X20DT Снятие и установка ТНВД

Всё про дизельные моторы

Модераторы: Мышаня, DieselFan

gem
Опытный Вектравод
Сообщения: 2505
Зарегистрирован: 21 янв 2010 17:14
Имя: Олег
Телефон: 9165099746
Страна: RU
Город: Орехово-Зуево
Модель: Astra H Caravan
Двигатель: z13dth
Мощность: 90
К.П.: ручка
Цвет: серебристый металлик
Рег. номер: 185

X20DT Снятие и установка ТНВД

Сообщение gem » 12 май 2011 18:44

Вообщем то нет ничего сложного, и мануал по этому поводу читается как детская сказка, особенно после того, как сам все посмотрел и потрогал.
Хочу выразить благодарность MAD_SERGANT и kostyk за поддержку.
Работа проводилась на стоянке, возле дома, на том месте, где машинка и отказалась заводиться.
Первым делом открутил защиту.
Под капотом убираем все лишнее. Снимаем крышку распредвала.
Изображение
И вакуумный насос. Для того что бы открутить нижние болты крепления (синяя стрелка), придется снять кронштейн проводки (красная стрелка).
Изображение
Далее сорвал болты крепления колеса, но не окручивал, поддомкратил машину, воткнул 5-ю передачу, и за колесо стал проворачивать КВД, так чтобы кулачки 1-го цилиндра встали вверх, а метки на КВД и передней крышке совпали.
Изображение
Метки для слепых. :wink:
Так же смотрим метки с задней стороны распредвала. Отверстие (синяя стрелка) должно быть вверху, а прорезь под вакуумный насос (красная стрелка) - строго перпендикулярно кромке ГБЦ.
Изображение
Кстати, по муфте вакуумного насоса можно сделать и фиксатор распредвала, но я и без него обошелся.
Затем нырнул под машинку, открутил ДПКВ
Изображение
Берем фиксатор, тот что потолще (заказал заранее)
Изображение
, и покачивая колесо рукой или ногой вставляем его до упора в отверстие ДПКВ.
Изображение
Все, КВД зафиксирован.
Поставил керном метки на постели, и распредвале, возле звездочки (на фото немного смещены, т. к. снимал перед установкой ТНВД)
Изображение
Далее, снял колесо, щиток
Изображение
Ключем на 19 (синяя стрелка) ослабляем ремень, и откручиваем болты крепления натяжного ролика (красные)
Изображение
И выкидываем его нафиг. (Как Челентано в Укрощении стротивого) :lol:
Откручиваем гайку правой опоры (синяя стрелка), и домкратим движек.
Красная стрелка - крышка звездочки ТНВД, зеленые - болты успокоителя, желтой стрелкой указан шестигранник распредвала под ключ на 27.
Изображение
Откручиваем крышку звездочки ТНВД, болт крепления звездочки распредвала (на 16), рекомендовано открутить башмак успокоителя, но я так и не смог, нужно греть промышленным феном, у меня его нет. Сломал 3 ключа Т-30 Снял так.
Открутил звездочку, чуток не хватает снять цепь.
Изображение
Попробовал отверткой, успокоитель и башмак раздвигаются. Надавил на верхнюю звездочку
Изображение
, цепь опустилась, и при помощи отвертки снял нижнюю звездочку.
Изображение
У меня там торчит фиксатор, но при снятии он нафиг не нужен.
Далее нашел болты крепления ТНВД (4 шт). Я взял зеркальце у жены.
Изображение
И удлиненной головкой Е 10 через отверстия верхней звездочки нижней цепи выкручиваем болты, используя магнит (я - магнитной отверткой). Она остается на месте. Насос достается не снимая коллектора. Повернул вертикально, и он прекрасно вышел.
Домкрат из под движка и ТНВД.
Изображение
Как говорится - собираем в обратной последовательности.
Прикручиваем ТНВД, вдеваем нижнюю звездочку в цепь (так же нажимая на верхнюю звездочку), вставляем фиксатор, для этого можно покрутить вал ТНВД за гайку на валу, совмещаем метку на звездочке с фиксатором, и закручиваем звездочки.
Изображение
Далее надел верхнюю звездочку на распредвал, наживил болт крепления, и в направлении противоположному вращению натянул цепь, и зафиксировал звездочку регламентированным моментом. Распредвал удерживал от проворота фиксатором, ключ на 27 с удлиннителем.
Изображение
Снимаем фиксаторы, проворачиваем КВД на 2 оборота, и радуемся, когда все метки совпали. :wink:
Далее дело техники, собираем все как былО, и начинаем прокачивать ТНВД.
Я сначала прокачивал через обратку, ТАЗовской помпой. Устал. Отсоединил трубку на ТНВД, и закачал топливо из бутылки Создал давление, прокачал трубки высокого давления. Причем от ТНВД закрутил сразу, иначе нижние потом тяжело затягивать.
И решил опять переставить помпу в обратку. Погорячился. Создал приличное давление, и разъединил трубки. Все подкапотное - в соляре. :lol: Переставил, еще раз прокачал, перекрестился пяткой, и стал запускать. Пару раз фыркнула :wink: Потом нажал педальку - ЗАРАБОТАЛО! 8) Сначало неровно, потом обороты стабилизировались. Смотрю, бутылка быстро наполняется, сделал как положено, и снова запустил. С полпня. Потом несколько раз глушил, и уверенный пуск. :wink:
Несколько пояснений - самая распространенная звездочка - Т 30. Самый распространенный ключ TORX Е 10, прекрасно заменяется удлиненной головкой на 8.
Вроде все, если что забыл - спросите.
Последний раз редактировалось gem 14 май 2011 10:17, всего редактировалось 1 раз.

DieselFan
Опытный Вектравод
Сообщения: 2383
Зарегистрирован: 30 апр 2008 09:27
Имя: SergeR
Телефон: 921-742-56-86
Страна: Россия
Город: СПб
Модель: Astra G Caravan
Двигатель: Y17DT
Мощность: 75
К.П.: F17-5
Цвет: Mirage Z151
Рег. номер: E652УС178

Сообщение DieselFan » 12 май 2011 23:48

gem
5 баллов, утащил в FAQ 8)

MAD_SERGANT
Опытный Вектравод
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 11 май 2008 18:41
Имя: Анатолий
Телефон: +372 53449954
Страна: эстония
Город: Таллин
Модель: VECTRA B
Двигатель: X20DTH
Мощность: 74 kw
К.П.: механика
Цвет: Синий
Рег. номер: 071***
Контактная информация:

Сообщение MAD_SERGANT » 12 май 2011 23:57

Олег, отличная работа!!!(Я дольше парился :lol: ) Огромное спасибо за фотографии, а то на пальцах объяснять тяжело!!! Это надо в ФАК!!!

kostyk
Опытный Вектравод
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 21 дек 2007 13:41
Телефон: +371 29837267
Страна: Latvia
Город: Jelgava
Модель: Vectra B'97
Двигатель: X20DTH
Мощность: 101 (?) hp
К.П.: 5МКПП

Сообщение kostyk » 13 май 2011 01:04

Вах, круто! Поздравляю! Значит машина уже едет! Победа! 8)
Но ты маньяк, один, с фотиком, на стоянке!
Может добавишь, сколько по времени вышло?

gem
Опытный Вектравод
Сообщения: 2505
Зарегистрирован: 21 янв 2010 17:14
Имя: Олег
Телефон: 9165099746
Страна: RU
Город: Орехово-Зуево
Модель: Astra H Caravan
Двигатель: z13dth
Мощность: 90
К.П.: ручка
Цвет: серебристый металлик
Рег. номер: 185

Сообщение gem » 13 май 2011 07:25

:oops:
Насчет едет пока не знаю. Но проработала часа два. Нужно было ночью ехать в командировку. Проверю только завтра. Надеюсь поедет. :wink:
По времени ушло часа 4 на снятие, и столько же на установку с запуском. Но это с перекурами, то ключ ищешь, то еще что то. Много лишних телодвижений. Да и с прокачкой провозился.
Зы! На написание отчета столько же времени ушло. :lol:

BAN
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 19 дек 2011 12:33
Имя: саша
Страна: РБ
Город: Слоним
Модель: ОВБX2.0DTL98г
Двигатель: 2.0DTL

Re: X20DT Снятие и установка ТНВД

Сообщение BAN » 19 дек 2011 12:37

Берем фиксатор, тот что потолще (заказал заранее) Может кто подкинет размеры

MAD_SERGANT
Опытный Вектравод
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 11 май 2008 18:41
Имя: Анатолий
Телефон: +372 53449954
Страна: эстония
Город: Таллин
Модель: VECTRA B
Двигатель: X20DTH
Мощность: 74 kw
К.П.: механика
Цвет: Синий
Рег. номер: 071***
Контактная информация:

Сообщение MAD_SERGANT » 19 дек 2011 12:58

BAN ну размеры в "библии" были, так с ходу не вспомнишь

gem
Опытный Вектравод
Сообщения: 2505
Зарегистрирован: 21 янв 2010 17:14
Имя: Олег
Телефон: 9165099746
Страна: RU
Город: Орехово-Зуево
Модель: Astra H Caravan
Двигатель: z13dth
Мощность: 90
К.П.: ручка
Цвет: серебристый металлик
Рег. номер: 185

Сообщение gem » 19 дек 2011 17:33

На размеры оправок kostyk мне ссылку кидал. Вот она - http://opel-vectra.5go.ru/3_4_5.htm
DieselFan
А может ссылки на библии тож в FAQ собрать?

BAN
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 19 дек 2011 12:33
Имя: саша
Страна: РБ
Город: Слоним
Модель: ОВБX2.0DTL98г
Двигатель: 2.0DTL

Re: X20DT Снятие и установка ТНВД

Сообщение BAN » 19 дек 2011 23:06

Спасибооооо!!! А может ссылки на библии тож в FAQ собрать?

MAD_SERGANT
Опытный Вектравод
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 11 май 2008 18:41
Имя: Анатолий
Телефон: +372 53449954
Страна: эстония
Город: Таллин
Модель: VECTRA B
Двигатель: X20DTH
Мощность: 74 kw
К.П.: механика
Цвет: Синий
Рег. номер: 071***
Контактная информация:

Сообщение MAD_SERGANT » 20 дек 2011 00:34

gem
чёрт, а я искал, да что-то мимо :lol:
BAN удачного ремонта

Sergey61
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 июл 2011 20:28
Имя: Сергей
Страна: Россия
Город: Волгодонск
Модель: Vectra B
Двигатель: 2.0 DTH
Мощность: 82
К.П.: МККП
Цвет: синий металлик
Рег. номер: 088

Re: X20DT Снятие и установка ТНВД

Сообщение Sergey61 » 17 апр 2012 00:45

снимали форсунки для регулировки и замены распылителей. Стали ставить все назад по меткам на шкиве КЛВ и на приводе тнвд, делали как указанно в технической документации, распредвал поставили так же кулачками первого цилиндра по 45 градусов вверх.
Стали пробывать заводить, почему-то выхлоп идет во впускной коллектор. Стали внимательно смотреть распредвал, на нем кто-то ставил метку, то есть уже вал снимали, если ставим по этой метке то кулочки стоят под 45 градусов на втором цилиндре. Так же есть подозрение что тнвд уже снимался и возможно звездочка на нем стоит уже по другому. Выставили штифты установочные для насоса и коленвала, все как тех.док сделали.
Что может быть с ним такое ?
Так же возможно ли погнуть клапана если не правильно установить распредвал?
Проворачивали коленвал и тнвд еще на 360гр, и шкив в насосе выстоавляли по нижнему отверстию, Распредвал при этом не прокручивали.

MAD_SERGANT
Опытный Вектравод
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 11 май 2008 18:41
Имя: Анатолий
Телефон: +372 53449954
Страна: эстония
Город: Таллин
Модель: VECTRA B
Двигатель: X20DTH
Мощность: 74 kw
К.П.: механика
Цвет: Синий
Рег. номер: 071***
Контактная информация:

Сообщение MAD_SERGANT » 18 апр 2012 00:14

Sergey61
короче смотри объясняю на пальца т.к. фотки нет! Звёздочка на распредвалу держится только болтом и никаких шпонок и т.п. Ставишь все оправки как положено, на распредвалу, между кулачками 1-го цилиндра и крышкой "постели" слева есть шестигранник под ключ, за который держишь распредвал когда откручиваешь/закручиваешь звёздочку распредвала. На крышке "постели" прямо по середине есть наплыв, когда распредвал стоит на ВМТ 1-го цилиндра, то его кулачки смотрят ВВЕРХ, ТО грань на упомянутом 6-тиграннике будет смотреть прямо на упомянутый наплыв, а прорезь с другого конца распредвала, там куда вставляется вакуумный насос будет горизонтальна!
Клапана можно погнуть, если ты заведёшь мотор, а если в ручную крутить будешь Ключом, то клапана с поршнем просто встретятся и всё

Sergey61
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 июл 2011 20:28
Имя: Сергей
Страна: Россия
Город: Волгодонск
Модель: Vectra B
Двигатель: 2.0 DTH
Мощность: 82
К.П.: МККП
Цвет: синий металлик
Рег. номер: 088

Сообщение Sergey61 » 18 апр 2012 01:19

Сейчас выставил как по документации, все именно так как вы говорите( + к этому я вставлял фиксаторы для КЛВ и ТНВД),. Сегодня все собрали, крутили стартер, но так и не завелся. На белорусском форуме нашелся человек у которого была похожая сиуация, пишит что: "возможно подклинил распылитель на одной из форсунок, по итогу мотор прогазовался, форсунка заработала". Завтра буду пробывать с талкоча заводить.

Sergey61
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 июл 2011 20:28
Имя: Сергей
Страна: Россия
Город: Волгодонск
Модель: Vectra B
Двигатель: 2.0 DTH
Мощность: 82
К.П.: МККП
Цвет: синий металлик
Рег. номер: 088

Re: X20DT Снятие и установка ТНВД

Сообщение Sergey61 » 18 апр 2012 21:04

в общем с толкача завел, двигатель троит, в общем причина походу ясна ) подклинивает поршень насоса. Обороты машина не набирает, после 1500-1700 дальше газ пропадает. Придется снимать Насос. :cry:

MAD_SERGANT
Опытный Вектравод
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 11 май 2008 18:41
Имя: Анатолий
Телефон: +372 53449954
Страна: эстония
Город: Таллин
Модель: VECTRA B
Двигатель: X20DTH
Мощность: 74 kw
К.П.: механика
Цвет: Синий
Рег. номер: 071***
Контактная информация:

Сообщение MAD_SERGANT » 18 апр 2012 22:03

Sergey61 ну раз с толкача завёлся, значит не до конца прокачал топливную систему, скорее всего в районе форсунок остался воздух и ТНВД при помощи стартера не может воздух продавить... Теперь осталось только отремонтировать насос и будет всё хорошо...

Slepodyr
Полезный человек
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 01 мар 2008 21:10
Имя: Дмитрий
Телефон: +37128600007
Страна: Латвия
Город: Резекне
Модель: Vectra B САРАЙ
Двигатель: Y22DTR
Мощность: 125 кобыл
К.П.: MK
Цвет: Серебро
Контактная информация:

Сообщение Slepodyr » 18 апр 2012 23:48

Прокачать насос и не спалить мозги очень просто. После установки насос не закручиваем трубки у траверс форсунок. Снимаем трубочку обратки с форсунок возле насоса. Глушим ее вход в насос любым колпачком. Снимаем фишку с насоса. Крутим стартером, у меня 2 раза секунд 30-40, до тех пор пока с трубок на форсунки не забрызгает топливо. Затягиваем трубки. Ставим фишку на насос. Заводим трахтер. Даем отработать минут 10, что бы выгнать воздух с насоса. Глушим. Теперь на скорость - снимаем колпачок с обратки и вставляем обратку с форсунок. Заводим. И ля вуаля. И ни надо никаких дополнительных приблуд и быстро.
ЗЫ. Как с Опкомом мозги на насосе просветить выложу потом

lisovi4
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 26 сен 2012 18:12
Город: Ухта
Модель: vectra b
Двигатель: x20dth

Сообщение lisovi4 » 14 мар 2013 11:40

а есть существенная разница при снятии насоса с x20dtl и x20dth?этот мануал можно использовать и для того и для другого двигателя?)

Sprintko
Советчик
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 31 май 2012 22:07
Имя: Никита
Город: Москва
Модель: Vectra b sport
Двигатель: X20dth
Мощность: Сток
К.П.: F23
Цвет: Silver star ii

Сообщение Sprintko » 14 мар 2013 11:50

Да. Они почти одинаковые. Разница в навеске больше. Турбина и т.д

PE3EKHE
Вектравод
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 13 ноя 2012 13:18
Имя: Дмитрий
Телефон: +37128600007
Страна: Латвия
Город: Резекне
Модель: Вектра Б
Двигатель: Y22DTR
Мощность: 125
К.П.: механика
Цвет: 82L
Контактная информация:

Сообщение PE3EKHE » 14 мар 2013 20:00

lisovi4

Никакой разницы, даже на 2,2 так же.

lisovi4
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 26 сен 2012 18:12
Город: Ухта
Модель: vectra b
Двигатель: x20dth

Сообщение lisovi4 » 15 мар 2013 10:51

спасибо))

Omega Bbb
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 дек 2020 11:04
Имя: Игорь
Телефон: +380954827670
Страна: Украина
Город: Никополь
Модель: Опель
Двигатель: 2.2 DTI
Мощность: 87
К.П.: Мех.
Цвет: Синий
Рег. номер: 12345

Re: X20DT Снятие и установка ТНВД

Сообщение Omega Bbb » 30 дек 2020 14:57

Добрый день! Прочитал весь объем работ вами проделанный, респект. Вопрос по оправке которую нужно вставлять вместо дкв какого она диаметра?? Напишите пожалуйста, предстоит такая же работа. Заранее спасибо.

MAD_SERGANT
Опытный Вектравод
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 11 май 2008 18:41
Имя: Анатолий
Телефон: +372 53449954
Страна: эстония
Город: Таллин
Модель: VECTRA B
Двигатель: X20DTH
Мощность: 74 kw
К.П.: механика
Цвет: Синий
Рег. номер: 071***
Контактная информация:

Re: X20DT Снятие и установка ТНВД

Сообщение MAD_SERGANT » 31 дек 2020 14:28

Вот держи размеры, надеюсь, что моя клинопись читаема. Чертёж в pdf похерил где-то
Вложения
IMG_20201231_120507.jpg
Это то что блокирует коленвал
IMG_20201231_120755.jpg
Это оправка в ТНВД


Вернуться в «- Дизель -»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей