[ОВБ] Ремонт и регулировка кулисы коробки F23

Модераторы: VV, Dreamweaver, fv152, tirex, Solder

Правила форума
Внимание ! Написание новых сообщений в этом разделе запрещено !
По вопросам редактирования фотоотчётов, обращайтесь к модераторам раздела.

mouse
Полезный человек
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 23 фев 2005 18:36
Имя: Юрий
Страна: Россия
Город: Москва ЮЗАО Бутово
Модель: Opel Veсtra Б 2.0i
Двигатель: X20XEV
Мощность: большая
К.П.: мкпп
Цвет: зеленый
Рег. номер: номер 197rus
Откуда: Москва
Контактная информация:

[ОВБ] Ремонт и регулировка кулисы коробки F23

Сообщение mouse » 28 мар 2015 20:19

Приветствую Всех!
Ну вот и меня постигла участь плохого включения 1-ой, 2-ой и задней скорости на чудо коробке F23.
За коробку ничего плохого не скажу, ведет себя очень достойно, я бы сказал, выше всякий похвал.
Ну, да ладно отвлекся.
Приступим...
Нам потребуется для ремонта кулисы на коробке F23:
1. ВД-шка(куда ж без неё).
2. Отвёртка - шлиц и + крест.
3. Герметик прокладочный (белый).
4. Фиксатор резьбовой (синий).
5. Карбклинер.
6. Головка Е12 с воротком(звезда).
7. Бита Т40 с воротком(звезда).
8. Головка на 13 с воротком.
9. Щетка по металлу.
10. Шкурка (320).
11. Кусочек фторопласта 12 0.
Приступаем, имея все выше описанное в наличии.
Для начала надо снять, очень аккуратно блок ABS и отогнуть его в сторону(не откручивая трубки), далее откручиваем крепежную рамку от блока ABS, которая крепится на трёх гайках(13), далее вытаскиваем её особо извращенным способом.
фото:
Блок ABS
Изображение
Крепёжная рамка под ABS
Изображение
Далее, ставим кулису на нейтралку и снимаем пластиковые защёлки тросов с кулисы плоской отвёрткой. Предварительно сняв декоративную накладку рычага КПП.
фото:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Далее, откручиваем болт "звезду" на коробке со стороны левого колеса головкой Е12, можно до кучи открутить крепление тросов, используем ту же головку Е12.
фото:
Плохо видно((. Это болт крепления кулисы в коробке.
Изображение
Болт крепления тросов.
Изображение
Тросы снимаем с кулисы, с помощью отвёртки и отводим в сторону, чтобы не мешались.
Теперь приступаем к легкому секасу))), а это откручиваем болты крепления кулисы к коробке битой Т40.
фото:
Изображение
После того как открутили и сняли кулису с коробки, слегка почистим её карбклинером и металлической щёткой.
фото:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Приступаем к разбору кулисы, для чего надо снять стопорную шайбу и снять верхнее коромысло нейтралки, да не тут то было))).
Оно закисло напрочь.
фото:
Изображение
Попытка выбить подставив вороток привело к нехорошей ситуации, был отколот отлив и слегка сплющен штырь.
фото:
Изображение
Изображение
Но мы не привыкли отступать и спустя 10 минут, и легкого постукивание молотком с обильным поливом ВД-шки удалось всё-таки выбить коромысло.
фото:
Изображение
Изображение
После штырь коромысла был обработан шкуркой и отложен в сторону.
Изображение
Приступим к изготовлению фторопластовой втулочки, для этого берём фторопласт 12 О(самый плотный) и делаем из него втулку.
фото:
Изображение
Изображение
Немного работы с пилой по металлу, напильником и вот что вышло. Да делаем втулку чуть больше на 1мм..
фото:
Изображение
Изображение
Смазываем и собираем кулису с новой втулкой.
Изображение
Далее несём тельцо кулисы в авто и внедряем её в коробку, при этом не забываем нанести прокладочный герметик.
Прикручиваем болты крепления кулисы смазав их резьбовым герметиком.
фото:
Изображение
Далее крепим тросы на болт и защёлкиваем их на кулису, после переходим в салон.
В салоне ставим ровно рычаг КПП и фиксируем его скобой.
фото:
Изображение
Далее защёлкиваем тросы и снимаем скобу фиксатор рычага КПП, и собираем всё обратно(регулировка).
фото:
Изображение
Изображение
И собираем всё в подкапотном пространстве в обратном порядке.
Собрав всё, наслаждаемся легкой и чёткой работой кулисы.
Всем спасибо за внимание.
И извините, за качество фоток и сумбурность описания.

bob0502
Полезный человек
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 22 июн 2008 00:35
Имя: Борис
Телефон: 89112353535
Страна: Rus
Город: Питер
Модель: Vectra C
Двигатель: z20net
Мощность: 175
К.П.: мех
Цвет: black
Рег. номер: о128ко

Re: [ОВБ] Ремонт и регулировка кулисы коробки F23

Сообщение bob0502 » 28 мар 2015 21:20

Здравствуйте .У меня вопрос.Как снимаются тросики с механизма? Просто отщелкиваюся с шариков?

mouse
Полезный человек
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 23 фев 2005 18:36
Имя: Юрий
Страна: Россия
Город: Москва ЮЗАО Бутово
Модель: Opel Veсtra Б 2.0i
Двигатель: X20XEV
Мощность: большая
К.П.: мкпп
Цвет: зеленый
Рег. номер: номер 197rus
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: [ОВБ] Ремонт и регулировка кулисы коробки F23

Сообщение mouse » 28 мар 2015 21:22

Всё просто, поддеваем защёлки отвёрткой (на излом) и отщёлкиваем тросы с кулисы.

LOmaster
Советчик
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 02 дек 2011 10:48
Имя: Максим
Телефон: +79l88586379
Город: Ростов-на-Дону, Аксай, Батайск
Модель: Opel Vectra B caravan 2000г.
Двигатель: x20xev
Мощность: раньше было 136
К.П.: МКПП f23
Цвет: чёрный в комплекташке Спорт

Re: [ОВБ] Ремонт и регулировка кулисы коробки F23

Сообщение LOmaster » 29 мар 2015 09:51

Не дурно, надо чтобы это добавили в ФАК, но для полного идеала нужно было заменить втулку шара на кулисе- тем более сейчас умельцев которые её изготавливают поувеличилось.

mouse
Полезный человек
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 23 фев 2005 18:36
Имя: Юрий
Страна: Россия
Город: Москва ЮЗАО Бутово
Модель: Opel Veсtra Б 2.0i
Двигатель: X20XEV
Мощность: большая
К.П.: мкпп
Цвет: зеленый
Рег. номер: номер 197rus
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: [ОВБ] Ремонт и регулировка кулисы коробки F23

Сообщение mouse » 29 мар 2015 10:33

Спасибо, а по поводу шара, у меня подложен кусочек от пластиковой бутылки, хотя есть ещё вариант от наших заграничных друзей, чуть позже добавлю.

mouse
Полезный человек
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 23 фев 2005 18:36
Имя: Юрий
Страна: Россия
Город: Москва ЮЗАО Бутово
Модель: Opel Veсtra Б 2.0i
Двигатель: X20XEV
Мощность: большая
К.П.: мкпп
Цвет: зеленый
Рег. номер: номер 197rus
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: [ОВБ] Ремонт и регулировка кулисы коробки F23

Сообщение mouse » 31 мар 2015 19:18

По поводу ремонта и регулировки кулисы, много где искал, как это можно сделать не снимая коробки и малой кровью, и нашёл таки.
А то, что у нас лежит в ФАКе, ну ни как не относиться к коробке F23, а прога ТИС у меня на 7-ке не запустилась, так что собирал с миру по нитке вектре ремонт.
По ремонту кулисы очень помогло описание выложенное здесь http://www.drive2.ru/l/802275/, но там не было указаний на размер инструмента, а не у каждого он есть, кстати пришлось докупать головки типа Е торекс.
Далее регулировка, всё написано очень расплывчато, хотя телодвижения простые:
1 ставим рычаг КПП на нейтралку и снимаем защёлки с тросов;
2 в подкапотном пространстве кулису проверяем, ставим в нейтральное положение;
3 возвращаемся в салон и фиксируем рычаг КПП специальной скобой;
4 защёлкиваем тросы;
5 снимаем фиксатор с рычага и радуемся, что всё получилось и работает чётко, и мягко.
Регулировку желательно проводить, только после того, как Вы уберёте все люфты в кулисе и рычаге КПП.
Ну и парочка видео:
[bbvideo=560,315]https://youtu.be/0m9UETGfPeI[/bbvideo]

[bbvideo=560,315]https://youtu.be/2UnLFmb9flc[/bbvideo]


Вернуться в «- FAQ -»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя