Ремонт глюков центральной кнопки в панели климата

Модераторы: VV, krenkel, Untermensch

Правила форума
Написание новых сообщений в этом разделе запрещено. По вопросам дополнения или редактирования фотоотчётов, обращайтесь к модераторам раздела.
DoctoRDi
Опытный Вектравод
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 21 мар 2007 14:36
Имя: Дмитрий
Страна: Россия
Город: Москва
Модель: Vectra C GTS
Двигатель: Z22SE
Мощность: 147
К.П.: МКПП
Цвет: серый металL
Рег. номер: 197
Откуда: Москва
Контактная информация:

Ремонт глюков центральной кнопки в панели климата

Сообщение DoctoRDi » 23 мар 2009 18:11

Ремонт был осуществлён Алексеем (alex09 ), За что ему спасибо, особенно за фото процесса.
Так же Огромное Спасибо Паше (algeron) за ИДЕЮ

1) Вытаскиваем нижнию полку(ящичек)
2) Аккуратно вынимаем блок управления климатом.(подтолкнуть изнутри)
3) Снимаем фишки, потянув за коричневые фиксаторы в сторону(отмечено стрелками)
Изображение
(фиксаторы в открытом виде)
Изображение
4) Снимаем заднию крышку отжав защелки, их там пять, три сверху и две снизу.
Изображение
5) Аккуратно вынимаем плату из корпуса, предварительно сняв переднии регуляторы(снимаются просто, нужно потянуть на себя)
Изображение
6) Пропаять контакты центрального регулятора(отмечены стрелками) я поял все пять....
Изображение

Бомбардир
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 08 янв 2007 16:56
Имя: Артём
Страна: Россия
Город: Зеленоград
Модель: Opel Vectra C
Двигатель: Z22SE
Мощность: 147
К.П.: АКПП
Цвет: RoyalBlue

Re: Ремонт глюков центральной кнопки в панеле климата

Сообщение Бомбардир » 01 апр 2009 02:05

Огромное человеческое спасибо инициаторам и исполнителям! =D>
Вчера проделал всю операцию и кнопка ожила(была проблема с нажатием)
Весь процесс проделал с пошаговой инструкцией нашего мануала.
Некоторые дополнения по ходу процесса.
1 Пункт
Вытаскивать нишу(полочку, ящичек название на выбор) не так просто, сидит плотно и постоянно пытается защелкнутся обратно. Защелки находится с верхней и нижней стороны. Опытным путем и подручными средствами пришел к такой схеме.
Рычаг коробки на D (у меня АКПП) для большего простора.Отгибаю верхнюю плоскость вниз и вставляю в образовавшуюся щель резиновый коврик из самой ниши(он не даст защелкнуться ящичку обратно). После отгибаю нижнюю плоскость вверх и полочка спокойно выходит. Все делается пальцами со значительным усилием(ниша крепкая и сломать её вряд ли получиться), пользоваться отвертками и т.п. не стоит.
2 Пункт
Блок климата выходит легко. Никаких проблем.
3 Пункт
Фишки разъемов также просты, как божий день.Отодвинул фиксатор и разъем легко снялся.
4 Пункт
Отжав защелки снял заднюю крышку.Хитростей нет.
5 Пункт
а)Регуляторы
Снимать поступательным движением по оси, опять же пальчиками, усилие приличное. И как оказалось они состоят из двух частей внешней ручки(за которую мы беремся в салоне) и внутренней с квадратным штоком типа "папа" на нем присутствует "наплыв"(для фиксации) а между собой внешняя и внутренняя часть соединяются простым защелкиванием. Ответной частью служит диск с квадратом типа "мама", который крепиться на сам регулятор платы. В итоге при снятии ручек, одна у меня снялась полностью(в сборе), а две поэтапно(сначала верхняя декоративная часть, а потом пришлось снимать часть с "папой". При снятии внутренней части воспользовался ножом, пальцами уже не ухватить, а лезвием ножа по проходя по радиусу и отжимая их, снялись достаточно быстро) После демонтажа внешнюю и внутреннюю часть, лучше соединить сразу между собой, потом проще одевать будет
б) Плата
Плата тоже стоит на защелках( с ними осторожно, в отличии от защелок корпуса, очень нежные, у себя одну сломал). Лучше начать их отжимать с одного бока и попутно поднимать плату из короба и так постепенно дойти до конца, защелок порядка 10 шт.
6 Пункт
На последнем фото виден сам регулятор с контактами. Но с него предварительна снята ответка с "мамой", соединение шлицевое, снимается легко. Сами контакты при визуальном осмотре никаких подозрений не вызывают, все вроде цело и хорошо. Но не верьте глазам своим, просто пропаяйте их! Единственно не забудьте запастись соответствующим паяльником(как минимум монтажным). Работа точная и места, особенно со стороны 3-х контактов, не много. Я пользовался газовым Dremel VersaTip(рекомендую, тем кто "болен" любовью к инструментам, многофункциональная и удобная машинка).

Процесс сборки не должен Вас затруднить. На регулятор кнопки одели диск с "мамой". Защелкнули на место плату(на ней есть прорези а на корпусе ребра, не перепутаешь) Единственный момент при посадке платы, начните одевать её с одной стороны и попутно плавно вращайте "мамы" регуляторов(я для этого воспользовался одной из ручек регулятора, немного вставляя в "маму" и вращая), чтобы мягко сели на свои места механические части, между платой и корпусом(их конструктив, виден при разборке,ничего страшного нет, просто будьте аккуратными)
Ну а дальше по списку работ. После окончательного монтажа, включил зажигание(минус с аккумулятора не скидывал ни до, не после) ожили заслонки воздуховодов (климатконтроль), немного пошуршали, и всё стало на место! Все кнопки работают и выполняют свои функции. :wink:
Дерзайте!

PaFF
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 янв 2011 22:18
Имя: Олег
Страна: Россия
Город: Махачкала
Модель: Vectra C
Двигатель: 2.2 16V Z22SE
Мощность: 147
К.П.: АКПП
Цвет: "Мокрый асфальт"
Контактная информация:

Ремонт глюков регулятора конди и громкости (дополнение)

Сообщение PaFF » 06 янв 2011 14:21

Всем доброго времени суток! Выложу собственный ФАК как реанимировал регулятор кондиционера (далее РК) и регулятор громкости (далее РГ)... Сразу скажу, что фото по этому процессу не делал, ибо нечем, но постараюсь их сделать, т.к. с РГ еще не возился, а сами регуляторы у них думаю одинаковые по конструкции...

Демонтаж описывать смысла нет, он есть в предыдущих описаниях да и в руководстве по ремонту ОВЦ. Поэтому перейду к самой сути.
Как предлагали в предыдущих аналогичных топах просто пропайка контактов не принесла должных результатов, поэтому пришлось копать глубже. Описание на примере РК. С РГ процедура думаю аналогична!
После долгих раздумий, что же еще можно предпринять с РК пришла идея выпаять его вообще и посмотреть что он из себя представляет. И если возможно найти на него замену либо заменить ТОЧНО ТАКИМ же регулятором, который стоит на регулировке температуры по краям платы (в моем случае кондиционер 2х-зонный). После того как он оказался у меня в руках понял что заменить его температурным не удастся, т.к. они конструктивно разные, поэтому решил пока просто зачистить контакты и немного приподнять их, чтобы была более плотная контактная группа. Собрав все в обратной последовательности, точнее собрав сам регулятор, впаяв его в плату и собрав всю остальную конструкцию, пошел, скрестив пальцы на ногах от холода, ставить обратно и... о чудо - заработало !!
В общем думаю если пропайка не помогла - можно провести вышеописанную процедуру, только с паяльником надо быть очень аккуратным (многослойная плата, мелкие детали и т.д...)

Собсна вот весь рассказ !! Как и писал выше в момент разбора и восстановления РГ постараюсь все сфотать и выложу в этом топе... если это кому нить поможет можно добавить в общий ФАК :))
Изображение
-
Изображение
-
Изображение
-
Изображение
-
Изображение
-
Изображение
-
Изображение
-
Изображение
-
Изображение
Последний раз редактировалось PaFF 10 янв 2011 17:48, всего редактировалось 1 раз.

Alexsystem
Полезный человек
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 11 окт 2009 16:39
Город: Сергиев Посад
Модель: Была Opel Vectra
Двигатель: 2,2 direct
Мощность: 155
К.П.: АКПП
Цвет: Черный

Сообщение Alexsystem » 27 янв 2011 14:43

Подскажите что за ящичек в пункте 1 ?
Относительно пепельницы он где находится?

Сережка
Опытный Вектравод
Сообщения: 2126
Зарегистрирован: 08 ноя 2007 10:37
Имя: Сергей
Телефон: 906 210 55 20
Страна: Расея
Город: Калининград
Модель: Vectra C
Двигатель: Z22SE
Мощность: 147 л.с.
К.П.: 5МКПП
Цвет: Moonlandgrau
Рег. номер: н818нв39
Откуда: Отседова!!!
Контактная информация:

Сообщение Сережка » 27 янв 2011 15:08

Alexsystem
под блоком климата который, над пепельницей

Untermensch
Модератор
Сообщения: 10674
Зарегистрирован: 27 фев 2006 11:40
Имя: Евгений
Телефон: +7(965) 608-23-98
Страна: Россия
Город: Казань
Модель: Vectra С
Двигатель: Z18XER
Мощность: 140
К.П.: МКПП5
Цвет: Чёрный
Рег. номер: 123
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение Untermensch » 27 янв 2011 15:40

Перед вытаскиванием ящичка, вытаскиваем прикуриватель из разъёма, чтобы не матерится когда ящичек в него упрётся...

adias
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 01 авг 2006 23:44
Имя: Андрей
Телефон: _andy@mail.ru
Страна: рф
Город: МСК
Модель: DS5
Двигатель: THP150
Мощность: устраивает
Контактная информация:

Re: Ремонт глюков центральной кнопки в панели климата

Сообщение adias » 12 май 2011 01:51

Приветствую, товарищи.
У меня кнопка начинает работать, когда машина перегреется на солнце (когда салон кипит). В остальное время - проблема с нажатием на кнопку (нужно сильно и долго давить) и перемещением по меню климата (крутилка). регулировка вентилятора - работает...

Такая проблема тоже лечится пропайкой?

или все же какой-то элемент на плате глючит?

P.S> предмет и радиомонтажную практику честно прогулял, да и паять руки тряслись всегда... :(
Помогите, пожалуйста, советом, что и как сказать радиоэлектронику чтобы он меня понял (телемастер подойдет? могу найти с точечным паяльником и микроскопом :))

Untermensch
Модератор
Сообщения: 10674
Зарегистрирован: 27 фев 2006 11:40
Имя: Евгений
Телефон: +7(965) 608-23-98
Страна: Россия
Город: Казань
Модель: Vectra С
Двигатель: Z18XER
Мощность: 140
К.П.: МКПП5
Цвет: Чёрный
Рег. номер: 123
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение Untermensch » 12 май 2011 06:48

adias по интренету догадаться сложно, надо попробовать пропаять, а не поможет, тогда уже лезть дальше. Радиоэлектронику распечатайте информацию с сайта (там выйдет то 3-4страницы на бумаге), прочитает, этого будет достаточно.

adias
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 01 авг 2006 23:44
Имя: Андрей
Телефон: _andy@mail.ru
Страна: рф
Город: МСК
Модель: DS5
Двигатель: THP150
Мощность: устраивает
Контактная информация:

Сообщение adias » 12 май 2011 13:06

Схему разводки не нужно будет показать? если она конечно есть в мануалах...

Untermensch
Модератор
Сообщения: 10674
Зарегистрирован: 27 фев 2006 11:40
Имя: Евгений
Телефон: +7(965) 608-23-98
Страна: Россия
Город: Казань
Модель: Vectra С
Двигатель: Z18XER
Мощность: 140
К.П.: МКПП5
Цвет: Чёрный
Рег. номер: 123
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение Untermensch » 12 май 2011 14:32

adias нет, там всё просто и понятно, кнопка - 2 контакта, крутилка - 3 контакта.

adias
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 01 авг 2006 23:44
Имя: Андрей
Телефон: _andy@mail.ru
Страна: рф
Город: МСК
Модель: DS5
Двигатель: THP150
Мощность: устраивает
Контактная информация:

Сообщение adias » 17 май 2011 19:21

спасибо. завтра попробую договориться с мастерами и отпишу, что делали и какого результата достигли.

Untermensch
Модератор
Сообщения: 10674
Зарегистрирован: 27 фев 2006 11:40
Имя: Евгений
Телефон: +7(965) 608-23-98
Страна: Россия
Город: Казань
Модель: Vectra С
Двигатель: Z18XER
Мощность: 140
К.П.: МКПП5
Цвет: Чёрный
Рег. номер: 123
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение Untermensch » 19 май 2011 10:14

Кстати, кто нибудь всё таки поставил сторонний энкодер, типа вот такого ?
http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/i ... roup=32405
А то спрашивают периодически, а информации нет.
Изображение

adias
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 01 авг 2006 23:44
Имя: Андрей
Телефон: _andy@mail.ru
Страна: рф
Город: МСК
Модель: DS5
Двигатель: THP150
Мощность: устраивает
Контактная информация:

Сообщение adias » 19 май 2011 13:48

пишу(за непрофессиональные термины - извините, как запомнил). товарищи решили пропаять кнопку и резисторную сборку. 2 день кнопка работает на нажатие, как надо.
НО периодически проскакивает кручение. Я правильно понимаю, что это нужно что-то еще делать?

Dimasik1
Постоянный посетитель
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 07 июн 2008 15:09
Город: Мурманск-Спб
Модель: OVC
Двигатель: Дохлый, но экономичный
Мощность: 140
К.П.: Ручка
Цвет: Серебро
Рег. номер: 510
Откуда: мурм-спб
Контактная информация:

Сообщение Dimasik1 » 22 май 2011 01:54

DoctoRDi, Бомбардир, спасибо за подробное описание. пропаял контакты и кнопочка снова живая! ура!

GRus
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 24 июн 2011 13:45
Имя: Руслан
Страна: Казахстан
Город: Атырау
Модель: Vectra C
Двигатель: 1.8
К.П.: Механика

Сообщение GRus » 24 июн 2011 16:55

Мужики а где фото? Имееться такая же проблема. Но мне человеку ни раз не державшему паяльник но имеющему руки которые ростут откуда надо, просто необходимо фото. Тыкнете пальцем где найти можно. Да бы не наломать дров (вернее кнопок)

Untermensch
Модератор
Сообщения: 10674
Зарегистрирован: 27 фев 2006 11:40
Имя: Евгений
Телефон: +7(965) 608-23-98
Страна: Россия
Город: Казань
Модель: Vectra С
Двигатель: Z18XER
Мощность: 140
К.П.: МКПП5
Цвет: Чёрный
Рег. номер: 123
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение Untermensch » 25 июн 2011 00:44

GRus Фото на месте, в первом посте темы, нажмите обновить, может не загрузились ?

kazik_24
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 08 июн 2011 22:04
Город: Санкт-Петербург
Модель: Опель Вектра С
Двигатель: Z19DTH

Re: Ремонт глюков центральной кнопки в панели климата

Сообщение kazik_24 » 27 июн 2011 18:24

Большое спасибо гениям светлой мысли. Действительно помогло!!!

FKA
Постоянный посетитель
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 04 июл 2011 11:44
Страна: РФ
Город: проживаю в Москве
Модель: А4 avant
Двигатель: TFSI
К.П.: automatic

Re: Ремонт глюков центральной кнопки в панели климата

Сообщение FKA » 04 июл 2011 12:00

Приветствую, товарищи.
У меня кнопка начинает работать, когда машина перегреется на солнце (когда салон кипит). В остальное время - проблема с нажатием на кнопку (нужно сильно и долго давить) и перемещением по меню климата (крутилка). регулировка вентилятора - работает...

Такая проблема тоже лечится пропайкой?

или все же какой-то элемент на плате глючит?

P.S> предмет и радиомонтажную практику честно прогулял, да и паять руки тряслись всегда... :(
Помогите, пожалуйста, советом, что и как сказать радиоэлектронику чтобы он меня понял (телемастер подойдет? могу найти с точечным паяльником и микроскопом :))
Вот у меня такая же история... После перегрева на солнце, в пробке, клавиша заработала на нажатие. Когда остывает перестает работать... Пропаял контакты, и "о чудо", не заработало. Пропаял повторно, тоже самое. Что делать? Что еще нужно пропаять, чтобы было прохладненько в машине. И почему функция кондиционера постоянно отключается???

Untermensch
Модератор
Сообщения: 10674
Зарегистрирован: 27 фев 2006 11:40
Имя: Евгений
Телефон: +7(965) 608-23-98
Страна: Россия
Город: Казань
Модель: Vectra С
Двигатель: Z18XER
Мощность: 140
К.П.: МКПП5
Цвет: Чёрный
Рег. номер: 123
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение Untermensch » 04 июл 2011 14:49

FKA как понять отключается ?

Насчёт кнопки - прозвоните контакты кнопки энкодера тестером, может будет понятнее что не так, и разберите - промойте энкодер, может пластинка кнопки окислилась.

FKA
Постоянный посетитель
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 04 июл 2011 11:44
Страна: РФ
Город: проживаю в Москве
Модель: А4 avant
Двигатель: TFSI
К.П.: automatic

Re: Ремонт глюков центральной кнопки в панели климата

Сообщение FKA » 04 июл 2011 16:27

Включаю климат-контроль (клавиша на кручение работает, на нажатие нет), на самой низкой температуре, он гонит теплый воздух (я так понял забортный, температура примерно совпадает). Потом, когда главная клавиша меню климат-контроля заработала на нажатие, зашел в меню и в пункте "AC" был снят флажок (просто функция компрессора кондиционера была выключена, хотя я её не выключал!). Поставил флажок и кондей заработал. На следующий день кондиционер и клавиша опять не работают.
Где-то в мануале читал (если мне не изменяет память), функция кондиционера выключается автоматически, при определенной низкой температуре, но сейчас вроде лето!

Спасибо! Для начала попробую разобрать и почистить энкодер. Я особо не специалист в радиоэлектронике, но я думаю справлюсь.

henicm
Советчик
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 02 июн 2011 14:42
Город: Минск
Модель: Vectra АКПП
Двигатель: Z19DTH

Re: Ремонт глюков центральной кнопки в панели климата

Сообщение henicm » 23 авг 2011 23:33

в качестве маленкого дополнения:
именно при плохом нажатии центральной кнопки кондиционера можно пропаять только со стороны 2-х контактов. Во первых там легче паять :) , во вторых - этого достаточно.
Надеюсь этот маленький совет снизит количество визитов неопытных лудильщиков на разборки за новыми блоками управления после неудачной попытки их отремонтировать своими силами :D

z22se
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 24 авг 2011 21:15
Имя: z22se
Город: Новополоцк
Модель: Vectra C GTS
Двигатель: 2.2 z22se
Мощность: 147
К.П.: meh

Re: Ремонт глюков центральной кнопки в панели климата

Сообщение z22se » 21 сен 2011 12:00

В чём может быть причина: Панель климата живёт собственной жизнью. Не включается и не загорается при старте двигателя и в дальнейшем не подаёт никаких признаков жизни. А может включится во время движения авто и работать как положено. На диагностике управляется с помощью компьютера полностью, даже если изначально была неактивна. Стоит ли перепаивать контакты центрального регулятора как описано в этой теме или же причина не в этом . Кто сталкивался подскажите. Открытые форточки во время дождя :arrow: уже!

NIK87
Опытный Вектравод
Сообщения: 1964
Зарегистрирован: 26 сен 2008 20:28
Имя: Никита
Телефон: 8-926-шестьпять-65-65-один
Страна: Россия
Город: Раменское
Модель: Opel Vectra C Caravan
Двигатель: Z20NET
Мощность: 220
К.П.: механика
Цвет: черный
Рег. номер: 813

Сообщение NIK87 » 19 янв 2012 15:46

Спасибо автору за принцип действий) У меня после пропайки всё отлично заработало.
henicm
спасибо за уточнение, мне оно помогло вычислить неисправность точнее)

yakuttt
Постоянный посетитель
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 28 мар 2011 14:33
Имя: Илья
Город: Москва
Модель: Vectra C
Двигатель: z20net
Мощность: 175
К.П.: МКПП

Сообщение yakuttt » 25 янв 2012 21:38

+100, в выходные пропаял, всё как часики работает, никогда бы не подумал что из-за этого)))) СПАСИБО!!!

Zheka Kem
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 23 янв 2012 07:11
Имя: Евгений
Страна: Россия
Город: Кемерово
Модель: Signum
Двигатель: Z22YH
Мощность: 155
К.П.: МКПП
Цвет: Черный

Сообщение Zheka Kem » 27 янв 2012 11:43

Спасибо!!! Все пропаял и теперь прям сказка.


Вернуться в «- FAQ -»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость