. На первом варианте, сколько я не дышал на него, изменений никаких, поэтому его сразу фтопку, а с третьим поэкспериментировал, на улице выдает примерно 5.4кОм, но реагирует чуть медленнее второго.

Simss
Опытный Вектравод
Сообщения: 1171
Зарегистрирован: 02 фев 2009 13:00
Имя: Сергей
Страна: Украина
Город: Феодосия
Модель: -
Двигатель: -
Мощность: -
К.П.: -
Цвет: -

Сообщение Simss » 14 фев 2011 20:41

По поводу сопротивления,-сопротивления ДТОЖ на мозг и датчика температуры во впуске одинаковы.
Вот построил график в экселе по данным из АвтоДаты
Изображение

pie
Советчик
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 29 мар 2011 14:52
Имя: Андрей
Страна: Украина
Город: Донецк
Модель: Opel Vectra A, 1993 г.в.
Двигатель: C20NE
Мощность: 115 л.с.
К.П.: F16
Цвет: Вишневый
Контактная информация:

Сообщение pie » 13 фев 2012 12:33

Зависимость сопротивления от температуры
Изображение
Последний раз редактировалось pie 14 фев 2012 00:10, всего редактировалось 1 раз.

pie
Советчик
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 29 мар 2011 14:52
Имя: Андрей
Страна: Украина
Город: Донецк
Модель: Opel Vectra A, 1993 г.в.
Двигатель: C20NE
Мощность: 115 л.с.
К.П.: F16
Цвет: Вишневый
Контактная информация:

Re: Датчик температуры воздуха

Сообщение pie » 13 фев 2012 21:13

Сделал по примеру Simss. Этот термистор я вытащил из старого ДТОЖ, который на мозги, и припаял его вместо неисправного, покрыл контакты лаком для ногтей и проверил сопротивление с помощью мультиметра, выбрав значение 20k, показание на дисплее соответствует температуре в комнате, 2100Ом - 24t
Изображение

pie
Советчик
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 29 мар 2011 14:52
Имя: Андрей
Страна: Украина
Город: Донецк
Модель: Opel Vectra A, 1993 г.в.
Двигатель: C20NE
Мощность: 115 л.с.
К.П.: F16
Цвет: Вишневый
Контактная информация:

Re: Датчик температуры воздуха

Сообщение pie » 16 фев 2012 19:17

Раз уже полез в ДМРВ, решил все же навести там максимальный порядок!
Итак, дубль №2... Замена Датчика Температуры Всасываемого Воздуха.
В качестве замены я использовал терморезистор (термистор) из ДТОЖ (на мозги), т.к. он идентичен по параметрам.
Термистор нужно достать из ДТОЖ.
Отпиливаем ножовкой пластиковую часть.

Изображение

Обтачиваем кому чем удобно лишний металл до пластикового наполнителя. Я обтачивал грубым напильником.

Изображение
Изображение

Достаем стержень с нужным содержимым. У меня он сам подался в процессе обточки и очень легко я его достал.

Изображение

Теперь очень аккуратно освобождаем проводки из стержня.

Изображение
Изображение

Сам терморезистор я не стал выковыривать, посчитав, что так надежней!

Переходим на ДМРВ. Отпаиваем контакты в этих местах.

Изображение

Высверливаем старые проводки, делаем сквозные отверстия, чтобы просунуть в них новые проводки терморезистора.

Изображение
Изображение

Снизу просовываем новые проводки терморезистора и припаиваемся к контактам.

Изображение
Изображение

Укрепляем герметиком...

Изображение
Изображение

Радуемся, что ушла ошибка 71 и мозги готовят более качественную и экономичную топливную смесь! :o :idea:


Вернуться в «- FAQ -»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей