Восстановление катушек зажигания (Z18XER)

Модераторы: VV, krenkel, Untermensch

Правила форума
Написание новых сообщений в этом разделе запрещено. По вопросам дополнения или редактирования фотоотчётов, обращайтесь к модераторам раздела.
true_blacka
Советчик
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 07 ноя 2015 13:35
Город: Москва
Модель: Vectra C
Двигатель: Z20NET
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Восстановление катушек зажигания (Z18XER)

Сообщение true_blacka » 10 июн 2016 02:29

Не знаю, наверное не стоит из-за коротенького отчета создавать такую же тему про z20net. Тем более про наши катушки есть целая тема на сааб-клубе.
http://www.saabclub.su/forum/index.php? ... ija.27474/
Хотя если модераторы посчитают это достойным отдельной темы, то пусть. Суть примерна та же.
Внесу лишь свои 5 копеек.
Однажды стал обращать внимание на дрожь при резких ускорениях, как будто бы колёса разбалансированы, но именно при резких ускорениях проявлялось. СНачала не придавал значения, думал на зимние колеса грязи налипло, поменял на лето, дрожь не прошла. Постепенно появились более явные провальчики в разгоне, тут то я и задумался. Продиагностировал педалями - выдало P1312 - общие пропуски зажигания. Решил начать со свечей, т.к. давно не менялись. Попутно при замене свечей увидели масло в колодце. Поменял прокладку КК и свечи и машина поехала как раньше, но где-то через 20 (двадцать!!!) км при попытке обгона послала меня далеко и на долго заметными судорогами. Так и ездил какое-то время, почти не трогая педаль газа, думая как жить дальше, попутно с дуру купил 2 б/у катушки от сааба по дешёвке и поставил, но не помогло (оказались пробитыми, просто я это потом узнал, но всё равно дерготня что с ними, что с моими, была примерно одинаковая, а резинки снимать я пока стремался, они туго сидели). В сааб сервисе достали свечи и одна из них была в ужасном состоянии - юбка болталась вдоль изолятора, ходила туда-сюда (это из того колодца, где было масло). Свечи были Denso PK-20 PR L-11, по экзисту бились как замена оригинальным, просто были чуток дешевле. Сказали что на эти движки лучше ставить только NGK. Вот на NGK и моих первоначальных катушках машина поехала как до замены свечей, то есть с дрожью но вроде без потери ускорения. Однако, я уже осмелел и посдергивал таки резиновые наконечники катушек. И увидел, что та, которая была в масле, у неё от носика кусок отломился.
DSC_3271.JPG
Отломившийся кусок носика
А купленные б/у были с явными молниями на корпусах - следами пробоев. Вот одну из них и начал колхозить.
В принципе схема стандартная, я собрал воедино опыт сааб-клуба: шлифанул наждачкой поверхность, обезжирил спиртом, слегка расцарапал молнии, замазал эпоксидкой. Также помазал спиртом резиновый наконечник и пружинку где смог.
Эпоксидку купил в леруа для склейки металла, т.к. на ней была более высокая максимальная температура. Она довольно густая, так что ею не заливал, а именно замазывал. Опасался что не заполнит мелкие трещинки. Но пробная поездка показала, что теперь ускорения без рывков и дрожи! Посмотрим на сколько хватит.
И ещё один момент - когда мазал поверхность спиртом, заметил, что при определённых условиях он проявляет даже очень маленькие, практически невидимые молнии :-)))) Эти молнии перед заливкой я тоже потом слегка расцарапал.
DSC_3263.JPG
Вот так выглядит поверхность после шлифовки наждачкой на 40. Молния вроде только одна...
DSC_3265.JPG
А так после протирки спиртом и улетучивания его с основной поверхности - сразу проявилось несколько невидимых пробоев! Их я тоже слегка расцарапал.
DSC_3260.JPG
Ну и финальный результат. Перед установкой наконечника я разве что слегка шлифанул эпоксидный слой наждачкой на 240.
В ближайшее время проведу такую же операцию со второй катушкой.
А родная, с отломленным куском носика... Там беда. Болтик внутри заржавел, пружинка тоже с налётами ржавчинки, видать масло что ли так подействовало из колодца... Но попробую её тоже оживить, как руки дойдут. Думал раскрутить, да головку болтика сорвал только.
DSC_3270.JPG
Внутренний болт с налётом ржавчины
Номер катушки 12787707 Saab / Mitsubishi H6T60271

lan-cc
Советчик
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 18 мар 2013 20:31
Город: Химки
Модель: вектра ц
Двигатель: 1.8
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Восстановление катушек зажигания (Z18XER)

Сообщение lan-cc » 19 дек 2016 15:04

так и не понял как померить сопротивление на катушках, минус тестера на корпус, плюс на центральную жилу где пружинка и ничего не показывал, тестер в режиме наковальни

Untermensch
Модератор
Сообщения: 10524
Зарегистрирован: 27 фев 2006 11:40
Имя: Евгений
Телефон: +7(965) 608-23-98
Страна: Россия
Город: Казань
Модель: Vectra С
Двигатель: Z18XER
Мощность: 140
К.П.: МКПП5
Цвет: Чёрный
Рег. номер: 123
Откуда: Россия
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 365 раз
Контактная информация:

Re: Восстановление катушек зажигания (Z18XER)

Сообщение Untermensch » 19 дек 2016 16:27

lan-cc, а если клеммы тестера между собой поменять? Там видимо ещё диодик есть.

SegaK
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21 фев 2015 08:16
Имя: Сергей
Страна: Россия
Город: Верхняя Салда
Модель: Vectra C
Двигатель: Z18XER
Мощность: 140 л.с.
К.П.: МКПП
Благодарил (а): 2 раза

Re: Восстановление катушек зажигания (Z18XER)

Сообщение SegaK » 26 янв 2017 13:31

господа, а кто нибудь ставил модуль зажигания NGK 48004, отзывы есть?

suveran
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 22 июл 2010 19:44
Имя: Виталий
Город: Тюмень
Модель: Vectra C Caravan
Двигатель: Z18XEP
Мощность: 140
Цвет: Серый

Re: Восстановление катушек зажигания (Z18XER)

Сообщение suveran » 28 май 2017 22:45

Привет всем! Прозевал свечи - зазор у них сильно увеличился, ну и заработал пробой по одной катушке. Снял блок катушек, нашел дорожку искрового пробоя (спасибо форуму) и просто дремелем ее выбурил поглубже. Ни чем не заливал эту канавку. Свечи поменял. Полтора года так езжу - пока все норм. Но еще замечу ,что после этого пробоя выходной вентиль на этой свече видимо подсел - появилось сопротивление 10мом. На выходах не пробитых катушек сопротивление не меряется. Но пока все работает нормально. Как я понимаю, что - бы не было таких пробоев надо следить за свечами ( за зазором). По моим наблюдениям когда начинаются пропуски зажигания, то перестает нормально работать круиз-контроль - программа отрубает его в случае ошибок двигателя. В общем если забарахлил круиз, то нужно срочно разбираться со свечами.
Вложения
DSC05400_.JPG
Выбуренная канавка на месте пробоя

Dimasik1
Постоянный посетитель
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 07 июн 2008 15:09
Город: Мурманск-Спб
Модель: OVC
Двигатель: Дохлый, но экономичный
Мощность: 140
К.П.: Ручка
Цвет: Серебро
Рег. номер: 510
Откуда: мурм-спб
Благодарил (а): 10 раз
Контактная информация:

Re: Восстановление катушек зажигания (Z18XER)

Сообщение Dimasik1 » 19 июл 2017 14:10

Ребята, подскажите, катушка умерла? Трещины во всю длину с 2х сторон. Или такое тоже можно починить? Я зачем-то снял этот кожух из метала, но походу, не надо было.
Вложения
IMG_0012.JPG
IMG_0010.JPG
IMG_0008.JPG
IMG_0007.JPG

Untermensch
Модератор
Сообщения: 10524
Зарегистрирован: 27 фев 2006 11:40
Имя: Евгений
Телефон: +7(965) 608-23-98
Страна: Россия
Город: Казань
Модель: Vectra С
Двигатель: Z18XER
Мощность: 140
К.П.: МКПП5
Цвет: Чёрный
Рег. номер: 123
Откуда: Россия
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 365 раз
Контактная информация:

Re: Восстановление катушек зажигания (Z18XER)

Сообщение Untermensch » 20 июл 2017 05:59

Dimasik1, я бы не стал восстанавливать с такими повреждениями, есть риск пробоя на внутреннюю обмотку и тогда полетит ЭБУД.

Dimasik1
Постоянный посетитель
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 07 июн 2008 15:09
Город: Мурманск-Спб
Модель: OVC
Двигатель: Дохлый, но экономичный
Мощность: 140
К.П.: Ручка
Цвет: Серебро
Рег. номер: 510
Откуда: мурм-спб
Благодарил (а): 10 раз
Контактная информация:

Re: Восстановление катушек зажигания (Z18XER)

Сообщение Dimasik1 » 20 июл 2017 10:04

Untermensch писал(а):Dimasik1, я бы не стал восстанавливать с такими повреждениями, есть риск пробоя на внутреннюю обмотку и тогда полетит ЭБУД.
Понял. Спасибо. Купил новую. Era 880153. 4 тыс руб.

Zhukov
Полезный человек
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 29 сен 2010 08:33
Имя: Дмитрий
Город: Самара
Модель: Vectra C
Двигатель: Z18XER
Мощность: 140
К.П.: МКПП
Цвет: BlackSaphire
Рег. номер: 691
Откуда: К-Черкассы, Самарская обл.
Поблагодарили: 12 раз

Re: Восстановление катушек зажигания (Z18XER)

Сообщение Zhukov » 29 окт 2017 17:46

172 ткм пробег на родном модуле. Затроил - 4 цилиндр. Осмотр показал полосы пробоя на всех наконечниках, причем на 4 как-бы и нет ничего, но на торце экрана копоть и рядом полосочка толщиной с волос и 2 мм в длину. Зачистил, залил эпоксидкой. Покатался с неделю, температуры были отрицательные и около 0, около150 км проехал все путем - просто песня, ни разу тычков не было, сегодня потеплело и полило, проехал 20 км и опять попу трясти начало Опком 4 цилиндр. Новых следов не наблюдалось, отколупал эпоксидку, еще пошире зачистил - на ХХ перестала троить, залил силиконом. Через 3 часа покатался, прогрелся движек - явной тряски и ошибок нет, тычков нет, но с выхлопа все же как то неровно дует - заказал новую.....

Untermensch
Модератор
Сообщения: 10524
Зарегистрирован: 27 фев 2006 11:40
Имя: Евгений
Телефон: +7(965) 608-23-98
Страна: Россия
Город: Казань
Модель: Vectra С
Двигатель: Z18XER
Мощность: 140
К.П.: МКПП5
Цвет: Чёрный
Рег. номер: 123
Откуда: Россия
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 365 раз
Контактная информация:

Re: Восстановление катушек зажигания (Z18XER)

Сообщение Untermensch » 31 окт 2017 19:44

Zhukov, восстановление катушек всегда лишь временное решение, позволяющее выжать из катушки чуть больше, но ввиду её констурукции, это не сделает её вечной, всё равно со временем её придётся заменить. А 172ткм для XER очень хороший результат, по моим наблюдением, средний срок службы катушек 50..100ткм. Вот когда она дурит на 50ткм, имеет смысл её чинить и дотянуть хотя бы до 100ткм, а если она дохнет после 150ткм, то шансов на ремонт уже почти не остаётся, там уже весь пластик в порах и микротрещинах.

Zhukov
Полезный человек
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 29 сен 2010 08:33
Имя: Дмитрий
Город: Самара
Модель: Vectra C
Двигатель: Z18XER
Мощность: 140
К.П.: МКПП
Цвет: BlackSaphire
Рег. номер: 691
Откуда: К-Черкассы, Самарская обл.
Поблагодарили: 12 раз

Re: Восстановление катушек зажигания (Z18XER)

Сообщение Zhukov » 05 ноя 2017 13:29

Untermensch, благодаря форуму не остался без колес =D>
залатанный модуль отложил на черный день, поставил новый Делфи.

Ответить

Вернуться в «- FAQ -»