Проблема с включением передач. Одно из решений.

Модераторы: VV, fv152, Dreamweaver, Solder, tirex

Правила форума
Внимание ! Написание новых сообщений в этом разделе запрещено !
По вопросам редактирования фотоотчётов, обращайтесь к модераторам раздела.

Solder
Полезный человек
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 28 май 2006 00:53
Имя: Сергей
Город: Москва
Модель: OVB Sedan
Двигатель: Z18XE
К.П.: AT
Цвет: Silver
Контактная информация:

Проблема с включением передач. Одно из решений.

Сообщение Solder » 20 ноя 2014 20:06

Отчет подготовил:
Палмер7 (Борис)


В последнее время стал испытывать неудовлетворение от работы рычага КПП, отсутствовала плавность и легкость включения передач (особенно – 1 и 2-ой передач) так что решил и я посмотреть что там у меня с механизмом и как. Картина была печальная. После разборки стало сразу видно, что Гнездо надо чистить а Резиновое Демпфирующее Кольцо необходимо менять. Поехал в магазин, а там за это самое «колечко» попросили 10 евриков!!?? Кстати, а сколько оно стоит в России, может я напрасно погорячился? Я всегда стараюсь не «колхозить» но тут почему-то меня прорвало – 10 Евро за долбанное кольцо – ну и перекинулись парой «ласковых» с продавцом. Отправился я домой без оного колечка и даже не представляя себе как я буду выкручиваться из этой ситуации. Забегая вперед скажу, что хоть я и выкрутился, но все же думаю попозже купить это самое кольцо (где-то в другом месте) и установить его на место как и положено. А приведенный ниже метод наверное будет полезен тем кто по каким-то причинам не сможет достать нового кольца для замены либо живет на периферии где достать родное колцо - проблема. И вот что у меня получилось:
1. Снимаем чехол (из посадочного гнезда): поддеваем отверткой чехол (со стороны обращенной к багажнику) и осторожно снимаем его без особого приложения усилий. Держится он на 4-х защелках, 2 – спереди и 2 – сзади.
Изображение

2. Картина которая предстала взору была мрачной. Все дно Гнезда Рычага было в крошках от Демпфирующего резинового кольца вперемешку со старой смазкой. Резиновое Демпфирующее Кольцо (как выяснилось после снятия рычага) было полностью изношено, а сам рычаг, по этой причине, болтался в Кольце – имел люфт. Забегая несколько вперед на фото видно, что все Гнездо находится в крошках от Демпфирующего резинового кольца. Все это следует полностью удалить.
Изображение

3. Вынимаем полностью рычаг из гнезда. Для этого:
• Включаем 1-ую передачу (для удобства доступа к металлическому Фиксатору который находится в нижней части рычага и удерживает Рычаг от выпадания из Втулки в которую он входит),
• Вводим кончик длинной отвертки между Рычагом и Фиксатором, «отстегиваем» Фиксатор и после этого просто вынимаем весь Фиксатор из нижней втулки. На фото схематически видно что куда идет.
Изображение

4. Вид снятого рычага. Видно, что демпфирующее кольцо изношено до «тела» самого рычага.
Изображение

5. Протираем сам рычаг и все остальные детали Гнезда – удаляем всю старую смазку и крошки резины.
6. Берем пластиковую бутылку от Колы/Фанты и вырезаем из ее гладкого участка (не имеющего тиснения) полоску размером 110 х 70 мм. Данный размер по-видимому придется подбирать каждому самостоятельно. Для моего случая я получил именно эти размеры. Суть: размер 111 следует подобрать таким, чтоб при сворачивании полоски в трубку, данная Вставка плотно и без зазора (нулевой зазор) устанавилась в Кольце привода КПП. Причем окно размерами 25 х 40 мм на Вставке нужно лишь для того, чтоб установить (защелкнуть) Фиксатор на место при окончательной сборке Рычага.
Изображение

7. Преред установкой в Кольцо, Вставку сворачиваем в трубку. Получается вот такая штуковина:
Изображение

8. Протираем все собираемые детали начисто, в том числе и цилиндрический шток, который идет из Гнезда к «вертолету». Смазываем заново ВСЕ!!! «трущиеся» поверхности свежей смазкой (я использовал Литол) и собираем все обратно, предварительно вставив Вставку, свернутую в кольцо, вниз до упора (при этом стык должен быть справа – видно на фото) в Кольцо привода КПП.
Изображение

И только потом устанавливаем предварительно смазаный (в том числе и в районе Демпфирующего резинового но изношенного кольца) Рычаг. Рычаг фиксируем от выпадания Фиксатором. Результат -люфт исчез, а включение рычага стало легким (на удивление) и плавным.
Изображение

9. Одеваем обратно чехол на место и получаем удовольствие от плавной и четкой (без заеданий) работы КПП.
РЕЗЮМЕ: Конечно родная деталь лучше, но данный метод мне кажется получше чем наматывание изоленты или чего-то другого на рычаг КПП взамен изношенного кольца, а главное – на самом деле переключение передач стало четким, легким и приятным (как говорится – двумя пальцами)! Осталось проверить правильность регулировки КПП с помощью сверла (4.5 мм) как описано на форуме у Томсона. Но это потом и просто для самоуспокоения т.к. в принципе сейчас все работает четко!


Отчет подготовил:
AK_Maximus (Максим)


есть еще один способ:

как оно обычно есть
Изображение

стачиваем до размеров металического вкладыша
Изображение

сам вкладыш вставляем на хороший клей или на горячую, тут не знаю тонкости
Изображение

смазываем
Изображение

собираем
Изображение

после этого люфта долго не должно быть и изнашиваться будет только резинка которую куда проще заменить

вот. Embarassed нарыл у одного фана калибры, писал об ентом в гараже

ura66
Советчик
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 08 окт 2015 15:13
Имя: юра
Телефон: 9531143105
Страна: россия
Город: Краснодар
Модель: VECTRA
Двигатель: X20XEV
Мощность: 136

Re: Проблема с включением передач. Одно из решений.

Сообщение ura66 » 30 окт 2015 10:03

Еще одно из решений. Не надо втулки из бутылки вырезать, заниматься ананизмом, достаешь рычаг и видишь шар. Он конечно разрезной, вставляешь в него спички, зубочистки,или картонки подходящего размера. Вставляешь обратно и ездишь еще лет десять.

sanekkilp
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 30 ноя 2008 12:08
Имя: Александр
Страна: Россия
Город: Мурманск
Модель: vectra b седан 1996
Двигатель: X16SZR
Мощность: 75

Re: Проблема с включением передач. Одно из решений.

Сообщение sanekkilp » 04 янв 2016 00:53

А я просто, ничего не разбирая прошёлся по кругу пластиковыми стяжками 7 лет езжу без проблем

Johnny_WAS
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 ноя 2014 17:26
Имя: Евгений
Город: Сортавала
Модель: Opel Vectra B
Двигатель: 1.8 MT
Мощность: 116

Re: Проблема с включением передач. Одно из решений.

Сообщение Johnny_WAS » 10 янв 2016 12:55

А я просто, ничего не разбирая прошёлся по кругу пластиковыми стяжками 7 лет езжу без проблем
Аналогично!))

andryhin
Советчик
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 24 янв 2008 21:32
Имя: Андрей
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
Модель: Chevrolet Cruze 2012г.в.
Двигатель: 1.8 xer, механика
Мощность: 141 , чип
Цвет: Серебр.мет.
Откуда: Питер .

Re: Проблема с включением передач. Одно из решений.

Сообщение andryhin » 21 янв 2016 20:31

А я просто, ничего не разбирая прошёлся по кругу пластиковыми стяжками 7 лет езжу без проблем
Аналогично!))
Точно так-же делал ,в своё время . Штук 8 затянул , литолом промазал , и не было проблем .

ANM
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 18 фев 2012 20:45
Страна: Россия
Город: Ярославль
Модель: опель вектра б
Двигатель: x16xel
Мощность: 100
К.П.: мех

Re: Проблема с включением передач. Одно из решений.

Сообщение ANM » 06 фев 2016 02:10

Пробовал хомуты,хрень-ненадолго,сделал проще,взял пластиковую бутылку 0,5 литра,отрезал 2 кольца по 50мм шириной, одел на шар рычага КПП. После взял строительный фен и осадил как термоусадку(знаете наверно и было наливали кипяток в пласт.бут. снимались). В моём случае второе было лишним,убрал,потом смазал литолом и вставил на место. Получилось как в стоке. Уже прошло больше полугода,проблема ушла,даже никаких намеков на люфт,в отличии от хомутов и прочих приспособлений.

mrakus
Опытный Вектравод
Сообщения: 10713
Зарегистрирован: 23 окт 2007 12:38
Имя: Стасончег
Телефон: 8911два4884семь восим
Страна: Россия
Город: Питер
Модель: Вектра Б Корован
Двигатель: с20xe
Мощность: 156
К.П.: ручка
Цвет: разносиний немножко
Контактная информация:

Re: Проблема с включением передач. Одно из решений.

Сообщение mrakus » 28 мар 2016 20:15

мм а новую резинку не купить? я так уже кучу ручек переделал на ОВБ (на фото уже переделаная ручка)
эта резинка от ручки ОВА. 250ру на эксисте. менять из раз в несколько лет проблем не составляет.
зачем все остальное? ???


Вернуться в «- FAQ -»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей