Если подклинивает замок зажигания - инструкция по ремонту

Модераторы: VV, krenkel, Untermensch

Правила форума
Написание новых сообщений в этом разделе запрещено. По вопросам дополнения или редактирования фотоотчётов, обращайтесь к модераторам раздела.
Лёший
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 17 мар 2009 17:55
Имя: Алексей
Город: Воронеж
Модель: OVC седан 2007 рестайл
Двигатель: Z18XER
Мощность: 140
К.П.: 5МКПП
Цвет: синий

Если подклинивает замок зажигания - инструкция по ремонту

Сообщение Лёший » 31 май 2011 14:42

По жаре (а может просто совпадение) стал подклинивать замок зажигания в положении 0. То есть вставляю ключ, но провернуть его не могу. При этом заблокированность руля не имеет значения: т. е. не важно, защелкнулась ли блокировка руля или нет; а если защелкнулась, то кручения руля влево-вправо не способствуют провороту ключа. Пока получается провернуть ключ, чуть подавая его вперед-назад, буквально на полмиллиметра.
В поиске по Вектре Ц не нашел ничего (есть только по А и две ссылки по Б).
Стоит ли пробовать смазывать ВДшкой? Или нужно разбирать и чистить? И как разбирать?

Untermensch
Модератор
Сообщения: 10620
Зарегистрирован: 27 фев 2006 11:40
Имя: Евгений
Телефон: +7(965) 608-23-98
Страна: Россия
Город: Казань
Модель: Vectra С
Двигатель: Z18XER
Мощность: 140
К.П.: МКПП5
Цвет: Чёрный
Рег. номер: 123
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение Untermensch » 31 май 2011 16:06

Лёший ни у кого вроде не было, WD-шкой не надо, она всё оттуда смоет под ноль, лучше уж силиконовым спреем, ну а не поможет, разбирать. Как разбирать, есть в теме про установку сигнализации с автозапуском.
Вот про астру, там идентично:
http://astraclub.ru/threads/16174
http://ultrastar.ru/attachment/6618/Opel_AstraH.pdf

Carlych
Вектравод
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 12 май 2008 12:07
Имя: Дмитрий
Телефон: 951 909 60 81
Страна: РФ
Город: Нижний Новгород
Модель: OVC
Двигатель: Z22SE
Мощность: 147
К.П.: AT
Цвет: SilverStarIII (Z157)
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение Carlych » 31 май 2011 16:39

У меня была такая история, но на ОВБ. Сначала подклинивал, потом заклинил совсем. Поскольку снять замок можно только при поворачивающемся ключе, то пришлось прибегнуть к помощи ножовки и такой-то матери. Затем покупка нового замка зажигания и пересадка чипов иммо в новые ключи. Из неудобств еще - два ключа к авто: один от двери, второй от замка зажигания.
Мораль (имхо): при первых позывах к подклиниванию необходимо как можно быстрее разобрать замок, почистить, смазать, исправить погнутые ламели.

http://chekhov-avto.narod.ru/Index.files/page15.html Мой случай развивался по третьему варианту, только замок разбирал без снятия с рулевой колонки.

Лёший
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 17 мар 2009 17:55
Имя: Алексей
Город: Воронеж
Модель: OVC седан 2007 рестайл
Двигатель: Z18XER
Мощность: 140
К.П.: 5МКПП
Цвет: синий

Сообщение Лёший » 31 май 2011 21:27

Untermensch, а как посоветуете лить спрей: немного на ключ нанести или сразу трубочку в замочную скважину?

Carlych, да, спасибо, ссылку уже видел в ветке ОВБ. Опасаюсь того, что конструкция Ц будет сильно отличаться от Б.

ag94
Опытный Вектравод
Сообщения: 4871
Зарегистрирован: 11 июл 2007 20:54
Имя: Alexey Gerasimov
Страна: Russia
Город: Moscow
Модель: серый сарай
Двигатель: k9k
Мощность: достаточная
К.П.: ручная

Сообщение ag94 » 31 май 2011 21:33

у ОВБ и ОВЦ практически одинаковый профиль ключа.
думаю, конструкция такая же.

я бы взял силиконовый спрей с трубочкой, сунул трубочку в личинку и как следует дунул.
потом, если поможет, можно будет задуть туда аэрозольную консистентную смазку типа LM-овской, чтобы она там осела.

Carlych
Вектравод
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 12 май 2008 12:07
Имя: Дмитрий
Телефон: 951 909 60 81
Страна: РФ
Город: Нижний Новгород
Модель: OVC
Двигатель: Z22SE
Мощность: 147
К.П.: AT
Цвет: SilverStarIII (Z157)
Откуда: СССР
Контактная информация:

Сообщение Carlych » 01 июн 2011 01:50

Там не только в смазке дело. Смазка, смешиваясь с пылью, препятствует свободному перемещению ламелей. В следствии воздействия ключа ламели начинают деформироваться. И процесс этот необратим, а болезнь прогрессирует. В одно прекрасное время ламель (или сразу несколько) деформируется настолько, что не даст провернуться личинке замка. Ну а дальше по приведенной выше ссылке, вариант №3.

Evropeec
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 01 ноя 2005 16:23
Имя: Dima
Город: Латвия
Модель: Insignia Sports Tourer / Vectra B Caravan
Двигатель: A20DTH / x20xev
Мощность: 160 / 136 л.с.
К.П.: МКПП / МКПП
Цвет: чёрный \ тёмно-синий

Re: Подклинивает замок зажигания

Сообщение Evropeec » 04 июн 2011 15:43

По жаре (а может просто совпадение) стал подклинивать замок зажигания в положении 0. Стоит ли пробовать смазывать ВДшкой? Или нужно разбирать и чистить? И как разбирать?
+1.Решил разобрать и прочистить, имхо промывка ВДшкой может дать кратковременное улучшение с последующим полным клином.На ОВЦе всё элементарно: сначала для удобства полностью руль вниз и на себя,затем:

1.Выкручиваем два самореза и откидываем верхний кожух:
Изображение
Изображение
Изображение

2.Снимаем декоративное колечко замка (поддевая по кругу отвёрткой, сидит довольно плотно)
Изображение

3.Вставляем ключ и проворачиваем в положение "1".
4.Отодвигаем жгутик проводов и видим вожделенную дырдочку :) .Этой же отвёрткой в отверстии продавливаем стопор на 3-4мм вниз и тянем ключ с замком наружу.
Изображение
Изображение

5.На первый взгляд без криминала, но в профиль видно, что некоторые ламели выступают наружу (при полностью вставленном ключе).
Изображение

6.Выдавил ламели (с некоторым усилием, думал клинят из-за грязи,нифига - чистые также входят с "кликом"), вынул пружинки. Всё пропшикал "Карб.чистилкой",собрал, пшикнул немного литиево-тефлоновой смазкой.

Все вынутые ламели выглядели так:
Изображение

Сердцевина замка до чистки :
Изображение

и после :
Изображение

7.Умеренно пшикаем той же литиево-тефлоновой смазкой внутри корпуса замка на подвижные пластмаски контактной группы.Вставляем сердцевину замка с ключом в корпус замка, щёлкаем пяток раз туда-сюда, и наслаждаемся мягким ходом ключа. Ну чистый пэрсик... :D

DoctorLivsi
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 июн 2010 13:48
Имя: Александр
Город: Тюмень
Модель: Vectra C
Двигатель: z18xe
Мощность: 122
К.П.: мех
Цвет: Saturn Blue

Сообщение DoctorLivsi » 14 июл 2011 21:59

Это конечно хорошо работает, когда попорачивается руль. У меня заклинило после блокировки руля. Какие есть варианты? Как хотя бы разблокировать руль? Подскажите плиз, нужно срочно (((

DoctorLivsi
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 июн 2010 13:48
Имя: Александр
Город: Тюмень
Модель: Vectra C
Двигатель: z18xe
Мощность: 122
К.П.: мех
Цвет: Saturn Blue

Сообщение DoctorLivsi » 17 июл 2011 20:54

Проблема решена весьма элегантным способом (спасибо мастеру по замкам Владимиру). На станке-копире выточен ключ +0.5 мм к рельефу. Т.о. удалось разблокировать колоку, провенуть руль и воспользоваться инструкцией от Evropeec'a

zender
Опытный Вектравод
Сообщения: 3155
Зарегистрирован: 08 янв 2009 20:10
Имя: Вячеслав
Страна: Украина
Город: Одесса
Модель: VectraC АКПП
Двигатель: z22SE
К.П.: АКПП
Цвет: Silver

Сообщение zender » 18 июл 2011 20:03

Evropeec спасибо за фото отчет!!!
Воспользовался и я им! От себя замечу - говорил с товарищем(он спец. по открыванию и продаже замков("медвежатник")), тот сказал, что после промывки "потрохов" можно смазывать литолом, циатимом(тех. вазилин) (нельзя графиткой).

Olegmarker
Советчик
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 28 сен 2011 19:19
Имя: Олег
Телефон: +79172988152
Страна: РФ
Город: Альметьевск
Модель: Vektra С
Двигатель: Z18XE
Мощность: 122
К.П.: Механика
Цвет: Снежка
Рег. номер: 188

Сообщение Olegmarker » 06 июн 2012 22:00

+1 Evropeec спасибо за фото отчет!!!
Добавлю пару вещей:
1. Разблокировал заклинивший замок путем длительного дрочения (минут 30). С умеренным усилием поворачивая (натягивая) ключ в сторону включения зажигания, прилагая небольшое усилие в сторону вынимания ключа и при этом интенсивно треся ключ. Рука устала, но оно того стоило.
2. У меня практически все ламельки были очень сильно стертыми и не заходили в личинку при вставленном ключе до 2мм. Сточил на наждаке, шлифанул надфилем, снял заусенцы, смазал смазкой Шелл (литиевой), собрал. Работает идеально.
Удачного ремонта!

oak46
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 июл 2012 13:57
Имя: Сергей
Страна: РФ
Город: Курск
Модель: Signum
Двигатель: Y22DTR
Мощность: 125
К.П.: мех
Цвет: серебристый Silver Star III
Рег. номер: м252нк

Re:

Сообщение oak46 » 15 фев 2014 20:02

Проблема решена весьма элегантным способом (спасибо мастеру по замкам Владимиру). На станке-копире выточен ключ +0.5 мм к рельефу. Т.о. удалось разблокировать колоку, провенуть руль и воспользоваться инструкцией от Evropeec'a
+1, у меня то же клин замка случился, но помогла копия ключа + 1 мм (+0,5 мм не сработала). (спецы были оочень удивлены, говорили что только высверливание личинки и несколько килорублей)

kwiki_mobil
Новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 07 авг 2014 18:45
Имя: Николай
Город: Ростов-на-Дону
Модель: vectra C
Двигатель: 1.8
Мощность: 140
К.П.: механика
Цвет: серебристый

Re: Если подклинивает замок зажигания - инструкция по ремонт

Сообщение kwiki_mobil » 12 авг 2014 21:02

Сегодня сделал данную манипуляцию с личинкой зажигания. Под точил ламели. Все заработало как новое!!!
По времени потратил около 30 минут!

Zombie836
Постоянный посетитель
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 27 окт 2009 11:10
Имя: Виктор
Телефон: 89253472260
Страна: Россия
Город: Чехов
Модель: OVC
Двигатель: z18xe
Мощность: 122л.с.
К.П.: Механика
Цвет: Синий
Рег. номер: у103ве

Re: Если подклинивает замок зажигания - инструкция по ремонту

Сообщение Zombie836 » 06 апр 2015 18:26

Личинка замка зажигания от OVB на OVC встанет?По экзисту разные.От Бешки как в патроне личинка На Цешке голая.Кто нить пробовал а то от Цешки даже вариантов замены нет и цена золотая.

oak46
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 июл 2012 13:57
Имя: Сергей
Страна: РФ
Город: Курск
Модель: Signum
Двигатель: Y22DTR
Мощность: 125
К.П.: мех
Цвет: серебристый Silver Star III
Рег. номер: м252нк

Re: Если подклинивает замок зажигания - инструкция по ремонту

Сообщение oak46 » 07 апр 2015 09:56

Личинка замка зажигания от OVB на OVC встанет?
НЕТ

csander18
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 июл 2016 20:35
Город: moscow
Модель: b
Двигатель: 2.1

Re: Если подклинивает замок зажигания - инструкция по ремонту

Сообщение csander18 » 16 июл 2016 16:51

По жаре (а может просто совпадение) стал подклинивать замок зажигания в положении 0. Стоит ли пробовать смазывать ВДшкой? Или нужно разбирать и чистить? И как разбирать?
+1.Решил разобрать и прочистить, имхо промывка ВДшкой может дать кратковременное улучшение с последующим полным клином.На ОВЦе всё элементарно: сначала для удобства полностью руль вниз и на себя,затем:

1.Выкручиваем два самореза и откидываем верхний кожух:
Изображение
Изображение
Изображение

2.Снимаем декоративное колечко замка (поддевая по кругу отвёрткой, сидит довольно плотно)
Изображение

3.Вставляем ключ и проворачиваем в положение "1".
4.Отодвигаем жгутик проводов и видим вожделенную дырдочку :) .Этой же отвёрткой в отверстии продавливаем стопор на 3-4мм вниз и тянем ключ с замком наружу.
Изображение
Изображение

5.На первый взгляд без криминала, но в профиль видно, что некоторые ламели выступают наружу (при полностью вставленном ключе).
Изображение

6.Выдавил ламели (с некоторым усилием, думал клинят из-за грязи,нифига - чистые также входят с "кликом"), вынул пружинки. Всё пропшикал "Карб.чистилкой",собрал, пшикнул немного литиево-тефлоновой смазкой.

Все вынутые ламели выглядели так:
Изображение

Сердцевина замка до чистки :
Изображение

и после :
Изображение

7.Умеренно пшикаем той же литиево-тефлоновой смазкой внутри корпуса замка на подвижные пластмаски контактной группы.Вставляем сердцевину замка с ключом в корпус замка, щёлкаем пяток раз туда-сюда, и наслаждаемся мягким ходом ключа. Ну чистый пэрсик... :D





Добрый день, пожалуйста вышли фото поэтапной разбоhки на мой имеил, т.к. на сайте картинки не грузятся. нужны срочно!!!! СПАСИБО!
Sitnikova1307@yandex.ru

don_nickolas
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 фев 2018 17:18
Имя: Николай
Город: Минск
Модель: Vectra C
Двигатель: 1,9 TDCI
Мощность: 150
К.П.: АТ6
Цвет: Светло-серый

Re: Если подклинивает замок зажигания - инструкция по ремонту

Сообщение don_nickolas » 25 апр 2018 14:55

Добрый день!
А есть ли у кого фотоотчёт, который сделал Evropeec ?
Ссылки на фото уже не работают...

Ostap585
Полезный человек
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 21 янв 2015 20:28
Имя: Сергей
Телефон: 89614295573
Страна: Россия
Город: Ростовская область
Модель: Vectra C седан
Двигатель: z16xep
Мощность: 105
К.П.: МКПП
Цвет: серый

Re: Если подклинивает замок зажигания - инструкция по ремонту

Сообщение Ostap585 » 27 апр 2018 00:15

У меня подклинивает замок зажигания только с одним ключом. Со вторым (почти не использовался) не подклинивает. Скажите, стоит ли разбирать и чистить личинку?

don_nickolas
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 фев 2018 17:18
Имя: Николай
Город: Минск
Модель: Vectra C
Двигатель: 1,9 TDCI
Мощность: 150
К.П.: АТ6
Цвет: Светло-серый

Re: Если подклинивает замок зажигания - инструкция по ремонту

Сообщение don_nickolas » 27 апр 2018 09:04

Лучше разберите и не только почистите, но и подточите ламели, т.к. вопрос заедания и с новым ключом - вопрос времени.
Я вчера разобрал, но у меня ключ пока только один и изношен он очень сильно - даже пришлось 2 ламели вынуть, т.к. уже точить их было некуда.


Вернуться в «- FAQ -»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость