OP-COM - Перепрошивка / обновление. Восстановление. Ремонт. Установка

Модераторы: VV, krenkel, Untermensch

Правила форума
Написание новых сообщений в этом разделе запрещено. По вопросам дополнения или редактирования фотоотчётов, обращайтесь к модераторам раздела.
krenkel
Модератор
Сообщения: 5219
Зарегистрирован: 14 апр 2005 13:53
Имя: Александр
Телефон: 8-903-640-1-456
Страна: Русляндия
Город: Рязань
Модель: Insignia ST NEW cosmo+пакеты CDTi 160лс АКПП + OVC
Двигатель: Z18XER
Мощность: 140лс
К.П.: 5 ст МКПП
Цвет: серебро
Рег. номер: три восьмерки
Откуда: из дома
Контактная информация:

OP-COM - Перепрошивка / обновление. Восстановление. Ремонт. Установка

Сообщение krenkel » 22 сен 2016 23:51

Варинты плат. Применяемые компоненты. Особенности и различия


Это комплект дохлых шнурков 6 версии с "кривыми" PICами
Изображение
Это сдохшие с разными симптомами ОП-КОМы
Изображение

А вот это уже интереснее :)
Это оригинальный PIC.
У меня не очень получилось передать метод и вид нанесения маркировки. Я найду фоту позже просто чипа с маркировкой
Сама маркировка нанесена гравировкой. Логотип просматривается в гравировке очень хорошо. Он более массивен. Возможно, из за этого.
Изображение
А вот и он - контрафакт!
Для нанесения маркировки используется, или тампопечать, или еще какие способы. Но, перед этим надо сначала снять старую маркировку.
Это происходит методом стачивания верхнего слоя самого чипа. Остатки старой маркировки все же остаются видными.
Обратите внимание на левый нижний угол самого чипа. Там остаток старого ключа указывающего на первую ногу. Ключ был выполнен в виде углубления при изготовлении корпуса. Сточили не очень большой слой и не попали при нанесении новой маркировки
Интересно, что же на самом деле за чип перемаркировали? По факту сидит одноразовый PIC18F548. Именно его запиливают и перемаркировывают.
С таким чипом, так сказать от производителя, шнурок работать будет, если нет ни каких косяков в его железе. Только такие шнурки ни в коем случае нельзя перешивать - обновлять прошивку!!!
Изображение
А вот и маркировка "ОР-СОМ" так хоть честно.
Раньше по этой надписи можно было определить кривость прибора. Так же по наличию конденсатора С22 и диода D5 над чипом
Изображение
Но есть и свои плюсы в такой версии разводки платы.
Посмотрите на чип. Справа от него, около реле есть разводка пятаков для программатора.
К ним можно подпаяться для внутриплатного программирования если запороли что-то в чипе и программирование через USB интерфейс не помогло
Изображение
Изображение
В этой версии поставили чип немного дешевле чем обычно TJA1050 вместо нужного TJA1040
Изображение
Тут вообще жутко. Полная экономия. Первый и второй чипы слева направо так же имеют на корпусе следы "сноса" маркировки.
Неужели это такие дорогие микросхемы?!
Изображение
Здесь на третьем чипе сэкономили. Сравните применяемые микросхемы (2 вида маркировки используется в наших шнурках) с этой на фото
Еще и реле не того типа для монтажа применили
Изображение
Еще и реле не того типа для монтажа применили А надо было такую по маркировке
Изображение Изображение



Даташиты на применяемые в шнурке микросхемы будут позже. Они есть!
По правильным релюшкам пока ни какой информации не искал. Просто привожу пример используемых в этих шнурках реле и их производителей. Немного подкорректировал фоты для отчетливости

Вообще сами платы клонированныз ОП-КОМов есть (я что видел) 6и видов - вариантов
OP-COM V5 - этот вариант раньше славился оригинальностью PICа
Изображение Изображение

OP-COM V6 - это вариант всегда от узкоглазых шел с фейковым чипом!
Изображение Изображение

OP-COM NEW
- на мой взгляд? самый удачный вариант! На плате уже штатно предусмотрены контакты для вмешательства программатором при завале шнурка в попытке обновить прошивку.
Изображение

На эту версию наткнулся случайно.
У нее пятаки для внутриплатного программирования выведены уже, а чип родной и нет лишних диода и конденсатора
Изображение
Типа, версия №5, но с доработкой

А вот такой вариант вообще оказался редкостью - OPCom20100921BV3
Изображение Изображение
Что за зверь такой и с чем его едят?.. Разберемся позже :)
Из различий пока увидено следующее:
- вместо 3х реле на K-Line используется программируемая логика
- нет пятаков для программирования
- чип родной
- плата желтого текстолита и другого качества
- монтаж элементов односторонний
- реле используются с напряжением 3V. В обычном клоне на 4,5V

И такое бывает
Изображение
Изображение


Я несколько в замешательстве от такой фразы:
"...Далее устанавливаем программу скачанную по ссылке для своего производителя OP-COM
ССЫЛКА ДЛЯ OP-COM.5 .
ССЫЛКА ДЛЯ OP-COM NEW..."
https://openecu.net/blog/Opel/1538.html

Это как?! Вроде прога одна и работает со всеми версиями плат. У меня работает одна и та же версия программ на всех платах!!!
Или я не тот бамбук курю?

HER13
Опытный Вектравод
Сообщения: 2992
Зарегистрирован: 31 май 2011 16:09
Имя: Александр
Телефон: NOCIA
Страна: Родная
Город: Москва
Модель: VECTRA B
Двигатель: Y2.2DTR
Мощность: ~180 жеребцов (на стенд не загонял, лс расчетные)
К.П.: палка
Цвет: Синий

Re: OP-COM - Перепрошивка / обновление. Восстановление. Ремонт. Установка

Сообщение HER13 » 23 сен 2016 07:30

Как говорил Гагарин: "ПОЕХАЛИ"
******************************************************************************************************

Каждый опелевод должен иметь под рукой такой прибор как OP-COM так как TECH2 не каждому по карману, да и если честно сказать иногда проще OP-com взять в руки чем TECH2. Конечно я не встречал еще ни одного человека кто бы купил OP-COM оригинальный за 400 евро и соответственно все покупают у наших друзей младших - КИТАЙЦЕВ. С начало китайцы продавали нормальные приборы, но некоторые торгаши решили ставить одноразовые чипы с надписью OP-COM которые категорически нельзя перешивать - превращаются в "кирпич" ))) Но так же это не единственная проблема с которой сталкивается конечный потребитель - опелевод.

В OP-COMе две беды, это сам чип и микросхема связи FTDI. В большей степени головную боль доставляет именно FTDI. Чип может помереть и как правило это происходит при перепрошивке одноразового чипа с надписью OP-COM где по факту сидит одноразовый PIC18F548. Многоразовый же чип не помирает, а как я понял слетает его конфигурация и при этом бывает, что слетает и/или умирает микросхема FTDI - связано это с новыми драйверами FTDI.

Я начал эксперементировать и мне удалось и чип завалить (слетел bootloader) и сбить PID в FTDI. Теперь по порядку. Эксперименты проводил когда в ходу были ТОЛЬКО приборы с версией платы V5 и OPCOM_NEW, сейчас же есть уже платы с версией V6, но это отдельная песня, а сейчас пока поговорим про V5 и OPCOM_NEW.

Для начало я сравнил платы с OPCOM.5 и OPCOM_NEW. Сравнивал именно ту часть обвязки которая отвечает за программирование и оказалось, что в версии OPCOM_NEW нет подпорки резистором (4700 Ом) на землю 15 ноги чипа (PGM). Но как дальше эксперименты показали что такая подтяжка нужна только при программировании универсальным программатором. При программировании программатором PicKit3 этот резистор не нужен.

Микроконтроллер (далее по тексту чип) поднять легко (одноразовые не в счет). Для
этого нужен программатор любой универсальный который может программировать PIC контроллеры или специальный заточенный только под них, например PicKit3 который я тоже использовал для чистоты эксперимента да и стоит на много дешевле чем серьезные программаторы или например еще более дешевый программатор PIC K150, все эти программаторы можно купить у китайцев - все прекрасно работают.
Программатор использовал такой
Изображение

Вот схема подключения из даташита
Изображение

Вот такой я кабелечек сделал для удобства подключения
Изображение

Вот точки подключения на моем универсальном программаторе
Изображение

Если программировать программатором PicKit3 то распиновка выхода с программатора следующая
Изображение

Вот собственно видны точки подключения на плате V5
Изображение

На плате версии OPCOM_NEW
Изображение

А вот куда нужно подпаять резистор при программировании универсальным программатором.
Изображение

Не забываем при программировании универсальным программатором подключить прибор дополнительно к USB шнурком. При программировании PicKit ом можно установить галку в настройках для запитки из самого программатора

Если чип мертвый, а FTDI живая и правильно определяется компьютером то мы можем наблюдать следующую картину
Изображение

Но не стоит забывать что прошить проц это половина дела, надо еще если слетела FTDI то и ее прошить. Понять что FTDI слетела легко, думаю многие с этим сталкивались. При слетевшей FTDI нас дрова не встанут или прибор видеть не будим, да и в свойствах PID будет как правило 0000 вместо нужных нам 4F50.
Изображение
Изображение

Придется и это приводить в норму. Для этого ищем в инете драйвера FTDI версии 2.8.14 или более старые! Новые родные драйвера потрут все ломаные приборы!
Так же качаем программу MProg3.5. и уже остальная работа будет происходить непосредственно с ней. Подключив прибор к компьютеру мы с начало пробуем принудительно поставить драйвер который скачали ранее ( драйвера FTDI версии 2.8.14.). Если
Подключаем прибор и видим что он распознался как USB Fake Chip
Изображение

Если так не получилось то пробуем удалить тот драйвер и тут можно попробовать в ручную, а можно с помощью программы FTClean.
Еще раз смотрим распознался ли прибор как USB Fake Chip.
Запускаем программу MProg3.5. и нажимаем Scan что бы найти все подключенные устройства, в данном случае у нас один OP-COM. Самое главное, что бы программа MProg3.5. увидело наш прибор и не важно как он будет прописан.
Изображение

Видим одно устройство
Изображение

Теперь открываем файл который нужно будет залить и нажимаем кнопку "Программирования".
Файл который нам нужно подсунуть это прошивка с FTDI рабочего OP-COMа.
Изображение
Изображение

Когда программирование завершится (глазом не успеете моргнуть) то мы видим серийник

Изображение

После того, как FTDI будет запрограммирована то прибор необходимо отключить от USB-порта, отключить интернет так как может автоматом искать в нем дрова (а может и не искать, когда как) и подсунуть опять тот же не нужный нам драйвер, а затем подсоединить вновь.И мы уже видим что к компьютеру подключено не неизвестное устройство а прибор OP-COM
Изображение

Будет произведена новая процедура определения устройства и установки драйвера. Так же можно указать путь самому в ручную, но как правило автоматом подхватывает с компьютера.
Когда же все свершилось/получилось то мы можем запустить программу OP-COM и посмотреть видит ли компьютер сам прибор.
Изображение

Можно идти к машине и проводить диагностику.

Что же касается одноразовых чипов которые уже превратились в "кирпич" то тут только замена на новый чип и соответственно прошивка его, о чем рассказал выше.
Хочется так же предупредить, что китайцы когда просекли фишку о том, что народ не дурак и перестали у них покупать приборы с надписью на чипе OP-COM то стали одноразовые чипы перемаркировывать как многоразовые и как правило такие чипы встречаются в приборах версии V6.

Все программы, драйвера, прошивка FTDI и видео как прошить при помощи PICKit3 лежат тут https://yadi.sk/d/R-sfagdMvAqiL
То что находится в архиве
1.jpg
1.jpg (22.55 КБ) 27850 просмотров
Последний раз редактировалось HER13 23 сен 2016 09:35, всего редактировалось 3 раза.

krenkel
Модератор
Сообщения: 5219
Зарегистрирован: 14 апр 2005 13:53
Имя: Александр
Телефон: 8-903-640-1-456
Страна: Русляндия
Город: Рязань
Модель: Insignia ST NEW cosmo+пакеты CDTi 160лс АКПП + OVC
Двигатель: Z18XER
Мощность: 140лс
К.П.: 5 ст МКПП
Цвет: серебро
Рег. номер: три восьмерки
Откуда: из дома
Контактная информация:

Re: OP-COM - Перепрошивка / обновление. Восстановление. Ремонт. Установка

Сообщение krenkel » 23 сен 2016 09:23

Структура шин на Опеле
Что на чем висит, что бы понять где искать косяк
Изображение

Типичные поломки адаптеров OP-COM:
на примере восстановленных шнурков

- У одного питалово оплошало - взорвался кондер с диодом и дорожка подгорела. Пришлось восстанавливать
- У одного КАНтрансивер срал в КАН - заменил оба чипа
- У двух прошивка умерла и помог только прогер и FTDI был "кривой" - перешил "швейной машинкой" и подправил FTDI программно
- Так же у одного из двух последних не коннектился к блокам из за "холодной пайки" по релюшкам производителя - пришлось пропаять
- офигенную роль играет качество USB шнурка. Столкнулся с проблемой, что чё-то у меня оп-ком(взятый на поиграться у коллеги FDutch) не видел каких то параметров. Пошёл, снял с принтера шнурок, и о, чудо, все заработало. Так - что и тут засада может быть.


Кто за что отвечает
Изображение

* за SW-Can отвечает микросхема MC33897

В ОП-КОМе могут применяться такие компоненты:
- CAN трансиверы
*MCP2151 i
*TJA1040
*TJA1050

- K-Line
*L9637D
*MCZ33399
*MCZ33661

- Реле фирм OMRON, NAiS, NEC (можно и другие производители рассмотреть более дешевые)
* G6J-2P-Y
*AGN2004H
*UA2-4.5NU
Главное, что бы напряжение срабатывания реле было 4,5v !!!
Обратите внимание, что реле есть для запайки в плату непосредственно в отверстия (ножки вниз) и есть для поверхностного монтажа на плате с пайкой на стороне установки компонентов (ножки разведены в разные стороны). Нам нужны первого типа

Вот так ведет себя шнурок со сдохшими CAN трансиверами. (МСР2511i)
Сдох первый, но второй исправен
Изображение
Сдох Второй, но первый исправен
Изображение




ПыСы
У мну теперь новое хобби - ковыряние в ОП-КОМах.
Переделал еще один прибор с заменой на правильный PIC. Заодно в схемотехнике его поковырялся.
Релюха одна еще была дохлая. КитаЯйцы запаяли в прибор релюшки для монтажа без отверстий, выпрямив ножки под отверстия. Они благополучно и переломились некоторые
Сегодня ковырялся в очередной раз с дохлыми шнурками.
Вот какая забавная штука: вливаю прошивку в шнурок прогером, а шнурок в течение всего процесса щелкает релюхами.
Так вот несколько экземпляров таких манипулиций с релюшками не делали.
Вот и думаю, в чем косяк этих шнурков или плюс

После вливания в чистый чип прогером прошивки, проверял. Через OPCOMFUT в версии прошивки отображались 2F.2F. Потом исправлялось на прошитую версию. Как буд-то чип остывал после программирования и перезапускался. Другого варианта придумать не могу

У меня стандартными средствами 1,64 прошить не получилось. Только прогер. Потом все вылечилось и 1,64 стала литься OCFlasher ом спокойно. Может потому, что все PICм стали оригинальными?
Говорят, то работать быстрее получается на ней.
Попробую свою Синьку и ОВЦу подключить 1,60 и 1,64 версиями
Появился еще экземпляр который к компу не цепляется, но прогером в него залезаю. Буду разбираться

krenkel, мой op-com прошился на версию 1.60, а вот прошивку 1.64 прошивальщик Ocflash не видит. Кто скажет почему?!

Отправлено спустя 3 минуты 4 секунды:
Мышаня, а чего там рассказывать?...

Было у меня 2 рабочих (для работы и для себя) ОП-КОМа 1,45 и 1,60 версий.
Тот что 1,60 версий это старинный на ПИКе и он прошивается еще с 1,39 версии на более новые. Покупался 1шт или 5шт на Али, уже не помню точное количество.
Потом заказывал 10шт. Из них погорел 1шт сразу. Остальные перекочевали к другим хозяевам. В итоге остался 1 в моей работе и перешил я его на 1,45 с 1,44.
Сижу, болею дома. Заняться не чем. Порыскал в закромах и нашел 2шт ОП-КОМов. Проверил. Один из них живой с версией 1,44. Второй дохлый совсем и ни на что не отвечает.
Решил перешить живой до версии 1,60. Перешивал сразу с 1,44 на 1,60. Свой с 1,60 перешивал всеми по порядку прошивками начиная с той, что была влита. Я читал, что надо шить их по порядку и не пропускать, но люди шили и напрямую сразу последнюю. У меня не прошилось.

Вот так слетает бутлоадер и уходит в даун фейковый чип :)

Начал перешивать и прибор сдох. Рабочие приборы работают оба. При многократном перешивании удалось завалить прибор и с правильным чипом. Позже его удалось поднять без особых заморочек, но это только в том случае если не затерся бутлоадер!
Сдохший прибор релюхами щелкает и что-то позволяет с ним сделать. Что именно позволяет я не знаю.
MProg ом позволяет в нем ковыряться. Флешером шить не позволяет и ругается.
Изображение Изображение
Перепробовал все варианты восстановления через USB. Убил на это целый день.
Системы Вынь7 х64 и Вынь7 х32
Драйвера в системе стоят как ОП-КОМ V2. Периодически пробуют подмениться на FTDIшные оригинальные. С таковыми не запускается сама прога

Опробовал вливать в PIC 18f458 , в оригинальный конечно же и совсем новый, прошивку прогером не впаивая в плату. Получилось.
Теперь у меня есть с 10-ок PIC ов которые прошиты на 1,64 прошиву и ждут своих новых хозяев - дохлых шнурков :)
Красота :oТеперь надо наладить процесс и пошаговую инструкцию написать для последующего монтажа и довливания всего необходимого в дохлые шнурки

Что? Мысли закончились?

Отправлено спустя 8 часов 47 минут 11 секунд:
Для установки драйверов на Windiws 8 / 10 придется отключать цифровую подпись!!! Иначе ни как. Это можно сделать несколькими способами.
Пока ссылка на Драйв, так как у меня нет 8 и 10 версии форточек
№1 https://www.drive2.ru/l/4290079

krenkel
Модератор
Сообщения: 5219
Зарегистрирован: 14 апр 2005 13:53
Имя: Александр
Телефон: 8-903-640-1-456
Страна: Русляндия
Город: Рязань
Модель: Insignia ST NEW cosmo+пакеты CDTi 160лс АКПП + OVC
Двигатель: Z18XER
Мощность: 140лс
К.П.: 5 ст МКПП
Цвет: серебро
Рег. номер: три восьмерки
Откуда: из дома
Контактная информация:

Re: OP-COM - Перепрошивка / обновление. Восстановление. Ремонт. Установка

Сообщение krenkel » 03 ноя 2016 08:50

Прежде всего неправильно то, что не читаете на этой странице написанное красным! ЭТО РАЗ
Делаете дубли своих постов, хотя по первому месту были получены ответы на Ваши вопросы. ЭТО ДВА!
OP-COM

А на ТРИ можете получить временный БАН после устного предупреждения!

ПРЕДУПРЕЖДАЮ!!!
Читаем правила

krenkel
Модератор
Сообщения: 5219
Зарегистрирован: 14 апр 2005 13:53
Имя: Александр
Телефон: 8-903-640-1-456
Страна: Русляндия
Город: Рязань
Модель: Insignia ST NEW cosmo+пакеты CDTi 160лс АКПП + OVC
Двигатель: Z18XER
Мощность: 140лс
К.П.: 5 ст МКПП
Цвет: серебро
Рег. номер: три восьмерки
Откуда: из дома
Контактная информация:

Re: OP-COM - Перепрошивка / обновление. Восстановление. Ремонт. Установка

Сообщение krenkel » 26 авг 2017 09:41

Вот и новая версия Оп-Кома появилась 150406b


Op-Com 150406b для Инсигнии и Астра J

https://youtu.be/SrD497AtecA

За небольшое вознаграждение происходит регистрация вашего китайского шнурка к проге

Отзывы по работе программы. Пишут о том, что раньше не получалось сделать старыми версиями
http://astraclub.ru/threads/153363-OP-C ... -адаптером

monster16543
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 07 дек 2013 12:03
Имя: Денис
Страна: Россия
Город: Рославль
Модель: Vectra B
Двигатель: z22se
Мощность: 147
К.П.: автомат
Цвет: серебро
Рег. номер: 789rus67
Откуда: http://www.drive2.ru/cars/opel/vectra/v ... ster16543/

Re: OP-COM - Перепрошивка / обновление. Восстановление. Ремонт. Установка

Сообщение monster16543 » 04 июл 2018 19:49

Ребят продублируйте данный архив для восстановления плиз, а то ссылка мертвая. и конфиг какой для данного пика? Чтоб TLL выставить? Или Pickitom

unimat49
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 авг 2018 09:08
Имя: Андрей
Город: Лиски
Модель: Инсигния
Двигатель: 1.8

Re: OP-COM - Перепрошивка / обновление. Восстановление. Ремонт. Установка

Сообщение unimat49 » 08 авг 2018 09:20

здравствуйте у кого есть прошитый PIC на опком у меня походу бут отдал богу душу.Куплю.Писать в личку


Вернуться в «- FAQ -»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость