Замена привода заслонки рециркуляции

Модераторы: VV, krenkel, Untermensch

Правила форума
Написание новых сообщений в этом разделе запрещено. По вопросам дополнения или редактирования фотоотчётов, обращайтесь к модераторам раздела.
$ Михалыч $
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 02 июн 2005 22:50
Имя: Сергей
Телефон: 01
Страна: Россия
Город: Москва
Модель: OPEL VECTRA C
Двигатель: 2.2
Мощность: 147
К.П.: АКПП
Цвет: БЕЖЕВО-СЕРЫЙ
Рег. номер: 005

Замена привода заслонки рециркуляции

Сообщение $ Михалыч $ » 13 июн 2007 23:29

На днях пришлось заменить эту детальку. Дело было так. С полгода при включении кнопки рециркуляция стал слышать как работает эта заслонка , несильно , но стало слышно. Раньше был только изменяющийся звук потока воздуха.Несколько месяцев она так работала и работала , а потом БАЦ! При выключении стали раздаваться сильные щелчки из под бардачка.Причем этот треск раздавался не только при включении кнопки рециркуляции, но и всякий раз , когда машина снималась с охраны после длительной стоянки, при открытии двери или багажника или вообще иногда на ходу. Поехал в сервис, предварительно сняв бардачок. Заказали эту детальку, ждал дней десять. Пишу для тех , кому придется менять самому ( не дай Бог конечно ) .

Итак , начнем.

1) Снимаем бардачок, три самореза вверху , два снизу, при этом декоративную планку трогать не надо, не забыв отсоединить штекер подсветки бардачка. ====================>

Изображение

2) Сняв бардачок видим такую картину , вентилятор весь на ладони. ====================>

Изображение

3) Привод заслонки стоит в верхнем правом углу от этого вентилятора. ====================>

Изображение

4) Крепится привод тремя саморезами , откручиваем их , отсоединяем штекер проводки , выводим из прорези зацепления.

5) Вот она эта деталька. ====================>

Изображение

Изображение

Изображение

6) Так что же дико трещало в этой детали ? Вскрываем её. ====================>

Изображение

Видим в этом блоке электродвигатель на валу которого насажена червячная пластиковая шестеренка , редуктор из пластмассовых шестерен и небольшая плата. Прозваниваем электромотор. Все ОК. Внимательно смотрим на редуктор , а вот и причина треска, на белой шестеренке обломано два зуба. ====================>

Изображение

Изображение

7) Отремонтировать пожалуй не удастся , копеечная деталь , а ничем не восстановишь. Да и новую не изготовишь , больно диаметр мал , 16 мм ,и обломанные зубья в нерабочую часть развернуть не удастся ,так ак рабочий ход чуть больше одного оборота. На что следует обратить внимание , вот оригинальная упаковка ====================>

Изображение

GM OPEL MADE IN GERMANY ,Однако редутор Valeo MADE IN CHINA. :?: Хотя надо отметить , что редуктор был обильно смазан белой смазкой,и качество не вызывало сомнения.Дело в том , что машина очень часто посылает сигнал на этот мотор , видимо опрашивая закрыта ли заслонка, постоянно таким образом поддавливая редуктор. Попутно брызнул смазкой на амортизатор бардачка , теперь он стал вываливаться с офигительной быстротой и проложил битопластом правую сторону, где пластиковая перегородка под бардачком соприкасалась с металлом , уж больно гулкая эта пластмасса была при постукивании.

Обошелся мне этот привод у официалов 4000р. Замена (с мойкой авто) - 700р. Ну в общем вы видите несложно все это меняется. В экзисте почему-то дороже (http://www.elcats.ru/opel/details.asp?m ... 7%3A1%3A-7 - позиция №18 ).

Zelta
Постоянный посетитель
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 16 май 2006 13:06
Имя: Максим
Страна: Россия
Город: Москва, Зеленоград.
Модель: Vectra C
Двигатель: Z22SE
Мощность: 147
К.П.: АКПП
Цвет: Темно-Красный
Рег. номер: х838ма177

Сообщение Zelta » 14 июн 2007 00:27

На автодоке, тоже 4000 стоит
http://online.autodoc.ru/web/Pages/Sear ... Original=0

Cricket
Советчик
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 06 сен 2008 17:14
Имя: Максим
Город: Тюмень
Модель: Vectra C
Двигатель: 1.9 DTH
Мощность: 150
К.П.: М6
Цвет: Темно синий
Контактная информация:

Re: Замена привода заслонки рециркуляции

Сообщение Cricket » 06 янв 2009 18:09

Шестеренку мне восстановили знакомые на заводе за пиво.
Сегодня поставил - работает. Развернул шестеренку так, что восстановленный зуб сильно не нагружается. Думаю некоторое время походит.
Дальше посоветовали заказать в кружок юных моделистов. Человек заказывал для привода зеркала. Цена вопроса 300 руб. Кому нада, есть чертеж шестеренки для изготовления.

Cricket
Советчик
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 06 сен 2008 17:14
Имя: Максим
Город: Тюмень
Модель: Vectra C
Двигатель: 1.9 DTH
Мощность: 150
К.П.: М6
Цвет: Темно синий
Контактная информация:

Re: Замена привода заслонки рециркуляции

Сообщение Cricket » 15 мар 2009 12:25

Вообщем срезало другой зуб. Во всем виноват хрупкий материал. Пришлось изготовить новую бОльшую шестерню и склеить с уцелевшей, т.к. целиком на фрезерном станке не изготовить.
Вот что получилось:

http://photofile.ru/photo/fadeeff/15001 ... 576710.jpg

Пока работает.

Irish_Falcon
Вектравод
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 18 апр 2008 12:44
Страна: Россия
Город: IZ
Модель: Vectra C
Двигатель: Z18XE
Мощность: 122
К.П.: МКПП
Цвет: Бежево-Серый

Re: Замена привода заслонки рециркуляции

Сообщение Irish_Falcon » 15 июл 2009 20:29

хотелось бы узнать номер по каталогу а то я не нашел его а ссылка битая уже.

QWIZ
Советчик
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 24 окт 2008 01:52
Телефон: есть
Страна: РФ
Город: Москва
Модель: Хорошая
Двигатель: Мощный
Мощность: Мне хватает
К.П.: Работает исправно
Цвет: Не маркий
Рег. номер: хХХХххХХХrus
Откуда: Soviet Union

Re: Замена привода заслонки рециркуляции

Сообщение QWIZ » 15 июл 2009 23:34

Irish_Falcon

Дык на коробочке на фото вверху. 68 45 105.

Антонио G
Постоянный посетитель
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 23 июн 2008 15:47
Имя: Егор
Страна: Россия
Город: Гомель
Модель: Велосипед
Двигатель: торговли

Re: Замена привода заслонки рециркуляции

Сообщение Антонио G » 16 июл 2009 01:04

У меня случилась такая ситуация - срезало 2 зуба. Новый моторчик стоит безумно дорого 4250 руб. самая минимальная цена. Я поступил проще - купил на разборе б/у за 1500 руб., разобрал и переставил шестеренку. Все работает без проблем и в запасе есть еще один моторчик.

Irish_Falcon
Вектравод
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 18 апр 2008 12:44
Страна: Россия
Город: IZ
Модель: Vectra C
Двигатель: Z18XE
Мощность: 122
К.П.: МКПП
Цвет: Бежево-Серый

Re: Замена привода заслонки рециркуляции

Сообщение Irish_Falcon » 24 июл 2009 15:12

я сделал еще проще заказал эту детальку на заводе 2шт. на руках и 1000р. отдана.

Irish_Falcon
Вектравод
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 18 апр 2008 12:44
Страна: Россия
Город: IZ
Модель: Vectra C
Двигатель: Z18XE
Мощность: 122
К.П.: МКПП
Цвет: Бежево-Серый

Re: Замена привода заслонки рециркуляции

Сообщение Irish_Falcon » 24 июл 2009 16:10

еще хотел кое что узнать,все поставил собрал а а этот "рычажок" беленький не крутится, а по отдельности они крутятся .....или так и должно быть?

Alexsystem
Полезный человек
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 11 окт 2009 16:39
Город: Сергиев Посад
Модель: Была Opel Vectra
Двигатель: 2,2 direct
Мощность: 155
К.П.: АКПП
Цвет: Черный

Re: Замена привода заслонки рециркуляции

Сообщение Alexsystem » 24 окт 2009 18:17

$ Михалыч $
Блин.. бардачок снял, а сам моторчик который на трех саморезах крепится никак не получилось снять.
Там зазор между саморезом и перегородкой справа сантиметра 3. Туда никакая отвертка не влезет :cry:
Как их можно открутить? Тожет еще чего снять?

В итоге отдал 1300 руб. за установку у официалов :(

drcham
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 май 2007 22:55
Имя: drcham
Город: Москва
Модель: Jeep Cherokee
Двигатель: 2.8 CRD

Re: Замена привода заслонки рециркуляции

Сообщение drcham » 17 ноя 2009 12:51

я сделал еще проще заказал эту детальку на заводе 2шт. на руках и 1000р. отдана.
металлические сделал? Тоже хочу токарю отдать.

_Viper_
Полезный человек
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 12 апр 2005 12:28
Имя: Александр
Телефон: +375-29-621-89-83
Страна: Беларусь
Город: Минск
Модель: Vectra
Двигатель: Z19DTH
Цвет: Royal Blau
Контактная информация:

Сообщение _Viper_ » 05 янв 2010 10:12

хочу еще добавить
не обошла и меня стороной участь замены привода заслонки (затрещала ни с того ни с сего)
новую покупать - около 170 долларов на экзисте
решил обзвонить разборки и купить б.у.
в общем нашел одну у нас в Минске, за смешные деньги (по сравнению с новой) - 15 долларов или около 400 российских рублей
приехал забирать - гляжу, а привод то не такой
если быть точнее - все вроде также сделано, но форма корпуса чуть другая, белый рычажок (как на картинке) у этой черного цвета.
к слову - у меня машина с климатом и точно такой же как на картинках выше привод, каталожный номер 68 45 105.

полученный в руки привод был грязным, все бумажки содраны. вместо надписи Valeo Made in China на нем красовался логотим Hella.
продавцы уверяли что он от Вектры С!!!
ну в общем я рискнул, взял его с целью перетащить внутренности редуктора.
приехал в гараж, снял свой привод, разобрал оба и к своей печали увидел что внутрянка совершенно разная
в купленном блоке Hella и моторчик и шестерни находятся на одной из половинок корпуса (моторчик не вынимается вместе с крышкой как здесь на фото), да и сами шестерни большего диаметра.

прикинув, что крепления у обоих блоков одинаковое и разъемы совпадают, решил поставить купленый привод целиком.
и он прекрасно заработал.
в общем, кому придется бороться с бедой и треском привода заслонки и посчастливится найти на разборках другой блок (отличный от установленного в машине) - берите не бойтесь. желательно конечно с оговоркой, чтобы вернуть при случае, но бояться не стоит

наверное с целью удешевления GM разместил заказы на вот такие вот электромеханические вещи в Китае, за что мы и получили препоганейшее качество.
у моего привода также обломались два зуба на белой шестеренке.
в старом приводе Hella шестерни более толстые (наверное более крепкие), нету таких мелких диаметров (все довольно большие). единственный фиговенький элемент блока Хелла - червячная пара сделана по принципу "червяк латунный" - "шестерня пластмассовая". здесь конечно червяк может срезать шестерню

_Viper_
Полезный человек
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 12 апр 2005 12:28
Имя: Александр
Телефон: +375-29-621-89-83
Страна: Беларусь
Город: Минск
Модель: Vectra
Двигатель: Z19DTH
Цвет: Royal Blau
Контактная информация:

Сообщение _Viper_ » 05 янв 2010 10:18

да еще:
сфоткать ничего не смог, так как на радостях быстро собрал все и установил на место бардачок :)
продавцы говорили что блок от машины без климата - и он вроде как без косяков стал на мою с климой

Solder
Полезный человек
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 28 май 2006 00:53
Имя: Сергей
Город: Москва
Модель: OVB Sedan
Двигатель: Z18XE
К.П.: AT
Цвет: Silver
Контактная информация:

Сообщение Solder » 23 мар 2010 18:27

На Astra H похожая проблема, уже давно известна. Но ломает там заслонку рециркуляции или вал моторчика. К сожалению замена заслонки и моторчика проблему нерешает.
Лечится данная беда установкой стабилизатара в цепь птитания мотрочика.

Инструкция по ремонту заслонки с фотками и изготовлению стабилизатора - http://www.astra-h.ru/zaslonka.html#1
Тема о поломке (много страниц) - http://astraclub.ru/forum/viewtopic.php ... highlight=
Изготовление стабилизатора, создание списков желающих - http://astraclub.ru/forum/viewtopic.php ... highlight=

наглый тип
Советчик
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 13 янв 2010 18:50
Имя: Александр
Город: Калуга
Модель: Vectra C
Двигатель: Z22SE
К.П.: МКПП
Цвет: Серебристый

Сообщение наглый тип » 25 ноя 2010 15:24

у меня такая проблемка: если нажимать кнопку рециркуляции то никаких хрустов нет, но когда я завожу машину то начинает что то хрустеть (толи в районе бардачка, толи в ценральной консоле).даже не хрустит а тыр тыр тыр тыр и постепенно исчезает. Точно так же когда глушу мотор. Причем если заглушить и сразу включить зажигание звук пропадает, выключаю зажигание опять тыркает. Что эт может быть?

zender
Опытный Вектравод
Сообщения: 3155
Зарегистрирован: 08 янв 2009 20:10
Имя: Вячеслав
Страна: Украина
Город: Одесса
Модель: VectraC АКПП
Двигатель: z22SE
К.П.: АКПП
Цвет: Silver

Сообщение zender » 25 ноя 2010 19:56

И у меня такая же байда... в подробности пока не вдавался - это шуршание и есть поломка редуктора?! Наверное пока еще тепло- сниму посмотрю, смажу...

Сережка
Опытный Вектравод
Сообщения: 2126
Зарегистрирован: 08 ноя 2007 10:37
Имя: Сергей
Телефон: 906 210 55 20
Страна: Расея
Город: Калининград
Модель: Vectra C
Двигатель: Z22SE
Мощность: 147 л.с.
К.П.: 5МКПП
Цвет: Moonlandgrau
Рег. номер: н818нв39
Откуда: Отседова!!!
Контактная информация:

Сообщение Сережка » 25 ноя 2010 21:46

наглый тип
zender
это сервоприводы двигают воздушные заслонки
это не баг, это фича
короче - так и должно быть

наглый тип
Советчик
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 13 янв 2010 18:50
Имя: Александр
Город: Калуга
Модель: Vectra C
Двигатель: Z22SE
К.П.: МКПП
Цвет: Серебристый

Сообщение наглый тип » 25 ноя 2010 22:03

раньше этого тырканья не было. никак нельзя устранить?

Сережка
Опытный Вектравод
Сообщения: 2126
Зарегистрирован: 08 ноя 2007 10:37
Имя: Сергей
Телефон: 906 210 55 20
Страна: Расея
Город: Калининград
Модель: Vectra C
Двигатель: Z22SE
Мощность: 147 л.с.
К.П.: 5МКПП
Цвет: Moonlandgrau
Рег. номер: н818нв39
Откуда: Отседова!!!
Контактная информация:

Сообщение Сережка » 25 ноя 2010 22:06

разбирать торпеду, снимать сервоприводы, набивать их смазкой по-новой....
шумят они кратковременно после старта и стопа мотора - есть ли смысл? Мои уже 4 года жужжат...

zender
Опытный Вектравод
Сообщения: 3155
Зарегистрирован: 08 янв 2009 20:10
Имя: Вячеслав
Страна: Украина
Город: Одесса
Модель: VectraC АКПП
Двигатель: z22SE
К.П.: АКПП
Цвет: Silver

Сообщение zender » 26 ноя 2010 19:50

Тогда вопросов нет! Дискомфорта то же!

R.U.L.E.
Постоянный посетитель
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 04 дек 2009 10:52
Имя: Алексей
Страна: РБ
Город: Минск
Модель: Вектра C 2003
Двигатель: Z22SE+BRC
Мощность: 147
К.П.: МКПП
Цвет: Black Saphire

Сообщение R.U.L.E. » 29 ноя 2010 14:39

Настали морозы, и у меня зашуршал сервопривод. Раньше сильно не напрягало, теперь стало намного громче жужжать. Хорошо слышно когда достаёшь ключ из замка зажигания после поездки. Шуршит, потом успокаивается. Методом тыка, переключая направление обдува в настройках климат-контроля понял что проблема в 18 45 084 ПРИВОД ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКИ НИШИ ДЛЯ НОГ. Надо будет ещё отдельно им поуправлять из OPCOM чтобы локализовать и правильно определить проблему, кажется видел там такую возможность. К сожалению оставляю проблему до весны, ковыряться даже в -5 градусов не улыбает.

sergtomsk
Вектравод
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 11 мар 2010 06:41
Имя: Сергей
Страна: Россия
Город: Томск
Модель: Opel vectra 2004 г
Двигатель: Z22SE
Мощность: 147 л.с.
К.П.: Механика
Цвет: Серебро

Сообщение sergtomsk » 24 фев 2011 16:12

У меня сейчас не работает рециркуляция в салоне. Причём просто не работает, без всяких хрустов и прочего, кнопку нажимаю индикатор горит.... у меня есть надежда что не придёться её менять??? стоит она 5500 р. в экзисте?? может предохранитель есть на заслонку?? как ещё можно её продиагностировать??

naton
Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 18 авг 2010 11:06
Город: Ейск
Модель: Вектра С
Двигатель: Z 18 ХЕR
К.П.: МКП
Откуда: Ейск

Сообщение naton » 25 фев 2011 09:06

Снять и проверить подачей напряжения,работает- ли.

R.U.L.E.
Постоянный посетитель
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 04 дек 2009 10:52
Имя: Алексей
Страна: РБ
Город: Минск
Модель: Вектра C 2003
Двигатель: Z22SE+BRC
Мощность: 147
К.П.: МКПП
Цвет: Black Saphire

Сообщение R.U.L.E. » 25 фев 2011 10:39

Tushkan
Думаю будет легко разобраться, сняв бардачок (5 винтов), будет всё видно на месте.
Изображение
Скорее всего сломалось пару зубов у шестерёнки внутри сервопривода. Если не это, то стоит проверить подаётся ли управляющее напряжение на серво.

Untermensch
Модератор
Сообщения: 10734
Зарегистрирован: 27 фев 2006 11:40
Имя: Евгений
Телефон: +7(965) 608-23-98
Страна: Россия
Город: Казань
Модель: Vectra С
Двигатель: Z18XER
Мощность: 140
К.П.: МКПП5
Цвет: Чёрный
Рег. номер: 123
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение Untermensch » 25 фев 2011 11:05

В блоке климата стоит мутный чип на эту заслонку, его просто так купить сложно, хотя можно смоделировать на паре транзисторов, если убрать контроль исправности и кз в заслонке.


Вернуться в «- FAQ -»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя