СПб - Словакия - Австрия - экс-Югославия - Болгария и обратно через Венгрию

Модератор: Antivirus

Fedorka
Опытный Вектравод
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 08 ноя 2005 18:40
Имя: Фёдор
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
Модель: Citroёn Grand C4 Picasso + Renault Symbol
Двигатель: EP6 + K7J
Мощность: 120 и 75 лошадок
К.П.: 5МКПП
Цвет: Голубой + Серо-голубой
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 7 раз

СПб - Словакия - Австрия - экс-Югославия - Болгария и обратно через Венгрию

Сообщение Fedorka » 07 дек 2016 01:08

Вот и состоялось наше первое большое автопутешествие на Юга. До этого самой дальней поездкой была покатушка до Варшавы через Калининград (отчёт можно почитать вот тут: СПб-Прибалтика-Калининград-Польша и обратно ), а также многочисленные поездки по Прибалтике и Финляндии на своей машине, и множество покатушек в Европе и США на прокатных автомобилях.

Краткие сведения о маршруте:

Туда:
СПб - Вильнюс (Литва) - Варшава (Польша) - Братислава (Словакия) - Вена (Австрия) - Марибор (Словения) - Загреб (Хорватия) - Сараево (Босния и Герцеговина) - Ужице (Сербия) - Солнечный Берег (Болгария).

4 дня, 3860 км. Экипаж - я один.

Обратно:
Солнечный Берег - София (Болгария) - Белград (Сербия) - Будапешт (Венгрия) - Люблин (Польша) - Минск (Беларусь) - СПб.

5 дней, 3380 км. Экипаж - я, жена, двое детей (11 лет и 4 года).

Итого: 7240 км через 12 стран за 9 дней.

Автомобиль - минивэн Citroen Grand C4 Picasso, 2011 г.в.

Схема маршрута:

Изображение

Закончив в пятницу рабочие дела пораньше, я выдвинулся из центра Санкт-Петербурга по ЗСД в сторону Пскова, успев проскочить перед основными "дачными" пробками на выездах из города. Таким образом, наш питерский Диаметр (ЗСД) стал первой платной дорогой на моём пути, коих потом ещё было много-много :) Спокойно миновав Ленинградскую и бОльшую часть Псковской областей, ненадолго остановился на заправке в городе Себеж (кстати, очень симпатичный городок, расположенный между двух озёр). Цена бензина - 37.2 рубля за литр 95-го. Далее поехал в сторону Верхнедвинска. В России на этом участке дорога грунтовая (грейдер), тянется километров 20, но состояние хорошее, скорость порядка 90 км/ч можно держать спокойно. Где-то в начале этой грунтовки наткнулся на ржавый шлагбаум российской погранзоны. Скучающий солдатик вышел из своего УАЗика, представился по форме, мельком глянул загранпаспорт, пожелал счастливого пути и открыл шлагбаум.

Незадолго до белорусской границы появился грунт сменился асфальтом. Проехал мимо заброшенного КПП, и въехал в братскую республику:

Изображение

Стоит пояснить, почему поехал именно этой дорогой: очень хотелось совместить два условия, во-первых, побольше проехать дорогам РФ и РБ дабы немного сэкономить на бензине, а во-вторых пересечь шенгенскую границу в первый же день поездки, чтобы второй день был более предсказуем по времени. К тому же литовские пограничники как правило менее дотошные, чем их латвийские и польские коллеги, граница получается более приятная. Именно поэтому местом первой ночёвки был выбран Вильнюс, ехать до которого от Питера указанным маршрутом чуть более 800 км.

Ехал-ехал я белорусскими дорогами, и потихоньку стал приближаться к литовской границе. Километров за 10 до неё дозаправился на Белоруснефти по цене 1.19 новых белорусских рублей (38.2 рос.руб. или 11900 старых бел.руб. - деноминация началась буквально за 10 дней до поездки, белорусы сами пока в шоке от новых цен :) ). К погранпереходу Котловка-Лаворишкес (Lavoriskes) подъехал уже за полночь. Кроме меня на КПП была только одна литовская машина. И не смотря на такую "дикую загрузку" переход занял 30 минут, служивые люди уже никуда не торопились, по обе стороны границы. Вопросов задавали минимум, осмотр поверхностный.

Домчался до Вильнюса, поехал на ночёвку в кемпинге Vilnius City camping. Подъехав, открыл вручную ворота, заехал на территорию. Нашёл случайно неспящего администратора (он беседовал "за жизнь" на кухне с другими постояльцами), заплатил ему полагающиеся 8 евро (5 за машину и 3 за человека), встал на стоянку. Поскольку ехал один в большой машине, решено было ночевать в кемпингах прямо в машине: сложенные сиденья второго и третьего рядов образуют ровный пол багажника, переднее сиденье сдвигается вперёд, в ноги пассажира второго ряда ставится чемоданчик ручной клади, и в итоге я со своим ростом 1.82 прекрасно разместился на спальном месте, полностью вытянув ноги.

Но хотя Пикассо и большой автомобиль по легковым меркам, рядом с серьёзными ребятами он кажется малявкой :) :

Изображение

В кемпинге было всё необходимое, чтобы привести себя в порядок: туалет, умывальники, душ, кухня. Вышеупомянутые серьёзные ребята могут также подключиться к электричеству и водопроводу.

Изображение

Изображение

Утром выдвинулся в сторону Польши, и вскоре подъехал к бывшей границе СССР, а ныне граница панства Польского и Литовской республики:

Изображение

Позади осталась Литва:

Изображение

Как раз в эти дни в Польше проходил саммит НАТО и ещё какая-то движуха, поэтому поляки временно ввели (и заранее предупреждали об этом) контроль на внутришенгенских границах. Поэтому, как видно фото выше, основной ход шоссе перекрыли, и абсолютно все машины пускали по боковому карману, и некоторые из них тормозили для проверки. Тормознули и меня. Посмотрели паспорт, что-то там по компу пробивали, много раз переспрашивали, везу ли я бухло и сигареты. Салон осмотрели мельком, но долго простукивали крылья и изучали днище на предмет сигарет под обшивкой. В общем, не найдя ничего (ибо ничего и не было), отпустили с миром. Всего проверка заняла минут 10, не более. За всю поездку это был единственный раз, когда остановили на границе внутри Шенгена.

Итак, въехал в Польшу. В Польше самое большое разнообразие ограничений скорости, аж 7 градаций. Причём на дорогах знаки ограничений не ставятся, как в некоторых странах, все эти вариации с одной-двумя проезжими частями надо либо запоминать, либо подсматривать на фотике время от времени, либо полагаться на подсказки навигатора:

Изображение

Тихими польскими дорогами покатился в сторону Варшавы. Проехал через Августов, потолкался в небольшой пробке на светофоре в Ломже, и выехал на окружную Острува-Мазовецкого. А вот дальше пошёл адок: шоссе №8 активно реконструируется под автобан, поэтому до Вышкува (а может и далее, не помню) ехал с ограничением 50-60, с периодической толкотнёй и остановками в местах выезда строительной техники.

Варшаву миновал севером по S8, и после Варшавы жизнь наладилась, дорога стала стабильно по две полосы в каждую сторону с разделительной, т.е. с ограничением не меньше 100 км/ч, чаще 120, и один кусок был 140 км/ч.

Изображение

Все проезжаемые дороги в Польше были бесплатными, польские платные автобаны лежали в стороне от моего маршрута. Где-то по дороге заправился бензинчиком по цене 4.39 злотых (0.99 евро, 70.7 руб).

Наконец, казавшаяся бесконечной Польша закончилась, и это, наверное, была самая скучная часть пути за всю поездку. Дальше пошло веселее :) Подъехал я к чешской границе.

Изображение

Граница проходит через город, разделённый поровну между Польшей и Чехией: на одном берегу реки находится польский Цешин, а на другом - чешский Чески-Тешин. Тут даже уличные указатели зачастую дублируются на двух языках (фотка с Гугл-мапс):

Изображение

В Чехии я уже бывал до этого, поэтому направился сразу же в сторону новой для себя Словакии. По этой же причине не стал покупать чешскую винетку (оплата чешских автобанов), т.к. автобанов по Чехии не предвиделось, за исключением короткого участка окружной Тешина. А поэтому сразу после пограничного моста съехал в сторону города, проехал его насквозь, и двинул по указателям на словацкий город Жилина. Всего по Чехии предстояло проехать 30 км. На этом коротком чешском участке пути произошёл забавный случай: ехал на хвосте у какого-то внедорожника, гляжу, у него на моих глазах отлетает один болтик крепления заднего номера, и номер болтается на оставшемся болте, и вот-вот оторвётся совсем. Моргаю, бибикаю, мол остановись. Не останавливается. Обгоняю, пытаюсь жестами тёте за рулём объяснить, что сзади у неё проблемы. Смотрит испуганным взглядом, не понимает. В общем, обогнал, высунул руку из окна, остановились на обочине. Тётка на внедорожнике встала в метрах 30 позади меня, перепугалась, видимо, не на шутку :). Похожу к ней, говорю на английском и русском, мол, задний номер потеряешь. Она вышла, посмотрела на номер, поняла в чём дело, пробормотала "дЕкую-дЕкую", и на том и разъехались, от дальнейшей помощи она вежливо отказалась.

Чехия закончилась довольно быстро, и началась Словакия.

Изображение

По Словакии сначала ехал извилистыми дорожками, километров 40, до города Жилина. Сейчас словаки активно строят автобан на этом участке, параллельно обычной дороге. А вот после Жилины начался автобан со скоростью 130 км/ч, и тянулся он чуть менее 200 км до самой Братиславы, столицы Словакии. Автобаны в Словакии платные, оплачиваются покупкой электронной винетки на сайте https://www.eznamka.sk или оформляется на большинстве АЗС. Я перед поездкой купил винетку на месяц за 14 евро. Можно взять на 10 дней за 10 евро, но я взял месячную с учётом обратной дороги. На трассе камеры считывают твой номер и сверяют, оплачена ли дорога. С собой на всякий случай брал распечатку о подтверждении оплаты, не пригодилась.

Поздним вечером приехал я в Братиславу.

Изображение

В поисках парковки покружил немного у Старого города, и вдруг позади меня замигали мигалки полицейской машины с надписью "stop" на люстре. Останавливаюсь. Подходит "гаишник", на неважном английском просит документы и вроде как объясняет, что проехал я по полосе общественного транспорта. Он ушёл в свою машину, видимо, пробивать мои доки, а я остался ждать на улице. Выходит, интересуется "трохи по-словенски розумеешь?" Не, говорю, ни трохи ни розумею :) Дал дунуть мне в трубочку, приборчик показал ровно 0 промилле, и отпустил меня с миром. Больше за всю поездку разговаривать с дорожными полицейскими не приходилось.

Я нашёл-таки парковку за 2 евро в час, и пошёл гулять по Старому городу.

Братислава красивая:
Изображение

Изображение

Осмотрев центр Братиславы, поехал я в Вену, столицу Австрии. Стоит отметить, что Вена и Братислава - две наиболее близко расположенные европейские столицы, по автобану между ними около 80 км, а сельскими дорогами и того меньше. Австрия началась практически сразу после выезда из Братиславы:

Изображение

Уже в ночи приехал к месту ночёвки в Вене - кемпинг Wien Neue Donau camping, практически в центре города, на берегу Дуная. Дневной пробег получился 1200 км - самый длинный переход за всю поездку.

Изображение

Утром заправился по цене 1.13 евро/л (80.60 руб/л), и поехал в исторический центр, осматривать достопримечательности. Могу сказать одно: Вена - обалденна! :)

Венская опера:
Изображение

Вена:
Изображение

Изображение

Изображение

Погуляв по городу, помчался дальше на юг, по живописному автобану А2 среди предгорий Альп, в сторону города Грац. Для оплаты скоростных дорог в Австрии я заранее приобрёл винетку и наклеил её на лобовое стекло. Винетку заказывал на немецком сайте https://tolltickets.com/ - стоила она 8.80 евро (на 10 дней) плюс 2.40 евро доставка почтой, письмо с винеткой шло из Германии месяц.

Промчавшись мимо Граца, поехал я в сторону Словении. По Словении предстояло проехать порядка 60 км, из которых лишь 45 км можно проехать по автобанам. А за автобаны словенцы требуют купить недельную винетку аж за 15 евро. Меня немножко придушила жаба платить 15 евро за 45 км пути, тем более всё равно собирался заехать в город Марибор, т.е. съезжать с трассы, и поэтому именно в Словении решил проехать только бесплатными дорогами. Поэтому ещё на территории Австрии я съехал с трассы, выехал на сельскую параллельную дорогу, и уже по ней направился в Словению:

Изображение

Сразу после границы стоит множество табачных лавок (одну из них видно на фото), видимо сказывается большая разница в цене на курево по разные стороны прозрачной границы. Слава богу, я не курю, поэтому мне как-то пофиг на эти заморочки :)

Поехал я в город Марибор - второй по величине город Словении. Правда незадолго до города на круговой развязке перепутал знаки платной и бесплатной дорог до города, поэтому небольшой кусочек платной трассы проехал нахаляву.

Марибор:
Изображение

Далее, где-то после города Птуй, платная и бесплатная дорога соединяются в одну извилистую бесплатную дорожку - автобан тут только строится, из-за чего время от времени возникают небольшие заторы, но не критичные. Впереди была граница с Хорватией. Хорватия уже в Евросоюзе, но пока что не в Шенгене (хотя и пускает к себе по шенгенской визе), так что граница тут полноценная, с паспортным контролем. Когда я подъехал к хвосту очереди, навигатор показал, что до границы ещё 5 км, что по началу немного повергло в уныние. Однако очередь двигалась очень бодро, почти без остановок, и уже через полчаса я был на КПП Грушковье-Горный Мацел (Gruskovje-Gornji Macelj). На границе выходить из машины не надо, документы на машину тоже никого не интересуют, просто сначала протягиваешь паспорт словенскому пограничнику, а потом, через сотню метров, хорватскому. Хорваты даже печать не стали ставить, поставили только словенцы, причём пограничнику пришлось прогуляться за печатью до соседней будки, т.к. печати есть не у каждого пограничника (в паспорта граждан ЕС печати не ставят).

В Хорватии я взял курс на столицу, город Загреб:

Изображение

Поехал по платному автобану, оплата производится в пунктах оплаты на трассе. Здесь и далее все дороги оплачивал карточкой, к оплате также принимают евро наряду с национальной валютой. От границы до Загреба проезд стоит 48 хорватских кун (6.40 евро, 460 рублей). Забавно, что машин с хорватскими номерами тут минимум, в основном разного рода европейцы, мигрирующие на юг и обратно. Дорога шикарная:

Изображение

На Хорватских дорогах температура за бортом стабильно перевалила за 30 градусов, и я наконец осознал, что добрался-таки до Юга. :)

Изображение

Подтвердилось осознание Юга, когда припарковался в центре Загреба, открыл дверь и меня окатил поток горячего, типично южного воздуха с ароматом южных растений.

Загреб, красивый город:

Изображение

Изображение

Изображение

А ещё практически во всём историческом центре Загреба ловится халявный вай-фай Grad Zagreb :)

После Загреба я взял курс на автобан на восток. Заправился на трассе по цене 9.18 кун/л (1.23 евро/л, 87.67 руб/л - самая дорогая заправка за всю поездку), и, не доезжая Сербии, в городе Славноский Брод повернул к границе Боснии и Герцеговины. За дорогу от Загреба до Брода заплатил 77 кун (10.30 евро, 740 рублей). Брод - город, разделённый речкой Сава на хорватскую и боснийскую части, Славонский Брод и просто Брод соответственно.

Изображение

На границе было машин 10-15, вся граница пройдена за 10 минут, не вылезая из машины. Хорваты поставили штамп о выезде, боснийцы нет. Единственный вопрос боснийского пограничника: "Куда путуешь?". "В Болгарию путую", ответил я :)

Босния и Герцеговина - одно из беднейших государств Европы, где всё ещё тлеет межнациональный конфликт. Состоит из Республики Серпской, населённой православными этническими сербами, и Федерации Боснии и Герцеговины, населённой боснийскими мусульманами. Следует понимать, "мусульмане" здесь означает скорее национальность, нежели вероисповедание, т.к. боснийцы в большинстве своём не сильно религиозны в обоих регионах страны. Для меня Босния началась с Републики Српской:

Изображение

Потом уже незаметно оказался в мусульманской Федерации:

Изображение

В Боснии с автобанами туго, почти всю дорогу ехал узкими извилистыми дорожками между гор и возвышенностей. Лишь небольшой участок пути между Зеницей и Сараево был скоростным и немного платным по цене 6 боснийских марок (3 евро, 220 рублей). Кстати, бошняки очень активно моргают фарами перед полицейскими засадами, а засад там много.

И приехал я в столицу, город Сараево. Ещё недавно этот город ассоциировался только с новостями о боевых действиях в нём. Сейчас это тихое и уютное место в центре Балканского полуострова, и лишь изредка на стенах зданий встречаются отметины минувшей войны.

Сараево, Латинский мост. За мостом - перекрёсток, на котором Гаврило Принцип в 1914 году застрелил австро-венгерского престолонаследника эрцгерцога Франца Фердинанда и его жену Софию, что послужило поводом к началу Первой мировой войны. Сейчас на этом месте расположен мемориал и музей, посвящённый этому печальному событию:
Изображение

Центр города:
Изображение

Следы войны:
Изображение

Царская мечеть:
Изображение

В Сараево также ловится бесплатный вай-фай Stari Grad.

Поехал я дальше, в сторону Сербии. Боснийцы любят погонять по горным дорогам, и иногда это заканчивается плачевно:
Изображение

В какой-то момент я промахнулся мимо нужного поворота (с дороги М5 на М19), и навигатор тут же перепроложил немного иной маршрут, причём даже чуть меньше по расстоянию. Я продолжил ехать по новому маршруту, и чуть позже понял, почему изначально навигатор этот путь игнорировал. Около деревни с говорящим названием Хреновица (Hrenovica) дорога стала вот такой:
Изображение

Далее потянулась удивительная грунтовка вдоль реки Прача (Praca), со множеством живописных тоннелей:
Изображение

Тоннели очень узкие, чуть шире легковой машины, и многие из них довольно длинные, с поворотами:
Изображение

Грунтовка эта длилась 15 км, и потом всё же выехал на асфальт.
Проехал через город Вишеград с мостом 16-го века:
Изображение

И поздним вечером въехал в Сербию:
Изображение

Границу Боснии и Сербии (КПП Вардиште/Vardiste-Котроман) прошёл за 10 минут, боснийцы снова не поставили штамп (в итоге у меня в паспорте ни одного боснийского штампа), сербы осмотрели машину через открытое окно и шлёпнули штампик. Сразу после границы стоит шлагбаум, и требуют 100 динар или 1 евро экологического сбора. Мужики у шлагбаума явно удивились российским номера, слышал голоса "Русия, Русия". Дал им одноевровую монету, они мне пробили чек, из которого я узнал, что это въезд в парк Мокра Гора, и именно из-за этого парка тут взымают экологический сбор.

В Сербии доехал до города Ужице, где встал на ночёвку небольшой гостинице Little 15. За день проехал без малого 1000 км.

Изображение

Хозяин гостиницы был очень приветливым, встретил, показал где что, утром бесплатно накормил простеньким завтраком. За трапезой поговорили о жизни, о туризме, о политической ситуации в Европе и т.п. Потом попрощались, и я погнал дальше на восток.

Изображение

Ехал я в сторону автобана Белград-Ниш. В городке Крагуевац случайно поддержал отечественного производителя :) (бенз по 132.7 динар/л, т.е. 1.08 евро/л или 77 руб/л):

Изображение

Затем выехал на автобан, и поехал на юго-восток, в сторону Ниша. Автобан платный, от выезда в районе городка Баточина до съезда в Нише взяли 390 динар (3.20 евро, 230 рублей). В конце автобана вот такая вот международная развилка: греческие Салоники и македонское Скопье - прямо, болгарская София и сербский Ниш - направо. Решил проехать через город Ниш, а не по объездной, просто так, на город посмотреть.

Изображение

Ниш - небольшой городок, смотреть особо не на что:

Изображение

Удивило взаимоотношение водителей и пешеходов: пешеходов тут вообще не принято пропускать на зебре, и пешеходы даже не пытаются как-то намекнуть, что они тут главные, а терпеливо ждут, когда все машины проедут. Прямо как у нас лет 10 назад. А когда останавливаешься у перехода, пешеход сначала пару секунд удивлённо на тебя смотрит, и лишь потом осторожно ступает на зебру. Чувствуешь себя прям европейцем каким-то :)

После Ниша поехал в сторону болгарской границы. Дорога преимущественно сельская, автобан там только строится, есть участки, проходящие по недоделанному автобану. При этом движение тут очень напоминает дороги на выезд из Питера в пятницу вечером: машин много, все друг друга пытаются обогнать, иногда организовывая "вторую полосу" из встречной полосы.

Вот такой мне запомнилась Сербия по пути на Юг:

Изображение

И приехал я на сербско-болгарскую границу, КПП Градина-Калотина. А там какой-то ад: машин куча, где какая очередь не ясно, разметки и указателей практически никаких, какие будки работают, а какие закрыты - неясно, все снуют из ряда в ряд. При этом машин с сербскими и болгарскими номерами там меньшинство, в основном европейцы всякие, также штук семь российских номеров заметил. Потихонечку добрался-таки до пограничной будки. Сербские пограничники вопросов не задают, из машины выходить не надо, смотрят паспорт, и пропускают, не ставя штампик.

Изображение

На болгарской стороне границы уже чуть более цивилизовано. Но при этом левый ряд - самый быстрый, т.к. в конце вот этого розового здания слева открывается ещё несколько будок паспортного контроля:

Изображение

Из машины тут также выходить не надо. Болгарский пограничник только попросил опустить стекло на задней двери, т.к. оно у меня тонированное и не видно, что внутри. Говорит, "машина большая, а един едешь", усмехнулся и шлёпнул въездной штампик. Далее подъехал к таможенникам, которые у некоторых машин просили открыть багажник, у меня лишь заглянули в открытое окно, спросили "на море едешь? а куда именно?", и пропустили. Всё прохождение границы заняло 1 час 20 минут.

И вот я, наконец, в Болгарии! Встречает меня указатель до трёх столиц:

Изображение

Затем надо приобрести болгарскую винетку для оплаты дорог. Она нужна для проезда не только по автобанам, а практически по всей дорожной сети Болгарии. Перед поездкой я искал и так и не нашёл как её приобрести онлайн через инет (даже tolltickets.com ею не барыжит), но и необходимости в онлайне нет: сразу после границы есть несколько ларьков по продаже винеток, а также на заправке их продают прямо на кассе. Я купил в ларьке как на фото, цена везде одинаковая: на месяц - 30 левов (15 евро, 1080 рублей), или на неделю ровно в два раза дешевле. В ларьке банковские карты к оплате не принимали, за то можно оплатить наличными евро и получить сдачу ими же. На заправке можно оплатить картой. Вообще, как потом оказалось, в Болгарии очень много мест, где оплата только наличными, карты там недолюбливают.

Изображение

На приграничной заправке дозаправился, чтоб уже до моря не останавливаться, цена бензина 2.02 лева/л, т.е. 1.03 евро/л или 73.7 руб/л.

Едем дальше, финиш уже не за горами:

Изображение

После границы поехал в сторону Софии, столицы Болгарии. Дорога по одной полосе в каждую сторону, ехать можно. В Софию заезжать не планировал, хотел просто объехать её по окружной. И тут случился небольшой фейл с навигацией: основным навигатором (на телефоне с Андроидом) был Сиджик (Sygic), а карты в нём были не самые свежие (мой косяк). И повёл он меня объезжать Софию с юга, по дороге №18. А дорога эта большей частью обычная городская улица, со светофорами и перекрёстками. В общем, потерял немного времени на этом. И только потом, заглянув в Навител (который по Европе как-то не очень), увидел, что у Софии с недавних пор есть "Северна скоростна тангента" - нормальная скоростная объездная по северной окраине города (в Гуглокартах она тоже есть).

Миновав Софию, я выехал на шикарный автобан А1 "Автомагистрала Тракия", соединяющий столицу и побережье. Поставил скорость 135 на круизе, и погнал без остановок до Бургаса:
Изображение

Изображение

В Бургасе повернул налево, и, проехав немного вдоль побережья, доехал до Солнечного Берега, где меня встретили мои родные.
Всё, финиш. Дневной пробег 840 км, всего от Питера 3860 км за 4 дня.

Изображение

Продолжение следует...

Отправлено спустя 15 часов 51 минуту 5 секунд:
Проведя в Болгарии чуть более двух недель, пришла пора и ехать домой. Путь начали с той же "Автомагистрала Тракия", по которой домчались до Софии, проехали через центр города, просто поглазеть на столицу:

Изображение

Изображение

После Софии дорога стала более узкой и извилистой, но более живописной:

Изображение

Около города Сливница дозаправился на остаток наличных левов по цене 2.02 лева/л (1.03 евро/л, 73.7 руб/л). Вообще, заправка - очень удобный способ сбагрить излишки наличной национальной валюты при выезде из страны, оставив себе немного мелочи на память. Потом ещё несколько раз так поступали.

Подъехали к границе с Сербией:

Изображение

Там была изрядная очередь, на за час мы обе границы преодолели. Болгарская пограничница поинтересовалась, сколько времени мы провели в Болгарии и покупали ли Винетку. Сербы ничего не спрашивали, только паспорт просканировали. Из машины нигде выходить не надо, штампы ставят на обеих границах.

Как уже писал выше, от границы до Ниша дорога узкая и живописная, автобан там только строится. Много тоннелей:

Изображение

Нависают скалы:

Изображение

Пали светло! (в смысле, фары включи!) :)

Изображение

Где-то на этом участке дороги остановились мы в придорожном кафе, которое вроде бы турки держат. Спросили, принимают ли карты, т.к. сербских динар у нас ещё не было. Ответили утвердительно, и мы заказали перекусить детям. Когда дети поели, выяснилось, что в кафе сломался карточный терминал, а у нас ни динар, ни евро нету, даже левов соседней Болгарии не осталось. Но добрые сербо-турки готовы были нас и так отпустить с богом, тем более что ели кушали только дети и ненадорого. Мне было крайне неудобно уезжать не заплатив, тем более после такого тёплого приёма. Полез в закрома, накопал евромелочью необходимую сумму, расплатился с ресторатором (брать не хотели, пришлось настоять :) ).

Погнали дальше. Город Ниш на этот раз объехали по автобану (там он как раз начинается), и погнали по этой платной дороге в сторону Белграда. По пути, около Велика Плана, заехали на заправку, бензин по цене 133.7 динар/л (1.08 евро/л, 77.55 руб/л). На въезде в Белград платная дорога заканчивается, и, соответственно, надо оплатить пройденную дорогу. Весь путь от Ниша до Белграда стоит 730 динар (6 евро, 430 рублей). На пункте оплаты пришлось минут 10 потолкаться в пробочке:

Изображение

Остановились на ночлег в пригороде Белграда (все места ночёвок были заранее забронированы на Букинг.ком), и поехали в центр города на осмотр достопримечательностей. Надо отметить, что вечером в Белграде было очень(!) сложно найти парковку: вечером все уличные парковки становятся бесплатными и забиваются до отказа. Так что пришлось некоторое время покрутиться по улицам города, прежде чем нашли свободное местечко.

Собор св. Саввы:

Изображение

Скупщина (парламент):

Изображение

Пешеходная улица Скадарлия:

Изображение

На улице Скадарлия много уютных кафешек и ресторанчиков. Есть интересная особенность: почти в каждом заведении играет небольшой оркестр, причём музыканты подходят к одному из столиков и играют специально для какого-нибудь посетителя, ожидая от него материальную благодарность :) А "центр жизни" в Белграде - это район площади Республики (Трг Републике), но её мы проехали насквозь, останавливаться и гулять уже сил не осталось.

Наблюдения о сербском языке: тут в равной мере в ходу два алфавита, кириллица и латиница. Поэтому рядом могут соседствовать вывески и надписи, написанные "русскими" и латинскими буквами, хотя все они написаны по-сербски:

Изображение

И на автомобильных номерах: первые две буквы обозначают город регистрации (BG - Белград), и также эти буквы продублированы кириллицей (маленькое БГ):

Изображение

Дневной пробег - 855 км.

На следующее утро погнали мы дальше на север по тому же автобану А1. Где-то после Белграда дозаправились на оставшиеся динары. Участок от столицы до Нови-Сада немного платный, 290 динар (2.5 евро, 180 рублей), а далее до венгерской границы дорога бесплатная, но всё такая же скоростная. Проезжаем мимо Суботицы, держим курс на Будапешт:

Изображение

Приехали на границу Сербии и Венгрии, погранпереход Хоргош - Рьоске (Roszke). Этот переход стал известен мировому сообществу летом 2015-го, когда его штурмовали сирийские беженцы, пытавшиеся попасть в шенгенскую зону. Но сейчас тут тихо и спокойно, разве что автомобильные очереди в обе стороны немаленькие. Пока стоишь в очереди, можно прогуляться до магазинчика и кафе, а также приобрести винетки для оплаты дорог в соседних странах:

Изображение

На границе в сумме провели 50 минут. Сербы традиционно никаких вопросов не задают, машину не смотрят и штампы не ставят. У венгров граница более серьёзная, шенген всё-таки, но нас также ни о чём не спрашивали, и таможенник поздоровался по-русски и не стал нас осматривать (некоторые машины проверяют более придирчиво). Надо отметить, что навстречу очередь была гораздо более серьёзная: было забито всё пространство между двумя КПП, а также тянулся длинные хвост вглубь Венгрии.

В общем, въехали мы в Венгрию:

Изображение

Скоростные дороги тут, разумеется, платные. Винетку, как уже писал выше, можно купить на границе, но я приобрёл её заранее на официальном сайте https://ematrica.nemzetiutdij.hu/ (на других сайтах пересчитывают по грабительскому курсу форинта). Винетка на 10 дней стоит 2975 венгерских форинтов (9.40 евро, 680 рублей), также, как и в Словакии, винтека электронная, на стекло клеить ничего не надо, на трассе камеры считывают твой номер и сверяют с базой данных, с собой на всякий случай брал распечатку квитанции об оплате. Ещё забавный момент: при проезде такого считывающего девайса у меня пищал транспондер нашего ЗСД (если кто забыл, ЗСД - платная дорога в Питере, а транспондер - приборчик для быстрой оплаты), видимо, системы оплаты одинаковые.

Едем в Будапешт, указатели на автобанах тут синие, а на обычных дорогах зелёные (также, как в Польше, полная противоположность России):

Изображение

Ближе к городу ливанул просто дикий аццкий ливень, ехали по трассе совсем неспеша, как и весь поток:

Изображение

Кстати, на фотке видны кусты на разделительной полосе - очень классная штука: и смотрится симпатично, и от света встречных фар прикрывает, очень популярны на дорогах Венгрии. При этом встречались специальные машины для подстригания и ухаживания за этими кустами.

Долго ли, коротко ли, приехали мы в Будапешт, столицу Венгрии. Будапешт очень красив:

Изображение

Изображение

Заселились в апартаменты, поехали в центр города гулять. По навигатору нашёл крытый паркинг в центре. Думал обычная парковка, многоэтажная или в подвале. Оказалось интереснее: заезжаешь на платформу:

Изображение

Вылезаешь из машины, и машину твою поднимают наверх и складируют где-то там наверху:

Изображение

Когда возвращаешься за машиной, её тебе спускают и разворачивают уже мордой к выезду, чтобы задним ходом не выезжать. При этом в терминале оплаты есть инструкция на русском языке, а вот монитор непосредственно у лифта выдавал какое-то грозное сообщение только на венгерском (который, как известно, язык фино-угорской группы, т.е. хрен что поймёшь :) ). Оказалось, что боковое зеркало у меня вылезало за габариты платформы и надо его сложить, подсказал сотрудник паркинга.

Будапешт, как уже говорилось, офигенно красивый город:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Выставка Пикассо в Королевском дворце, к которому мы приехали на автомобиле, названному в честь этого великого художника :)

Изображение

А ещё тут много старых добрых Икарусов (некоторые, кстати, переделаны в троллейбусы, но в кадр не попали):

Изображение

Ночевали мы в уютных апартаментах, почти что в самом центре города, в старом-старом доме, но при этом дом в отличном состоянии, ничего не отваливается :) Вот такой вот симпатичный двор-колодец, почти как родной Питер:

Изображение

Обращает на себя внимание тот факт, что и в нашем доме, и во всех домах в историческом центре все оконные рамы - деревянные, и никакого богомерзкого пластика:

Изображение

За день пройдено 409 км.

На следующее утро двинулись по автобану M3 на восток. Уже традиционно дозаправились на остаток наличных форинтов по цене 351 форинт/л (1.13 евро/л, 80.7 руб/л). Потом повернули на север, в сторону Словакии, и автобан вскоре закончился. Следующая скоростная трасса будет очень нескоро, в Белоруссии. Начались симпатичные "деревенские" дороги:

Изображение

На этих доргах встретили пару полицеских засад, перед которыми венгры моргали фарами. Ещё интересная особенность: на въезде в населённый пункт оборудуют островок безопасности, хотя пешеходного перехода тут нет, островок этот только для того, чтобы машины сбрасывали скорость:

Изображение

А ещё у венгров порой очень замысловатые названия населённых пунктов:

Изображение

Потихоньку мы подъехали к венгерско-словацкой внутришенгенской границе. Никакого контроля и никаких служивых людей тут не было:

Изображение

Единственный нюанс, что сразу на границе надо определиться, какой дорогой ехать в сторону города Кошице: прямо по бесплатной, или налево по платной автостраде. Я сначала проморгал поворот и уехал вперёд на бесплатную дорогу, через сотню метров развернулся, вернулся обратно в Венгрию, снова развернулся, и теперь уже на нужную нам скоростную трассу:

Изображение

Как уже писал выше, у нас была куплена словацкая винетка на месяц, чтобы и туда, и обратно ехать быстро. Хотя конкретно на этом участке особой необходимости в платной дороге: автобан состоит из двух небольших участков, сначала 14 км от границы до Кошице (даже не доезжая до него), и потом километров 20 между Кошице и Прешов. А вот после Прешова дорога стала петлять через горы Татры, и чем ближе к Польше, тем круче были повороты, подъёмы и спуски. Это, конечно, не Альпы, но всё равно очень непривычно и необычно по сравнению с бОльшей частью нашего маршрута. Периодически нашему взору открывались шикарные панорамные виды, что в некоторой степени компенсировало неудобства от извилистой дороги.

Не доезжая польской границы, решили заскочить в город Свидник, немного отдохнуть и перекусить. Дозаправились бензином по цене 1.21 евро/л (86.5 руб/л - самый дорогой бензин на обратном пути). Сам город довольно уютный и очень похож на своих собратьев на пост-советском пространстве:

Изображение

На выезде из города на трассу стоит уникальный в своём роде памятник: наш советский танк Т-34 таранит и одолевает немецкий Panzer. В 1944 году здесь проходили тяжёлые бои за освобождение Чехословакии:

Изображение

Вскоре Словакия закончилась, и началась Польша:

Изображение

В Польше дорога стала чуть менее извилистой, но населённых пунктов заметно больше, а мест для обгона меньше. Доехали до города Жешув, где сделали небольшую остановку, детишки побегали по парку и детской площадке:

Изображение

После Жешува дорога стала поспокойней, доехали до Люблина, где и остановились на ночь в гостевом доме, проехав за день 645 км.

Утро порадовало полной радугой:

Изображение

Дальше надо было ехать в сторону Беларуси. Самый ближний и удобный погранпереход Домачево в эти дни был закрыт на ремонт, так что туда не поехали. По этой же причине был большой риск застрять в большой очереди на переходе в Бресте (Варшавский Мост). Поэтому туда тоже решили не ехать. В итоге решено было ехать на следующий по очерёдности КПП, а именно Половце (Polowce) - Песчатка. Дорога из-за этого удлинилась на незначительные 80 км, т.е. на час езды (все дороги довольно приличные), но за то границу прошли всего за полчаса (20 минут у поляков и 10 у белорусов), лишних вопросов никто не задавал.

Вот мы и в Беларуси:

Изображение

После границы поехали в Брест, т.к. всё равно надо было выезжать на минскую трассу М1, и через Брест получался самый быстрый маршрут. Заодно заехали в центр города и наконец-то посетили знаменитую Брестскую крепость (несколько раз были в Бресте проездом, а в крепость попали впервые). Слова тут излишни, просто несколько фоток:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В Бресте заправились недорогим белорусским бензином по цене 1.19 новых белорусских рублей/литр (38.16 рос.руб/л). Дальше помчались в сторону Минска. Дорога шикарная, разрешённая скорость 120 км/ч почти на всём протяжении, бесплатная для российских легковух (и платная для "совсем иностранцев"). По дороге заскочили в Барановичи, но вообще домчались до Минска очень быстро:

Изображение

В Минске остановились в посуточной квартире в центре (заказанной, как и все остальные ночёвки, через Букинг), вечером немного погуляли по городу. За день пройдено 654 км.

Наутро вышли на штурм последней дистанции: вечером мы будем уже у себя дома. По Логойскому тракту покинули сонный Минск, и помчались в Питер кратчайшей дорогой через Бегомль-Лепель-Полоцк. Сделали небольшую остановку и небольшой шоппинг в Полоцке, сфоткал уже исторические кадры: белорусское платье по цене подержанного автомобиля :) (сейчас эти цены уходят в историю в связи с деноминацией в Беларуси):

Изображение

А вот и Россия, даже как-то не верится, что мы уже почти на финише:

Изображение

На границе стоят российские погранцы, мельком смотрят паспорта и пропускают. Далее шлагбаум псковской платной дороги (есть во Псковской области такое явление - платные региональные дороги к границам РФ, федеральные трассы бесплатные), с легковой машины берут 220 рублей. Заправляемся самым дешёвым бензином за всё путешествие, 36.27 руб/л. Мчимся домой, короткая остановка во Пскове на покушать, потом въезжаем в Ленинградскую область, после Мшинской тусим в воскресных пробках вместе с возвращающимися дачниками, но нас уже ничто не испугает и ничто не остановит: мы благополучно возвращаемся домой. В последний день пройдено 812 км, всего путь обратно 3380 км. Финиш :)

Ну и немного сухой статистики и бюджета:
- проехали в сумме 7240 км за 9 ходовых дней, посетили 12 стран
- на бензин потрачено 40000 рублей (555 евро)
- платные дороги съели 5700 рублей (80 евро)
- ночлеги (только в дороге, не считая трёх недель в Болгарии) - 10600 рублей (147 евро)
- всё остальное (еда, развлечения и т.п.) учёту не поддаётся :)

Спасибо за внимание!

maximuk
Опытный Вектравод
Сообщения: 9425
Зарегистрирован: 23 май 2005 16:45
Имя: Максим
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
Модель: Опель/Ситроен
Двигатель: Екотек/Дизель
Мощность: мало/достаточно
К.П.: изитроник/автомат
Цвет: в соответствие с ПТС
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 102 раза

Re: СПб - Словакия - Австрия - экс-Югославия - Болгария и обратно через Венгрию

Сообщение maximuk » 08 дек 2016 21:51

Летом добрались до Братиславы, по пути пожив по два дня ещё в трех словацких городах. Дополню, что там на ратушной площади обязательно будет вывеска, когда город был освобожден славной Красной армией. Памятник с танками тоже видел, да, интересная идея. Вена производит впечатление, будто бы только вчера вечером весь горд построили новый, отмыли от строительной пыли начисто с фейри, убрали леса и пустили людей. Невероятно все новое и чистое. Братислава - немножко провинциальная. Чем мне Словакия и понравилась, - тем, что там уйма туристических достропримечательностей, но шквала туристов нет, на весь красивый замок будет одна-две группы школьников. Тихо, спокойно и весьма вкусно и сытно. Пиво словацкое, кстати, не советую, вообще ни о чем.
По поводу языка - в Словакии проблемы с языком нет, понятно абсолютно всё, вообще, как написанное, так и говоримое. В Чехии и Польше все слова звучат как знакомые, но непонятно вообще ничего, даже с учетом, что я самую малость помню рiдну мову.

Хороший маршрут, но я бы посвятил бы значимым городам хотя бы по полному световому дню. Хотя, как понимаю, была у автора проблема со временем.

DeVIL
Опытный Вектравод
Сообщения: 1832
Зарегистрирован: 27 июн 2007 10:28
Имя: Тщеслав Черный
Телефон: 89265620596
Город: п. Удельная (Жуковский)
Модель: ФФФорь
Двигатель: ёж205
К.П.: Механика
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: СПб - Словакия - Австрия - экс-Югославия - Болгария и обратно через Венгрию

Сообщение DeVIL » 09 дек 2016 12:26

Красавчиг. :o :wink:
Я этим летом имел марштур немного другой, но на фото все знакомо.
Маршрут туда: Москва-Брест-Польша(на первом кругу после границы остановили из-за саммита НАТО и тоже долго изучали документы)-Словакия(Остановка в Кошице)-Румыния(Остановка в Сибиу)-Бухарест-Болгария(Варна-Золотой Берег)
Дороги в Румынии доставили конечно очень серьезно.
Маршрут обратно: Болгария(Варна - Золотой Берег) - Сербия(Белград) - Австрия(Вена) - Чехия(проездом) - Польша(остановка перед границей) - Белоруссия(Минск) - Москва

slepnoga
Советчик
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 18 июл 2016 15:50
Имя: Андрей
Страна: Латвия
Город: Рига
Модель: 2 х Opel Vectra B
Двигатель: x25xe
Мощность: хз, вроде едет.
К.П.: F25&&F23
Цвет: Разный,зависит от погоды и машины.
Рег. номер: а3289ЛТ ;)
Поблагодарили: 2 раза

Re: СПб - Словакия - Австрия - экс-Югославия - Болгария и обратно через Венгрию

Сообщение slepnoga » 09 дек 2016 14:29

DeVIL, про румынско-болгарские дороги можно поподробней? Летом собираюсь до Греции.

DeVIL
Опытный Вектравод
Сообщения: 1832
Зарегистрирован: 27 июн 2007 10:28
Имя: Тщеслав Черный
Телефон: 89265620596
Город: п. Удельная (Жуковский)
Модель: ФФФорь
Двигатель: ёж205
К.П.: Механика
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: СПб - Словакия - Австрия - экс-Югославия - Болгария и обратно через Венгрию

Сообщение DeVIL » 09 дек 2016 20:28

В Румынии конечно жопа с дорогами. :mrgreen: :mrgreen: Полная. Едешь едешь по автобану и оп, дорога закончилась. А вообще в принципе не так все и плохо. Болгария чуть лучше. Главное, что камеры не по наши номера. Ехал по Болгарии ночью с границы с Румынией за 1,5 часа 180 км. Не сбавляя нигде. :mrgreen: :mrgreen:


Вернуться в «Отчеты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость