[ c18nz ] Система впрыска/датчики/ознакомление.....

Модератор: Мышаня

-Alexandr
Опытный Вектравод
Сообщения: 4266
Зарегистрирован: 30 мар 2008 20:27
Имя: Alexandr
Город: СПб
Модель: А
Двигатель: Б

[ c18nz ] Система впрыска/датчики/ознакомление.....

Сообщение -Alexandr » 28 окт 2010 17:59

Местоположение датчиков. (Увеличение фотографий по клику)

Лямбда зонд (датчик кислорода) Изображение
_________________________________________________________________________________________________________________
Датчик темп. на приборку Изображение Изображение Изображение
____________________________________________________________________________________________________________________
Датчик температуры на мозг Изображение Изображение Изображение
_____________________________________________________________________________________________________________________
(ДПКВ) Датчик положения коленчатого вала Изображение Изображение разъём - Изображение Изображение Изображение
_________________________________________________________________________________________________________________
МАП сенсор (Датчик Абсолютного Давления) Изображение
__________________________________________________________________________________________________________________
ДПДЗ, топливные шланги подачи и обратки на корпусе моновпрыска Изображение
___________________________________________________________________________________________________________________
ШМХХ - шаговый мотор холостого хода и клапан ЕГР Изображение
____________________________________________________________________________________________________________________
Катушка зажигания, а под ней коммутатор, находится под бачком гидроусилителя, слева от АКБ Изображение
_____________________________________________________________________________________________________________________
Что куда в моновпрыске...
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
__________________________________________________________________________
Однажды моя ОВА перестала заводиться, послушал советы, почитал форум и решил разобрать и почистить впрыск. Вобщем вот мой опыт, думаю комуто будет полезен.

Двигатель C18NZ Multec
Снимаем чёрную крышку с надписью GM (предварительно открутив с неё все шланги), отключаем провода форсунки, шдхх, дпзд, и все шланги, головкой на 13 откручиваем две гайки сверху (у меня были медные), снимаем блок впрыска, у меня он имел радикально чОрный цвет
Изображение

для разбора нам потребуется набор торксов (Т15, Т20, Т25, Т30), я купил наборчик за 80 рублей

Изображение
(фото сделано уже после помывки :) )
1 - форсунка
2 - планка для фиксации форсунки
3 - топливный шланг
4 - ДПДЗ - Датчик Положения Дроссельной Заслонки
5 - возвратный топливный шланг
6 - вакуумная труба
7 - шланг клапана системы повторного сжигания отработанных газов
8 - труба управления угольным фильтром
9 - ШДХХ - Шаговый Двигатель Холостого Хода
10 - рычаг управления дроссельной заслонкой
11 - регулятор давления

Откручиваем планку фиксации форсунки (торкс Т20), вынимаем форсуку (вверх), она держится за счёт трения двух резиновых колец, если плохо идёт то поддеваем отвёрткой, аккуратней, верхняя часть форсунки пластиковая. Очистителем карбюратора промываем все сеточки и поверхность форсунки.
Изображение

Откручиваем два винта (Т25) крепящие Датчик Положения Дроссельной Заслонки. Он не разборный, по этому просто чистим его поверхность
Изображение

Регулятор давления. Откручиваем четыре винта (Т15), тут тоже всё просто, чистим все части
Изображение

Снимаем Шаговый Двигатель Холостого Хода (два винта Т20)). Мультиметром измеряем сопротивление между клемами 1-2 и 3-4, должно быть примерно 60 Ом, также проверям нет ли замыкания между обмотками, т.е. меряем сопротивление между контактами 1-3 и 2-4, должно быть бесконечность.
Изображение
Так как двигатель сделан неразборным, его разбор сопряжён с некоторыми трудностями, и в результате разбора можно его повредить, хотя и сложно.
Если всётаки решились на это то переходим к разборке ШДХХ. Я пользовался вот этим советом из фака viewtopic.php?f=58&t=75547
На корпусе есть три заклёпки, высверливаем их сверлом 2 мм, на глубину примерно 2 мм (я сверлил шуруповёртом), затем давим на шток и выдавливаем двигатель из корпуса, нужно придерживать часть с клемами, а то она может перекоситься и оторвать провода от обмоток. У меня так и произошло, проводки оторвались прям у самих клем, поэтому после чистки и сборки я их припаял на место, один пришлось наростить.
Изображение

Придерживая шток узкими круглогубцами откручиваем верхнюю головку, вместо круглогубцев я использовал кусачки с губками обмотанными изолентой.
Изображение

отгинаем 6 усиков и снимаем пластиковый кожух, выкручиваем шток, всё чистим.
Изображение
собираем всё в обратной последовательности. После сборки шток не должен выступать болше чем на 24 мм относительно привалочной плоскости корпуса. На всякий случай измеряем сопротивление на клемах ещё раз. Корпус ШДХХ вместо заклёпок я заклеел суперклеем.

Разъеденяем корпус дросселя на две части (два винта Т30), чистим-моем.
Изображение

Все прокладки оставил старые, по виду вроде были норамльные, а в магазине нужных не оказалось.
Вот в принципе и всё, собираем всё обратно, ставим на двигатель, подключаем все шланги.
Если разбирался ШДХХ то в диагностическом разъёме соединяем клемы А-В, заводим двигатель, необходимо подождать пока произойдёт настройка ШДХХ, минуты через две глушим, вынимаем клему и заводим заново.
Результат: ровная работа на холостых, никаких провалов и дёрганий, вобщем результат отличный.
Последний раз редактировалось -Alexandr 30 янв 2013 00:09, всего редактировалось 7 раз.

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость