Замок зажигания. Снятие, разборка, промывка.

Модератор: Мышаня

Правила форума
Написание новых сообщений в этом разделе запрещено ! По вопросам дополнения или редактирования фотоотчётов, обращайтесь к модераторам раздела.
Барэль
Опытный Вектравод
Сообщения: 5056
Зарегистрирован: 21 окт 2005 20:27
Имя: Алексей
Телефон: +79602760180
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
Модель: Opel Vectra C Caravan, 2004 г
Двигатель: Z22YH
Мощность: 155 л.с.
К.П.: AF
Цвет: бежево-серый
Рег. номер: K942CA178
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Замок зажигания. Снятие, разборка, промывка.

Сообщение Барэль » 10 авг 2013 15:00

В этой теме попытался собрать воедино все что может понадобиться для ремонта замка зажигания. Надеюсь что положат в FAQ :D

---------------- Cut here ----------------------

Преамбула

Ключ поворачивается, машина заводится: ВСЁ ХОРОШО

Первый этап поломки

Но вот ключ начинает, что-то заедать, потом опять всё нормально. Также бывает, что ключ просто можно вытащить из замка зажигания при работающем двигателе. Это первый звонок, надо разбирать и проверять, промыть и смазать.

Второй этап поломки

Ключ поворачивается, работает нормально, но когда выключишь зажигание - опять завестись не удаётся, ключ не поворачивается. Надо вытащить ключ и опять вставить, тогда работает. Это уже второй звонок, тут надо быстрее в гараж и разбирать, пока ключ поворачивается.

Третий этап поломки

Ключ не поворачивается, но вытаскивается, руль заблокировался... ВСЁ, приехали. Теперь точно надо разбирать.

Ремонт замка зажигания

Первое, что надо сделать – это подготовить рабочее место, инструменты, убрать всё лишнее, обстоятельно всё рассмотреть.
При работе всё запоминать, что откуда снято. У кого есть цифровой фотоаппарат, пользуйтесь им, снимайте порядок разбора. Потом при сборе очень поможет.
Съём замка производиться без снятия руля. Применение кувалды, дрели, консервного ножа НЕ ТРЕБУЕТСЯ. Ваша задача – с минимальными потерями добраться до личинки замка. Лучше без потерь!

Съем обоймы и личинки при первом и втором этапах поломки

1. Если имеется, снимаем рычаг наклона рулевой колонки (выкручиваем)
2. Снимаем фальш-накладку на замок зажигания.
3. Снимем защитный кожух рулевой колонки (нижняя часть) – снизу в углублениях выкручиваем 3 винта под крестовую отвёртку.
4. Для разъединения верней и нижней частей кожуха рулевой колонки надо вывернуть два самореза справа и слева руля. Для этого надо повернуть руль вправо и влево до открытия доступа к саморезам закрытых фальш-заглушками, которые снимаются легко ножом или тонкой отвёрткой.

Изображение
Изображение
Изображение

5. Гвоздь, спицу, стальную проволоку изгибаем буквой Г, так чтобы загнутая часть была порядка 2 – 2.5 см.
6. Изогнутый в предыдущем пункте гвоздь (или другой инструмент) через технологическое отверстие нажимаем на стопор замка.
7. Поворачиваем ключом замок в положение II.
8. Аккуратно тянем обойму личинки из замка. Процесс извлечения показан на рисунках ниже.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

9. Стопор, который мы нажимали, хорошо виден на рисунке.

Изображение

10. Личинка в обойме, ключ в личинке. Теперь поворачиваем личинку, чтобы вытащить стопор с пружинкой (рисунки ниже).

Изображение
Изображение

11. Осторожно вытаскиваем личинку вместе с ключом из обоймы, ловим ещё один стопор с маленькой пружинкой (рисунок ниже).

Изображение

12. На Рисунке ниже показан вытащенный из обоймы ключ с личинкой.

Изображение

13. Придерживая пальцами ламели, вытаскиваем ключ. Ламели подпираются пружинками, поэтому очень аккуратно отпускаем личинку, иначе всё разлетится в разные стороны.
14. Теперь вытаскиваем по одной ламели и записываем место её нахождения. Проведите нумеровку гнёзд личинки. Например, от ключа: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10. Если ламели не имеют номера, проведите маркировку сами, например аккуратно керном. Подробнее про промывку личинки смотрите ниже.

Разборка закончена, смотрим где проблемы. Основные причины неисправности: грязь, замялась ламель или пружина. Такие неисправности легко удаляются надфилем, промывкой и последующей смазкой. Если ламель или пружинка сломались, можно их убрать (тем самым понизив секретность замка), что приемлемо. Так же можно купить запасную личинку, но если не хотите менять ключ, то вам придётся попотеть при подгонке ламелей на место под родной ключ. В общем, варианты есть, при условии, что вы МАКСИМАЛЬНО старались сохранить личинку с ламелями. В итоге вы пользуетесь родными ключами.

Съём замка при третьем этапе поломки

Выполняем 1 – 4 пункты из описания разборки ко второму этапу. Если руль заблокирован и разъединить верхнюю и нижнюю половинки не представляется возможным, придется сильно дёрнуть вниз нижнюю часть чтобы сломать посадочные места для саморезов. В дальнейшем придется или оставить так или купить кожух колонки на разборке.

15. Теперь освобождаем механизмы поворотников и дворников (крепятся на направляющих пластмассовыми защёлками сверху и снизу) и сдвигаем их влево и вправо соответственно, чтобы было видно болты крепления замка. Болты имеют срезаемую головку, которая срезается после закручивания болта. Поэтому для выкручивания болтов потребуется молоток (средний) и керн. Рисунки ниже.

Изображение
Изображение

16. Выкручиваются болты очень легко, только не спешите и всё получится. Рисунок:

Изображение

17. Руль освобождается, замок висит на проводах контактной группы (контактную группу лучше снимать после снятия замка с рулевой колонки).
18. Снимаем всю контактную группу. Она крепится на защёлках – 3 штуки. Сверху и с боку (со стороны водителя) защёлки доступны, нижняя нет. Поэтому тонкой отвёрткой отжимаем верхнюю и боковую защёлки на замке и выворачиваем сверху вниз. Делаем это очень осторожно: там два V-образных контакта и пружина поворотного механизма контактной группы. Запоминаем где, что и как стояло. Замок у вас в руках. Снимать контактную группу можно и по-другому: на рисунке хорошо виден винт, который держит посадочное место контактной группы.

Изображение

Выкручиваем его, сдвигаем контактную группу и всё разъединилось.

Изображение

19. Всё, замок у нас в руках.

Изображение

20. Пытаться развальцевать пластину не надо, это ни чего не даст.

Изображение

21. Высверливать личинку насквозь или вырубать зубилом не нужно, потому что мы хотим сохранить всё МАКСИМАЛЬНО. Главное сохранить ламели и пружинки.
22. Чтобы вытащить личинку с обоймой из корпуса замка придётся пожертвовать самой личинкой, только аккуратно.
23. На рисунках ниже хорошо видна крышка личинки, её надо поддеть отвёрткой и снять

Изображение
Изображение

24. Теперь смотрим на рисунок:

Изображение

это уже снятая крышка и вытащенная личинка, но для нас главное – информация. Я уже ранее говорил, что придётся пожертвовать самой личинкой. Видите то место, куда вставляется ключ и откуда мы сняли крышку? Вот его то мы и должны удалить (выкусить, высверлить и т.п.), чтобы открылся доступ к ламелям. После чего отжимаем ламели внутрь с обеих сторон тонким шилом, спицей... Вставляем отвёртку вместо ключа, поворачиваем, нажимаем Г-образным инструментом стопор (см. пункты 5 – 6) и обойма с личинкой у вас в руках.
25. Далее аккуратно вытаскиваем и пронумеровываем, как описано выше в пунктах 11 – 14. Если у вас всё получилось как на Рисунке ниже, то можно считать вам повезло. Можно при желании оставить или удалить ламели, если есть сломанные, и собирать замок. В таком состоянии можно ездить, по крайней мере, пока не куплена новая личинка. А покупать надо, так будет правильнее. Да и секретность замка понижать как-то не хочется, хотя можно. Выбирайте сами.

Изображение

Промывка личинки

У нас есть снятая с автомобиля личинка с обоймой. Чтобы она дальше нас радовала – нам надо её промыть и немного смазать.

26. Аккуратно, как описано в пунктах 11 – 14, вынимаем ключ из замка, раскладываем ламели и пружинки на листочке, желательно пронумеровав или запомнив, какие ламели где стояли. Половина ламелей вынимается с одной стороны, половина – с другой. Будьте внимательны!

Изображение

Да, вот такое оно всё грязное и неприятное после 20 лет эксплуатации.
27. Далее чистим, моем. Я лично мыл сперва в Адрилане, затем в обезжиривателе. Получаем практически новые детали замка.

Изображение

28. Аккуратно собираем. Обратите внимание: очищенные пружинки очень хорошо стреляют ламелями. Я собирал понемногу вставляя ключ в замок, чтобы ламели не улетали.
29. Когда замок собран, можно немного его обработать напильником или надфилем (ключ должен находиться в замке, разумеется), чтобы убрать ступеньки с цилиндра личинки. Подпиливание также облегчает установку обратно цилиндрического фиксатора.

Изображение

После этого обратно разобрать, промыть от опилок и собрать обратно.
30. Собранную личинку я немного смазывал консистентным силиконом.

Сборка замка

Сборка производится в обратном порядке:

31. Собираем личинку.
32. Вставляем личинку в обойму.
33. Вставляем обойму с личинкой в корпус замка.
34. Устанавливаем контактную группу.
35. Если снимался весь замок, крепим замок к рулевой колонке новыми болтами (можно любые) по размеру старых.
36. Ставим на место механизмы поворотников и дворников.
37. Устанавливаем защитный кожух рулевой колонки.
38. Устанавливаем на место рычаг наклона рулевой колонки (если имеется) и фальш-накладку на замок зажигания.

Всё готово. Заводим и поехали!

P.S. Собрано, обработано и переправлено-дополнено по материалам сайтов http://chekhov-avto.narod.ru/IndexFiles/page15.html, http://www.vectra-club.ru. Огромное спасибо пользователям форума. Использованы фотографии участников форума Александр, AshamanA и сайта http://chekhov-avto.narod.ru/IndexFiles/page15.html.

P.P.S. Офлайн версия в формате Microsoft Word 2007 (архивировано в zip): http://file.qip.ru/arch/PjFy2-2O/Repair.html

Вернуться в «- FAQ -»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость