Сетка ТО... что и когда менять/делать...

Модераторы: VV, krenkel, Untermensch

007rio
Полезный человек
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 30 авг 2006 18:19
Имя: Андрей
Телефон: +79602404999
Город: Питер РЖЕВКА
Модель: MINI
Двигатель: Cooper S
Рег. номер: 999
Контактная информация:

Сообщение 007rio » 23 июн 2011 03:11

На 107000 поменял обе цепи. Вскрытие показало - чрезвычайно вовремя, ибо натяжитель цепи помпы - развалился.

Alek23
Советчик
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 07 окт 2008 07:48
Имя: Геннадий
Телефон: +79852057608
Страна: Россия
Город: ВAО мск и Крым
Модель: Opel Vectra C
Двигатель: 1.9CDTI
Мощность: 150 л.с.
К.П.: 6 ступ. мех
Цвет: metro
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Alek23 » 26 авг 2011 09:33

А для Z20NET через сколько должна быть замена по сервисной?

WarDob
Опытный Вектравод
Сообщения: 1848
Зарегистрирован: 01 окт 2007 22:40
Имя: Роман
Телефон: Samsung
Страна: РФ
Город: Москва, ЮВАО, Люблино и МО, Пушкино, Королёв
Модель: OVC
Двигатель: Z20NET
Мощность: 175
К.П.: F40
Цвет: Черный
Рег. номер: *997** 177
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Сообщение WarDob » 29 авг 2011 11:55

Alek23, задумываться надо начиная с 120 тысяч (ну ориентировочно, естественно), особенно при появлении посторонних шумов, повышенного расхода топлива, провалов в разгоне. Есть ли в сервисной книжке что-то про цепи не помню, вроде не было, надо смотреть ТИС.

nosmopel
Новичок
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 02 фев 2010 23:25
Имя: миша
Страна: россия
Город: Москва
Модель: Vectra
Двигатель: Z18XER
Мощность: 140
К.П.: IZI
Цвет: серебро
Благодарил (а): 8 раз

Re: Сетка ТО... что и когда менять/делать...

Сообщение nosmopel » 30 авг 2011 18:11

Приближается 60тык., ГРМ менять не надо? И на 70 не надо? Надо на 90тык. это делать, что ли?
Ничего себе тогда, класс!!! =D>

Glukan
Опытный Вектравод
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: 03 май 2010 12:49
Имя: Александр
Телефон: +7 (903) 77-320-66
Страна: Россия
Город: Москва
Модель: OVC хетч -> OVC хетч
Двигатель: 1.8XER -> 2.8NET
Мощность: 140 -> 250
К.П.: MT -> АТ
Цвет: Черный -> Черный
Рег. номер: 515 -> 565
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 15 раз

Сообщение Glukan » 31 авг 2011 10:30

Я менял в 90 вместе с шестернями, ремень был еще в хорошем состоянии. Кто то пишет, что его в 120 надо менять и в 150. Но я рисковать не стал.

Bigsun
Вектравод
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 21 сен 2009 11:11
Город: п. Фряново Щелковский р-н МО
Модель: Mazda 6 III
Двигатель: 2,5 л
Мощность: 192 л.с.
К.П.: АКПП
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение Bigsun » 31 авг 2011 10:34

А для Z18XER кто-нибудь напишет карту ТО ?
А то "П" меня сильно напрягает. Хотелось бы знать когда лучше всего это (конкретно по позициям) сделать, не дожадаясь пока деталь выйдет из строя или машина встанет на трассе в самом неудобном месте...

Glukan
Опытный Вектравод
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: 03 май 2010 12:49
Имя: Александр
Телефон: +7 (903) 77-320-66
Страна: Россия
Город: Москва
Модель: OVC хетч -> OVC хетч
Двигатель: 1.8XER -> 2.8NET
Мощность: 140 -> 250
К.П.: MT -> АТ
Цвет: Черный -> Черный
Рег. номер: 515 -> 565
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re:

Сообщение Glukan » 31 авг 2011 10:45

Bigsun, а это не она?
FISHER-NARA писал(а):Карта ТО для 1,8 (z18xer)
ТО 1 пробег 15000км
номер наименование кол.
1942216 МАСЛО МОТОРНОЕ 5W30,1L (Long Life) 4,5
5650359 МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР OPEL VECTRA 1
0652540 Уплотнительное кольцо пробки масляного поддона 1
1948606 Смазка петли двери (тюбик) 2
ТО 2 пробег 30000км
номер наименование кол.
0139954 БАТАРЕЙКА 3V CR2032 1
6808601 Фильтр вентиляции салона 1
1808624 ФИЛЬТР ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА (угольный) V-C C-C 1
1942216 МАСЛО МОТОРНОЕ 5W30,1L (Long Life) 4,5
5650359 МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР OPEL VECTRA 1
0652540 Уплотнительное кольцо пробки масляного поддона 1
1948606 Смазка петли двери (тюбик) 2
1942059 Тормозная жидкость "DOT4", емк.1л 1
ТО 3 пробег 45000км
номер наименование кол.
1942216 МАСЛО МОТОРНОЕ 5W30,1L (Long Life) 4,5
5650359 МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ОПЕЛЬ ВЕКТРА 1
0652540 Уплотнительное кольцо пробки масляного поддона 1
1948606 Смазка петли двери (тюбик) 2
ТО 4 пробег 60000км АКПП(AF40)
номер наименование кол.
0139954 БАТАРЕЙКА 3V CR2032 1
6808601 Фильтр вентиляции салона 1
1808624 ФИЛЬТР ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА (угольный) V-C C-C 1
0835630 Фильтр воздушный 1
1214031 Свеча зажигания 4
1942216 МАСЛО МОТОРНОЕ 5W30,1L (Long Life) 4,5
5650359 МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР OPEL VECTRA 1
0652540 Уплотнительное кольцо пробки масляного поддона 1
1948606 Смазка петли двери (тюбик) 2
0818568 Фильтр топливный 1
1940773 Масло АКПП, емк.1л, минеральное 4
1942059 Тормозная жидкость "DOT4", емк.1л 1
ТО 4 пробег 60000км АКПП (ATF3309AF23AF33)
номер наименование кол.
0139954 БАТАРЕЙКА 3V CR2032 1
6808601 Фильтр вентиляции салона 1
1808624 ФИЛЬТР ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА (угольный) V-C C-C 1
0835630 Фильтр воздушный 1
1214031 Свеча зажигания 4
1942216 МАСЛО МОТОРНОЕ 5W30,1L (Long Life) 4,5
5650359 МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ОПЕЛЬ ВЕКТРА 1
0652540 Уплотнительное кольцо пробки масляного поддона 1
1948606 Смазка петли двери (тюбик) 2
0818568 Фильтр топливный 1
1940771 Масло АКПП 1 л. 4
1942059 Тормозная жидкость "DOT4", емк.1л 1
ТО 4 пробег 60000км МКПП
номер наименование кол.
0139954 БАТАРЕЙКА 3V CR2032 1
6808601 Фильтр вентиляции салона 1
1808624 ФИЛЬТР ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА (угольный) V-C C-C 1
0835630 Фильтр воздушный 1
1214031 Свеча зажигания 4
1942216 МАСЛО МОТОРНОЕ 5W30,1L (Long Life) 4,5
5650359 МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР OPEL VECTRA 1
0652540 Уплотнительное кольцо пробки масляного поддона 1
1948606 Смазка петли двери (тюбик) 2
0818568 Фильтр топливный 1
1942059 Тормозная жидкость "DOT4", емк.1л 1
ТО 5 пробег 75000км
номер наименование кол.
1942216 МАСЛО МОТОРНОЕ 5W30,1L (Long Life) 4,5
5650359 МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР VECTRA 1
0652540 Уплотнительное кольцо пробки масляного поддона 1
1948606 Смазка петли двери (тюбик) 2
ТО 6 пробег 90000км без конд.
номер наименование кол.
0139954 БАТАРЕЙКА 3V CR2032 1
6808601 Фильтр вентиляции салона 1
1808624 ФИЛЬТР ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА (угольный) V-C C-C 1
6340605 Ремень приводной 1.6, 1.8 w/o AC 1
5636452 РЕМЕНЬ ГРМ (1.6DOHC, Z18XER) 1
5636130 Ролик ГРМ натяжной 1
5636978 Ролик возвратный 1
1942216 МАСЛО МОТОРНОЕ 5W30,1L (Long Life) 4,5
5650359 МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР OPEL VECTRA 1
0652540 Уплотнительное кольцо пробки масляного поддона 1
1948606 Смазка петли двери (тюбик) 2
1942059 Тормозная жидкость "DOT4", емк.1л 1
ТО 6 пробег 90000км с конд.
номер наименование кол.
0139954 БАТАРЕЙКА 3V CR2032 1
6808601 Фильтр вентиляции салона 1
1808624 ФИЛЬТР ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА (угольный) V-C C-C 1
6340606 Ремень генератора 17,80х1355 мм 1
5636452 РЕМЕНЬ ГРМ (1.6DOHC, Z18XER) 1
5636130 Ролик ГРМ натяжной 1
5636978 Ролик возвратный 1
1942216 МАСЛО МОТОРНОЕ 5W30,1L (Long Life) 4,5
5650359 МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР OPEL VECTRA 1
0652540 Уплотнительное кольцо пробки масляного поддона 1
1948606 Смазка петли двери (тюбик) 2
1942059 Тормозная жидкость "DOT4", емк.1л 1

Bigsun
Вектравод
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 21 сен 2009 11:11
Город: п. Фряново Щелковский р-н МО
Модель: Mazda 6 III
Двигатель: 2,5 л
Мощность: 192 л.с.
К.П.: АКПП
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение Bigsun » 31 авг 2011 16:38

FISHER-NARA написал фигню, уж извините... Это он скопировал то, что пишут на многих сайтах в разделах про ТО.
ГРМ менять на 90 тыс. (критичный срок замены - 60 тыщ); масло моторное - long life; Смазка петли двери - да, это очень нужно...; И все сводится к замене свечей, фильтров, батарейки и тормозной жидкости... Остальное, как всегда, "П" (проверить), т.е. пока само не сломается вместе с заменой смежных деталей :twisted:. Я хочу реальную карту ТО.

Например, никто не говорит про:
1. адаптацию изитроника каждую замену масла.
2. замену DOT4 (изитроник) в гидроприводе сцепления
3. замену фазовращателей и э/м клапанов системы распредвалов
4. замену масла в МКПП каждые 60 тыс. или каждые 5 лет (что наступит раньше)
5. замену свечей зажигания каждые 15-30, а не каждые 60 тыс. Ну никто не покупает иридиевые свечи ! И никто вам про это не скажет (что надо было брать иридиевые, они "в теории" 60 тыс ходят... !
6. а помпа системы охлаждения ? она че, вечная на OVC ?
7. замена антифриза - че, не надо ? или пока не навернется ?
8. надо хотя бы примерно расписать сроки замены ходовой части, указать хотя бы критичные сроки (100 тыс. амортизаторы например живут - дальше "под вопросом"...)
9. аккумулятор тоже не вечный - 2-3 года и каюк...
и т.п.........

ЗЫ. В сервисной книжке также написана фигня, я ее читал...

Untermensch
Модератор
Сообщения: 10399
Зарегистрирован: 27 фев 2006 11:40
Имя: Евгений
Телефон: +7(965) 608-23-98
Страна: Россия
Город: Казань
Модель: Vectra С
Двигатель: Z18XER
Мощность: 140
К.П.: МКПП5
Цвет: Чёрный
Рег. номер: 123
Откуда: Россия
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Сообщение Untermensch » 05 сен 2011 22:57

Bigsun
Ну антифриз обычно меняют при замене помпы, пропустить её сложно, она либо течёт либо жужжит. Срок службы зависит... видимо от смены на заводе смежнике, т.е. как повезёт, 80...250ткм.
Аккумулятор, если над ним не издеваться живёт 5...8 лет запросто.
Амортизаторы может и живут 100ткм, но управляемость авто сохраняют на уровне нового в районе 40...60ткм, а если в мороз ставить машину под углом, то и ещё меньше.
На Z22YH свечи запросто проходят 60ткм, а на Z18XER угробят катушки к 40ткм, так что много индивидуальностей, это уже особенности эксплуатации и обслуживания, т.е. то, что мастер (или хозяин) должен увидеть при плановом осмотре и проверке.

Glukan
Опытный Вектравод
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: 03 май 2010 12:49
Имя: Александр
Телефон: +7 (903) 77-320-66
Страна: Россия
Город: Москва
Модель: OVC хетч -> OVC хетч
Двигатель: 1.8XER -> 2.8NET
Мощность: 140 -> 250
К.П.: MT -> АТ
Цвет: Черный -> Черный
Рег. номер: 515 -> 565
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 15 раз

Сообщение Glukan » 06 сен 2011 11:18

Bigsun, почему критичный срок замены ГРМ 60 тыщ Z18XER? С чем связано данное заявление?

Bigsun
Вектравод
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 21 сен 2009 11:11
Город: п. Фряново Щелковский р-н МО
Модель: Mazda 6 III
Двигатель: 2,5 л
Мощность: 192 л.с.
К.П.: АКПП
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение Bigsun » 06 сен 2011 16:25

Glukan, с тем что ролики дольше не живут ! Пилот, например, сказал. И от Strogin_opel слышал, и от многих других. Плюс читаю иногда ! Ремень может и живет 90 тыс., но при наших климатических нюансах (когда при влажности 40% мороз -20 - я утрирую, конечно...) + пробки никто не учитывает (!) - тоже не дольше 60 тыщ. (ну + - ). Все что у вас живет дольше - это нюансы эксплуатации конкретной машины. Я бы рисковать не стал !

Untermensch
Ну дык и че мешает написать про каждый движок ? Их всего-то штук 8... Я бы написал, но у меня знаний мало...
А антифриз менять надо каждые 2 года или 60 тыс. - это как минимум. Я меняю каждые 30 тыс. За 2 года эксплуатации 1 раз уже менял. Ну теряет он свои свойства - как ни крути. Начнем с того, что за лето часть жидкости испаряется, подливая "концентрат + дистиллят" (или просто "концентрат", как я) мы лишь продлеваем ему жизнь. Помпа жужжит или течет к 100 тыс. где-то, уже многие об этом пишут.

Glukan
Опытный Вектравод
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: 03 май 2010 12:49
Имя: Александр
Телефон: +7 (903) 77-320-66
Страна: Россия
Город: Москва
Модель: OVC хетч -> OVC хетч
Двигатель: 1.8XER -> 2.8NET
Мощность: 140 -> 250
К.П.: MT -> АТ
Цвет: Черный -> Черный
Рег. номер: 515 -> 565
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 15 раз

Сообщение Glukan » 07 сен 2011 12:04

Ну ладно, это личное дело каждого, даже спорить не собираюсь. На 18ХЕ слышал, что замена ГРМ раз в 60 тыщ., а про 18XER слышу первый раз такое. Менял в 90 и все с роликами было нормально.

saper vovka
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 ноя 2011 21:40
Имя: Вовка
Страна: Россия
Город: Рост-Анжелес
Модель: Вектра-C 2006
Двигатель: Z18XE
Мощность: 122
К.П.: ручка
Цвет: какой то там сильвер
Рег. номер: транзиты

Сообщение saper vovka » 16 ноя 2011 22:06

Ребят, а на 18ХЕ ТО 120 000км во что выльется? ну по цене и что менять будут?

Untermensch
Модератор
Сообщения: 10399
Зарегистрирован: 27 фев 2006 11:40
Имя: Евгений
Телефон: +7(965) 608-23-98
Страна: Россия
Город: Казань
Модель: Vectra С
Двигатель: Z18XER
Мощность: 140
К.П.: МКПП5
Цвет: Чёрный
Рег. номер: 123
Откуда: Россия
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Сообщение Untermensch » 17 ноя 2011 06:56

saper vovka
1. Cтандартный набор фильтров + масло = 3...4 тр
2. Свечи по состоянию 1 тр
3. Тормозную жидкость, если более 2лет не менялась 1 тр
4. Если ГРМ менялся на 60ткм и городская эксплуатация, то ремень ГРМ + Ролики + Помпа + Антифриз.
5. Возможно приводной ремень, если он первый раз менялся в районе 60-70ткм. 1тр
6. Готовьтесь к замене сцепления.

Цены указаны для демократичного сервиса, для официалов сразу умножать на 1.5...1.7

Vasilisk
Советчик
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 18 июл 2009 22:05
Имя: Василий
Город: Воскресенск
Модель: Опель Вектра С
Двигатель: 1,8
Мощность: 140
К.П.: МКПП
Цвет: белый
Откуда: Воскресенск

Сообщение Vasilisk » 17 ноя 2011 11:42

Untermensch
Я на своем 18XER свечи поменял первый раз на 45000 км, и ничего еще бы прошли, но рисковать не стал. Все зависит от качества бензина, я думаю.

Bigsun
Вектравод
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 21 сен 2009 11:11
Город: п. Фряново Щелковский р-н МО
Модель: Mazda 6 III
Двигатель: 2,5 л
Мощность: 192 л.с.
К.П.: АКПП
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение Bigsun » 28 дек 2011 15:31

Vasilisk
Свечи по-любому лучше поменять, у нас катушки зажигания слабенькие - чуть зазор в свечах увеличился - и грозит пробоем модуля зажигания. Дело-то не в свечах.

Danich
Полезный человек
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 23 июл 2008 13:21
Имя: Данила
Телефон: +78129666218
Страна: Россия
Город: Петербург
Модель: Vectra C GTS COSMO
Двигатель: Z20Net
Мощность: 175
К.П.: 6МКПП
Цвет: Серый
Рег. номер: р789ур98
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Сообщение Danich » 24 фев 2012 13:02

а кто нить может дать сетку то на z20net?

Cherry
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 29 дек 2011 16:12
Город: Moscow
Модель: vectra c
Двигатель: 2.0T
К.П.: МКПП

Сообщение Cherry » 07 июн 2012 01:13

Напишите пожалуйста список на ТО 120 000 Для движка z20net. 8-[

Arnold
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 ноя 2010 11:00
Имя: олег
Телефон: 8888888888
Страна: россия
Город: самара
Модель: opel vectra C
Двигатель: 1.8
Мощность: 140
К.П.: механика
Цвет: черный
Рег. номер: н333мм163

Сообщение Arnold » 06 сен 2012 14:51

Подскажите пожалуйста когда менять ремень ГРМ и ролики? Опель Вектра В 1,8 140 л.с. z18xer.

Glukan
Опытный Вектравод
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: 03 май 2010 12:49
Имя: Александр
Телефон: +7 (903) 77-320-66
Страна: Россия
Город: Москва
Модель: OVC хетч -> OVC хетч
Двигатель: 1.8XER -> 2.8NET
Мощность: 140 -> 250
К.П.: MT -> АТ
Цвет: Черный -> Черный
Рег. номер: 515 -> 565
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 15 раз

Сообщение Glukan » 06 сен 2012 15:54

Arnold
Почитай тему-то, здесь всего то 3 страницы. Даже карта ТО есть.

Untermensch
Модератор
Сообщения: 10399
Зарегистрирован: 27 фев 2006 11:40
Имя: Евгений
Телефон: +7(965) 608-23-98
Страна: Россия
Город: Казань
Модель: Vectra С
Двигатель: Z18XER
Мощность: 140
К.П.: МКПП5
Цвет: Чёрный
Рег. номер: 123
Откуда: Россия
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Сообщение Untermensch » 09 сен 2012 01:35

Arnold Z18XER это Вектра Ц... По регламенту ремень ГРМ - 150ткм, по факту, чем больше пробок тем раньше, народ меняет 90..120ткм, если 60% по межгороду, то можно и до 150ткм ездить.

SaVa177rus
Вектравод
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 20 июл 2008 14:39
Имя: SaVa
Телефон: 8-90-99-44-99-22
Страна: RF
Город: Москва/Алтуфьево/Псковская
Модель: OAJ
Двигатель: 16Тэ
Мощность: 180
Рег. номер: P264OB77
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение SaVa177rus » 04 окт 2012 15:09

а есть инфа про 2и8Т?

Untermensch
Модератор
Сообщения: 10399
Зарегистрирован: 27 фев 2006 11:40
Имя: Евгений
Телефон: +7(965) 608-23-98
Страна: Россия
Город: Казань
Модель: Vectra С
Двигатель: Z18XER
Мощность: 140
К.П.: МКПП5
Цвет: Чёрный
Рег. номер: 123
Откуда: Россия
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Сообщение Untermensch » 04 окт 2012 20:36

SaVa177rus там же вроде как цепи, меняются по звуку... А всё что не касается мотора, подходит.

sachek
Вектравод
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 23:14
Город: СПб
Модель: Vectra C
Двигатель: Z18XER
Мощность: 140
К.П.: МКПП
Цвет: Star-silver
Благодарил (а): 5 раз

Сообщение sachek » 04 ноя 2012 00:53

делал сегодня ТО 90 тык. купил заранее ремень генератора и ролик. как оказалось зря. по регламенту только осмотр и при необходимости замена. необходимости сказали нет.

Hog
Новичок
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 30 апр 2012 10:23
Город: Ростов на Дону
Модель: C
Двигатель: z18XER
К.П.: механика
Цвет: черный металик

Сообщение Hog » 08 дек 2012 03:00

Всем привет! OVC Z18XER читал что немцы по началу давали замену ремня и роликов ГРМ 150т.к.или 6 лет ,потом для европы сократили до 120т.к. восточную европу до 90т.к.а у нас, так как тяжкие условия эксплуатации рекомендуют 60т.к.поэтому и неразбериха,sachek сказали так потому что,менять на 120,вторая замена,а определить его состояние до обрыва на глаз трудно я думаю,поэтому и лезут цифры 150,120 90,60 :mrgreen:Я на своём движке смотрел,даже на тыльной стороне ремня GM маркировка и надписи не стёрты о натяжной ролик,брал машину из польши и по книжке ремень не меняли, пробег 95000 и 6 лет не вышло,2007г.в.буду менять через год или на 120т.к.хотя с моими пробегами вряд ли накатаю :mrgreen: а в реале может и 150 выходит,если повезёт ,немцы не просто так такую цифру поначалу давали.


Вернуться в «- Техническое обслуживание -»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя