Реле бензонасоса (полезная доработка).

Модератор: Мышаня

Правила форума
Написание новых сообщений в этом разделе запрещено ! По вопросам дополнения или редактирования фотоотчётов, обращайтесь к модераторам раздела.
corso
Постоянный посетитель
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 02 фев 2007 13:55
Страна: Az
Город: Baku
Модель: vectra a
Двигатель: c2.0ne
Мощность: 115
К.П.: avtomat
Цвет: metalic

Реле бензонасоса (полезная доработка).

Сообщение corso » 02 мар 2014 06:49

Всем привет!
Cвами снова CORSO!
Хочу поделиться с вами, не большим нововведением в электрическую часть, наших, много страдальных машин :(… Но, уверяю Вас, что это изменение, отразится только положительными результатами .
Пред история, всей этой затеи, была совершенно банальна… “Остановился, заглушил…,заводить, а в ответ тишина (как в песне)…Ну-у что делать?...начал плясать вокруг машины…(с бубном-как здесь любят говорить)…Проверил искру-есть, открыл свечи –чистые (на всякий случай продул цилиндры-без свечей),…Тут ,как раз, подошёл какой-то “болельщик”,типо позырить…(дело возле магазина было, на парковке). Я ему говорю-, Я шланг один скину,а ты посмотри, будет ли бенз. идти из него?...Ну он, типо, давай… Я масланул стартером,а он орёт…Идёт,одёт… Ну тут я начал репу чесать, что может быть?...Ведь всё ж нормально было?!...Ну-у…что делать?!...вызвонил кента… На галстук и домой…(потихоньку). Дома уже стал разбираться, что да как… Взял тестер,начал проверять эл. систему на предмет –(Урий, где у него кнопка?)… Искра есть, бенз идёт, а мотор молчит… Метнулся к форсам…Выяснил-стартер маслает, напруги на форсах нет… Та-ак….думаю…Пора доставать “библию”(схемы)… Стал разбираться ,что куда и откуда идёт-подходит…
Выяснилось… Управляющее реле…(или реле бензонасоса)…Как потом догадался, этот балбес, что пытался, типо, помочь(возле маркета), принял вытекающий самотёком бензин из подающей магистрали за напор…тем самым, введя меня в заблуждение…Открыл боковину, выдернул реле,замкнул на прямую…насос работает. Принялся расковыривать реле…Глянул…всё вроде нормально…Сунул обратно без крышки…Не дышит…Стал вытаскивать…и ВОТ она-засада!!!
Оказывается, на местах пайки платы к клемам, были микротрещины, которые небыли видны не вооружённым глазом…При снятии релюхи, эти места разошлись,почти…так как я тянул уже за платку…Ну-у что ж…Всё понятно. Несу домой для пропайки.(по ходу и другие релюхи захватил- на фотках будет видно). Дома рассмотрел как следует обмотки катушек... и обнаружил, что одна катушка (та, что работает на насос) поменяла цвет. Значит греется. Так как по схеме, работает на два девайса…-насос и лямбду.(предварительный подогрев). А это не мало, скажу я вам…
Вот тут то и родилась у меня идея, развести эту цепь…что бы и насосу и лямбде легче дышалось…И реле не усералось… Дальше все видно по фоткам…Сложного-ни чего, только надо реле добавочное ампер на 30, ну и предохранитель, на всякий пожарный…Я поставил на 10А., так как он будет работать только на катушку добавочного реле…( В прилагаемой схеме всё видно). Основной предохранитель не трогается и продолжает работать на насос… Ну…теперь к фоткам.

Добавлено спустя 19 минут 25 секунд:
Ещё фотки.
Вложения
13.jpg
13. Далее его мы так же режем( или просто зачищаем) и цепляем к нему провод, который будет питать наш насос. Он подходит к доп.реле на контакт 87. Я присоединил под.провод таким образом как показано на фото.
11.jpg
11.Далее-идём к машине и потрошим водительскую боковину и предохранительную коробку.(как всё разбирал, не фоткал, думаю многие с этим знакомы…) Вытягиваем коробку на себя и ищем предохранитель от насоса. F11 по схеме, на фотке видно где он. Затем, освобождаем провода (красные с голубым) и…ВАЖНО!!! Режем верхний по фото провод, так как напруга появляется на нём, при заводке авто.
12.jpg
12. Далее. Я не стал заморачиваться и взял питание на насос с самого толстого провода, имеющегося в предохранительной коробке. Так как на нём всегда плюс,ну-у…и он самый толстый . Он так один такой…не ошибётесь, если кто-то будет делать себе подобное.
10.jpg
10.Кому интересно- сам герметик…
22.jpg
22. Аккуратно всё упаковываем, стяжками схватываем, собираем боковину и коробку с предохранителями.
Общий вид.Убираем инструмент, моем руки, Ещё раз заводим, Хвалим себя и Бога, что дал прямые руки И….Идём пить пиво!!!!

Если что не понятно, пишите. Главное-придерживайтесь схемы, там всё просто.
А эффект?!—управляющее реле живёт дольше ну и т.д. и т.п.
6.jpg
6. Добавочное реле с клемником. (тоже было)…
7.jpg
7. После про пайки и сборки-замазал релюхи герметиком ,чёрным. (Применяется для вклейки стёкол,- в том числе и авто..)
5.jpg
5. Это-приблуды (скрепки-клипсы, хер знает как называются-были),которыми скреплял провода.
4.jpg
4. Ещё пару релюх…пропаял до кучи…
1.jpg
1.Перво-наперво,выкладываю схему…как видно, изменения минимальны…
2.jpg
2. Вот реле с подгоревшей катушкой…
3.jpg
3. Плата реле. Уже пропаянная…
20.jpg
20. Когда всё собрано, ЕЩЁ РАЗ ПРОВЕРЯЕМ ПО СХЕМЕ!!!, затем заводим и убеждаемся, что всё работает.
21.jpg
21.Крепим реле на место,
19.jpg
19. Потом –ищем место для крепления доп. Реле и его массы. Я поставил на болт крепления торпеды. Оно встало туда как родное, массу с реле кинул туда же…Только болт потребовалось поменять на более длинный, что бы с обратной стороны стянуть крепление реле и массы гайкой.
18.jpg
18. Затем всё собираем-по схеме. В разрыв провода А1. Я поставил доп. предохранитель на 10А.
17.jpg
17. Соединения изолируем и стяжками укладываем в пучёк,к остальным.. ВОТ ЗДЕСЬ-МАКСИМУМ ВНИМАНИЯ!!! Один из протянутых проводов (от предохранителя),пойдёт на катушку к доп.реле. Это провод тот,что идёт из недр торпеды к предохранителю- А1 (фото). А тот , кусок провода что остался на предохранителе- А2 (фото), пойдёт на клемму 30, доп. Реле. НЕ ПЕРЕПУТАТЬ!!! Всё есть на схеме.!!!
14.jpg
14. Далее-всё изолируем термо изолентой и крепим капроновой стяжкой, чтобы не болтался, ну и для красоты… 
15.jpg
15. Доп. Провод- пропускаем в угол под торпедой и выводим в боковину.
16.jpg
16.Затем- крепим к двум проводам А1 и А2 , которые у нас получились в результате разрезания пополам(предохранительный провод), скруткой или ещё как( я воспользовался имеющимися зажимами) ещё по проводу и оба эти провода,так же, вытягиваем в боковину.

corso
Постоянный посетитель
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 02 фев 2007 13:55
Страна: Az
Город: Baku
Модель: vectra a
Двигатель: c2.0ne
Мощность: 115
К.П.: avtomat
Цвет: metalic

Re: Реле бензонасоса (полезная доработка).

Сообщение corso » 02 мар 2014 21:39

Всем привет!
Создавая эту тему, я не имел ввиду, что её обязаны безоговорочно повторить все подряд. И если кто внимательно вник в суть проблемы, думаю смогут оценить, плюсы этого не хитрого изменения в схеме.
INVADER, спасибо, что мой труд (так сказать) оценён…честно говоря, я не старался попасть в FAQ… НО, если этот отчёт и попадёт туда, то буду признателен., так как действительно может кому-то, когда-то пригодится.
И мне лично, вообще непонятно, почему такие дотошные в таких делах, как разработка и постройка авто, немцы- допустили такой косяк (а он не единственный), как подача напруги на две системы (топливная и лямбда) с одного реле. Тем паче, что оба эти девайса , довольно прожорливы по напряжению. Возможно это было в целях экономии?...Уже теперь трудно сказать…
Что касается того, что придётся «дольше» искать проблему…, не думаю…Все изменения, которые я вношу в любую из систем машины, я фиксирую(схемы,описания и т.д.) и подклеиваю их в «библию»… Как правильно замечено-что бы не забыть…Но это лично я…И больше того, уверен, что многие из машин(этих машин) подвергались тем или иным изменениям или усовершенствованиям…
«Как теперь искать что виновато»-чтобы не искать ,что виновато, при условии,что вы повторяете это нововведение…(именно этот случай)-если всё сделано правильно и качественно, то и работать всё будет также, как и сделано. И осмелюсь даже заявить, что работать будет БОЛЕЕ надёжно! (Для тех, кто врубается в смысл переделки).А сломаться может всё что угодно и когда угодно. Лично я не думаю,что будут возникать большие проблемы…Поюзаем-посмотрим.
Далее-« Не увидел фразы про чистку перегретых контактов реле, а это полезнее, чем снижение нагрузки.»---Ну это вы уж совсем загнули…
А почему катушка реле перегревается?-не задавались вопросом…Потому ,что по её контактам протекают более мощные токи, на две энергоёмкие системы…Весь смысл переделки был такой-разгрузить эту цепь по току…что приведёт к более стабильной(надёжной) работе обоих цепей в целом.

corso
Постоянный посетитель
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 02 фев 2007 13:55
Страна: Az
Город: Baku
Модель: vectra a
Двигатель: c2.0ne
Мощность: 115
К.П.: avtomat
Цвет: metalic

Re: Реле бензонасоса (полезная доработка).

Сообщение corso » 11 авг 2015 16:54

Сегодня...11 августа 2015 года...
Уже забыл,что была такая проблема как..."управл. реле греется,оплавляется...,нет контакта...,ну и т.д."
Схема показала свою пригодность к существованию и надёжность... !)-)-
Теперь могу рекомендовать к повтору...,если кто мучается с этой проблемой до сих пор... :tost:


Вернуться в «- FAQ -»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя