Отключаемый ESP на OVC. Ставим кнопку. Фотоотчет

Модераторы: VV, Untermensch, krenkel

Правила форума
Написание новых сообщений в этом разделе запрещено. По вопросам дополнения или редактирования фотоотчётов, обращайтесь к модераторам раздела.
krenkel
Модератор
Сообщения: 5215
Зарегистрирован: 14 апр 2005 13:53
Имя: Александр
Телефон: 8-903-640-1-456
Страна: Русляндия
Город: Рязань
Модель: Insignia ST NEW cosmo+пакеты CDTi 160лс АКПП + OVC
Двигатель: Z18XER
Мощность: 140лс
К.П.: 5 ст МКПП
Цвет: серебро
Рег. номер: три восьмерки
Откуда: из дома
Контактная информация:

Отключаемый ESP на OVC. Ставим кнопку. Фотоотчет

Сообщение krenkel » 12 май 2009 23:05

Начинаю фотоотчет по данной теме.
Вот тема начальная
http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop ... &sk=t&sd=a
пока из 14 страниц для вкуривания с чего все началось.
Там же будет обсуждение и пожелания.
Это мой первый отчет по ОВС и самый первый девайс доустановленный на моего нового железного коня.

При проведении работ массу не отключал, зажигание не включал!
Массу криворуким и любителям чегонить замкнуть отключать обязательно!!!
Для этой операции нам потребуется:
Кнопочка (62 40 244) заказанная в магазине или купленая через Exist.ru. Заказывал именно по нему.
Провода двух цветов сечением 0,35-0,5 медные примерно 1м для одного цвета и 50см для другого.
Кембрик термоусадочный под наши проводочки с зажигалкой.
Набор звездочек. Нам потребуется только одного типоразмера. Но раз Вы стали счастливым обладателем ОВС, то рекомендую обзавестись таким набором и в придачу маленькой трещеточкой для него и держателем бит - отверткой.
Головка на 10 с воротком
2 булавки или подобные тонкие стальные проволочки.

Начну с того ,что не на все машинки можно доустановив кнопку получить отключаемую ESP систему.
Для полноценного ЕСП необходим комплекс - гидравлика+электроника
На заводе ставят блок электроники с или без ЕСП + блок гидравлики, может быть, другой.
Поэтому и ставят только с завода. Иначе можно было бы просто ТЭКом активировать.
Можно попробовать сменить мозги на АБСе для экспиримента на мозги с ЭСП

Причин для этого несколько:
1) нельзя отключить то, чего нет в машинке. Не все блоки имеют "правильную" функцию ESP. К "правильным" относятся блоки в абревиатуре которых встречается VSC или ESP.
VSC расшифровывается как Vehicle Stability Control.
Электронная система VSC контролирует скорость и направление движения и сравнивает реальные параметры движения с рулением, ускорением и торможением водителя. VSC помогает компенсировать потерю тяги, ведущую к заносу. VSC пользуется датчиками скорости вращения колес совместно с ABS, а также у некоторых модклкй и собственными датчиками рыскания, ускорения и угла руления.
Вид блока АБС и надписи на этикетке.
Изображение
Еще есть блоки на которых есть аббревиатура TC, ABS.

Еще есть блоки на которых написано ESP (тест установки кнопки пройден - работает)
Изображение

Есть блоки на которых написано TC (на таких блоках не работает отключение)
Изображение
А в настройках мозга - включается функция ESP, т.о. я делаю вывод, что программа на базе функционала ТС эмулирует что-то похожее на ESP (в зимних поворотах это вредит, а в летних - помогает))

2) не все машинки могут быть просто дооборудованы кнопкой. Посадочная группа имеется на большинстве машин под эту кнопку. Штатно савились такие кнопки на машинки с сильным двиглом и на хечбеки. У седанов в этом же посадочном месте была кнопка управления задней электрической шторкой.
А вот и то, что скрывается за заглушками кнопок в посадочном месте
Изображение
В нижней ячейке нет контактов с разъемом!
А вот что может там быть
Изображение

Переключатель - солнцезащитный козырек - S259, а S268 наша кнопка ESP
Изображение
Сходства не наблюдаете?

Вот это сходство будем по максимуму использовать для доделки

Могу предположить, что для ЕСП вместо кнопки ЕСП втупую подойдет кнопка для задней шторки - это раз
От кнопки идет проводка полная на нужные и одинаковые контакты на разъем Х1.
С разъема проводка скорее всего отсутствует с контактов 25 и 26 с ответной части.
Ежели она присутствует, то ее придентся проверить куда идет и если на шторку, то отсоединить из колодки и подвести на блок АБС контакт 3 (синекрасный) от разъема Х1 контакт 26 и 25 контакт подвести на массу.
Судя по схеме на 3 ногу АБС подается "масса". Это значит, что нужный нам контакт №3 от АБС блока просто кратковременно замыкается для включения или отключения режима ESP.
Мозги называются МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КУЗОВНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ (BCM) и 2 нога кнопки получает сигнал для включения светодиода индикации отключения режима, что расположен на приборной доске.

Вскрываем разъем от блока АБС!!!
Разберите его и посмотрите наличие 3 контакта. Нету?! Значит будем тянуть

Вид разъема АБС
Изображение

Надеюсь приводить картинку в каком месте расположен блок АБС не надо.
В холодное время не рекомендую. Крайне не рекомендую разбирать этот разъем!

Теперь переходим от теории к практике:
Для разъединения разъема необходимо, потягивая пимпу в лево (на первой фотографии с аббревиатурой указано направление красной стрелкой), потихоньку тянуть вверх сам разъем.
Изображение

Разъединенный разъем
Изображение

Вид штекеров на блоке АБС.
Изображение

Для вживления контакта в разъем я использовал провод с контактной группой от АТХ блока питания компа. Просто аккуратненько вынул провод с синим проводом из разъема и откусил у БП. На наш контакт ответная часть очень чудненько надевается и использовать будем ее без сомнения.
Малость подогнул штекерок (сплющил) чтобы его разрезанная часть немного находила друг на друга.
Внутренняя пластинка в разъеме фиксирует штекера дополнительно. Ее надо отодвинуть до максимума и аккуратненько запихать пин. Я сначала подумал, что не доконца вставил пин. Замерив длину, понял что попал в самый упор. А вот назад пластину ооооочень трудно пришлось запихать.
Если пин пойдет под углом, то может не попасть в посадочное место.
После установки пина в посадочное место, стопорная пластина белая, которая внутри разъема, оооооочень туго вставала на свое место.
Я ее всетаки запихал назад, но боюсь разобрать вновь без поломки ее будет уже невозможно.
Еще эти края можно напильником стесать малость. Он тогда проще пихается в гнездо и зажимается защелкой.
Контакт предварительно проверил на надежность контактирования. Все нормуль. Поверил работоспособность и собственно есть ли контакт - завел машинку и проводком ткнул на кузов разок - лампочка загорелась на приборке. Ткнул еще разок, погасла она.

Далее протягиваем проводок в салон:
Рядом с основной косой у уплотнительной резинки есть маленькая пимпа.
Изображение
Она создана для протяжки в ней сторонних проводов. Так вот через нее и протянул этот проводок при помощи стальной проволоки, изоленты чтоб провод привязать к стальке и немного ВеДешки для смазки. Проанализировав все, что находится в месте прокола, было принято решение, что там прокаловая сталькой испортить нечего. Проводка хорошо заизолирована лентой и толстая оплетка у нее, а остального ничего там нет колящегося. Просто в резинке сделал прокол и просунл провод в подкапотное.

Для того чтобы снять мешающие нам части внутренней обшивки потребуется звездочка и отвертка
С начала надо отсоединить блок включения света.
Для этого нам потребуется с усилием вдавить саму крутилку и повернуть на немного до фиксации по часовой стрелки. У меня постоянно при этой операции проваливался блок в нутрь посадочного места :)
Затем легким движением руки вынимаем декоратиный хром из посадочного места. Поломать при аккуратной изъятии его ничего не возможно.
Отсоединяем разъем от блока включения света, предварительно вынув блок из посадочного места. И видим наш первый саморез под звездочку
Изображение

Затем откручиваем еще 2 самореза в нише под рулем
Изображение

и еще 3 самореза в ногах у водителя
Изображение
это фото уже снятой декоративной крышки. Места саморезов указаны красным.

Потом вынимаем заглушку боковую у предохранителей и получаем вот такой вид
Изображение

Теперь переходим к другой обшивке.
Изображение
Откручиваем 2 самореза и отщелкиваем 2 клипсы порога. Перед этим вынимаем резиновый уплотнитель вокруг дверного проема, чтобы освободить часть порога который мы будем отщелкивать
Изображение
Порог достаточно легко выходит из зацепления и двух отсоединенныйх клипс достаточно оказывается для наших нужд.

И вот теперь, сняв защитный кожух, мы добрались до разъема Х1
Изображение
Зеленым обведен болт массы на который мы позже будем подключать второй провод от кнопки.

Вот общий вид снятого разъема
Изображение
Видим, что он крепится на двух пластиковых гайках которые мы откручиваем головкой на 10
Изображение

Сам разъем не разъединив маму от папы мы не вынем. Нам будет мешать трос открывания капота. Как его снять я не нашел, но при терпении и прямых руках разъем разъединяется и в таком положении. Главное без силы и психоза.
Для разъединения необходимо сначала открутить гайки крепления к кузову самого разъема, затем черную фиксирующую ручку опустить на 180 градусов в низ как указано синей стрелкой. На корпусе разъема есть стопорные малеькие фиксаторы для самой скобы. Так вот поддевая в этих местах отверточкой или ножиком, мы преодолеваем эти пупырышки.

Сама вилка состоит из двух частей
Изображение
когда будем вынимать ее из розетки, красные пластинки могут вывалиться. Не пугайтесь, пусть падают сколько угодно.
Эти пластинки направляющие свободно устанавливаются на место без возможности перепутать какой стороной.

Вот вид разъема с пластинками
Изображение
Серый стопор можно аккуратненько поддев, вынимать и откладывать в сторонку. Его необходимо удалить для извлечения контакта из разъема.

На черной вилке мы можем разглядеть подписи номеров контактов. Нам нужны 25 и 26. На ответной части я обнаружил присутствие второй половины контактов, а это означало, что проводка на шторку у меня была проложена.
Изображение
Красным отмечены не те контакты.
Нужные контакты в том же ряду но сверху надо считать 3 и 4 !!!!
Фотку переделаю позже!!!

Теперь проверяем тестером правильность наших контактов. На 25 и 26 контакты ставим щупы и замыкаем кнопку.
У меня тестер спищалкой и зумер сработал. Значит это наши правильные контакты!
Изображение
Для изъятия контактов из вилки на потребуются 2 булавки или подобные тонкие предметы.
Ими мы разводим стопорные усики контакта, вставив в отведенные для этих целей отверстия по краям каждого контакта.
Вгонять булавки стоит с усилием потому, что контакты просто так на вынуть. Разогнув стопоры и не вынимая булавок из дырочек пробуем с усилием, но без фанатизма, вынуть наши контактики с проводами.
Если переусердствуете, то контакт останется в разъеме, а провод в рука!!!

Это провод от АБС заранее мною протянутый. Я прикрутил к нему контакт с проводом от проводки ОВБ. Там такие же контакты ставятся в ихний Х1 по размерам. Место скрутки заизолировал термоусадочным кембриком. Потом соединил 2 контакты (от нашего провода шатной проводки и доделанный от АБС). место соединения заизолировал термоусадочным кембриком. Так и не разлетится соединение и не коротнет.
Изображение

Здесь видим уже заизолированный проводи от АБС и второйконтакт (мама) на который мы будем подключать массу.
Изображение
Берем второй припасенный провод длиной 50см, прикручиваем его к контакту нашему надежно, изолируем кембриком и подсоединяем в удобном месте к кузову.
Я выбрал крепежный болт с гайкой указанный в начале отчета. Когда откручиваем эту гайку начинает, что-то тикать. Старайтесь отсоединять и присоединять заземляющий штатный контакт быстро, чтобы не было многократного подсоединения.

Вот итог наших действий
Изображение

Сборка в обратной последовательности.
После сборки я обнаружил, что мой экран перестал реагировать на освещенность на улице и постоянно горит инверсией (желтый на черном).
Вот тут я чуть на обкакался. Ни какие шаманства не помогли вернуть в его родное состоянее.
Выяснил, что регулировка яркости подсветки все таки работает.
Все решилось обильным думанием и анализом данной ситуевины.
Оказалось при отключении Х1 сбились настройки дисплея.
Там оказался параметр выставлен на всегда ночь. Переставили его на АВТО и все стало на прежние места.
Время пришлось вновь выставить и дату.

Благодарю за мысли, волшебные пендели, эксперименты, фоты и прочую помощь всех принявших участие в головной ветке по ESP.
Некоторые фразы и фотки взяты именно оттуда.
Я всего лишь причесал данную тему и собрал в одном месте.

Благодарности пивом при личной встрече!
Последний раз редактировалось krenkel 30 июн 2012 11:48, всего редактировалось 1 раз.

henicm
Советчик
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 02 июн 2011 14:42
Город: Минск
Модель: Vectra АКПП
Двигатель: Z19DTH

Сообщение henicm » 26 июн 2012 16:07

krenkel,
Красным на салатовом не те пины отметил

sergtomsk
Вектравод
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 11 мар 2010 06:41
Имя: Сергей
Страна: Россия
Город: Томск
Модель: Opel vectra 2004 г
Двигатель: Z22SE
Мощность: 147 л.с.
К.П.: Механика
Цвет: Серебро

Re: Отключаемый ESP на OVC. Ставим кнопку. Фотоотчет

Сообщение sergtomsk » 29 июн 2012 20:20

у меня по моему стоит блок TS... зимой становился на обледенелой горке и пытался тронуться, сначала она не шевелясь буксует, начинает моргать пьяная дорога, потом появляется звук "ломающегося железа" (отличается от АБС), и медлено начинает ползти в гору, при этом кручу руль в разные стороны...

и ещё встречался с соклубником он говорит что зимой у него только моргает пьяная дорога и не какого звука "ломающегося железа" нет. Разве такое может быть?

krenkel
Модератор
Сообщения: 5215
Зарегистрирован: 14 апр 2005 13:53
Имя: Александр
Телефон: 8-903-640-1-456
Страна: Русляндия
Город: Рязань
Модель: Insignia ST NEW cosmo+пакеты CDTi 160лс АКПП + OVC
Двигатель: Z18XER
Мощность: 140лс
К.П.: 5 ст МКПП
Цвет: серебро
Рег. номер: три восьмерки
Откуда: из дома
Контактная информация:

Сообщение krenkel » 30 июн 2012 11:46

henicm
Спасибо. Судя по другим фотам ты прав. И ведь ни кто не заметил.
Контакты в том же ряду но сверху надо считать 3 и 4 !!!!
Фотку переделаю

Vasil
Полезный человек
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 08 ноя 2008 21:03
Имя: Василий
Телефон: в Мурманске +79658040677 в Ростове +79614004208
Страна: Россия
Город: Оленегорск
Модель: Вектра С лимузин
Двигатель: z18xer
Мощность: 140 немецких пони
К.П.: блин 6-ой не хватает
Рег. номер: 367
Откуда: г.Оленегорск
Контактная информация:

Сообщение Vasil » 26 ноя 2013 19:45

Обновлю немного тему 8) Отчет =D> очень поможет при установке кнопки.
Купил себе кнопку,воткнул,эффекта ноль.Блок АВС вроде тоже такой
Изображение
Разъединенный разъем мой(запомнил крайние только)
Изображение
какой провод в нем №3 :?: :?:
я правильно понял,эти контакты в Х-1
Изображение
Жду ответа :o

krenkel
Модератор
Сообщения: 5215
Зарегистрирован: 14 апр 2005 13:53
Имя: Александр
Телефон: 8-903-640-1-456
Страна: Русляндия
Город: Рязань
Модель: Insignia ST NEW cosmo+пакеты CDTi 160лс АКПП + OVC
Двигатель: Z18XER
Мощность: 140лс
К.П.: 5 ст МКПП
Цвет: серебро
Рег. номер: три восьмерки
Откуда: из дома
Контактная информация:

Сообщение krenkel » 26 ноя 2013 23:26

Vasil
а я и забыл уже про переделку фоток. И ведь ни кто не пнул менф. А зря.
С зеленым разъемом все правильно ты указал.

Разъем на блоке - смотришь в том ракурсе как на фотке и он у тебя будет считаться с правого ближнего ряда. Ближний ряд он находится со стороны крыла. Первый пин будет отсчитываться от стойки водителя. Ну как-то так на пальцах

Vasil
Полезный человек
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 08 ноя 2008 21:03
Имя: Василий
Телефон: в Мурманске +79658040677 в Ростове +79614004208
Страна: Россия
Город: Оленегорск
Модель: Вектра С лимузин
Двигатель: z18xer
Мощность: 140 немецких пони
К.П.: блин 6-ой не хватает
Рег. номер: 367
Откуда: г.Оленегорск
Контактная информация:

Сообщение Vasil » 11 янв 2014 02:06

http://www.drive2.ru/cars/opel/vectra/v ... l/2452298/ :o если че спрашивайте!!

Cr-z
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 дек 2012 17:00
Имя: Валентин
Телефон: +380975105661
Страна: Украина
Город: Луцк
Модель: Vectra C
Двигатель: 2.2
Мощность: 147л.с.
К.П.: AT
Цвет: метро

Re:

Сообщение Cr-z » 13 янв 2014 22:39

http://www.drive2.ru/cars/opel/vectra/v ... l/2452298/ :o если че спрашивайте!!
насколько понял от кнопки мы ничего не тянем к разьему Х1, а тянем один проводок от блока АБС к разьему Х1 и маса от разьема Х1 на кузов?

Vasil
Полезный человек
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 08 ноя 2008 21:03
Имя: Василий
Телефон: в Мурманске +79658040677 в Ростове +79614004208
Страна: Россия
Город: Оленегорск
Модель: Вектра С лимузин
Двигатель: z18xer
Мощность: 140 немецких пони
К.П.: блин 6-ой не хватает
Рег. номер: 367
Откуда: г.Оленегорск
Контактная информация:

Сообщение Vasil » 15 янв 2014 15:32

ага

Uranich
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 16 янв 2015 16:28
Город: Москва
Модель: Opel Vectra C re-styling
Двигатель: Z18XER
Мощность: 140Hp

Re: Отключаемый ESP на OVC. Ставим кнопку. Фотоотчет

Сообщение Uranich » 14 май 2018 10:34

как с минимальными дейсвтиями визуально проверить есть ли проводка?


Вернуться в «- FAQ -»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей