X20DTH/X20DTL и другие - клапанная крышка ака вентиляция КГ

Модераторы: Мышаня, DieselFan

Правила форума
Написание новых сообщений в этом разделе запрещено. По вопросам дополнения или редактирования фотоотчётов, обращайтесь к модераторам раздела.
kostyk
Опытный Вектравод
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 21 дек 2007 13:41
Телефон: +371 29837267
Страна: Latvia
Город: Jelgava
Модель: Vectra B'97
Двигатель: X20DTH
Мощность: 101 (?) hp
К.П.: 5МКПП

X20DTH/X20DTL и другие - клапанная крышка ака вентиляция КГ

Сообщение kostyk » 12 мар 2012 15:50

Пояснение - КГ - картерных газов.

Наверное, многие сталкиваются с замасленным патрубком выходящем из клапанной крышки и входящем в воздуховод на турбину Изображение.
Есть подозрение, что масло в этом патрубке появляется из-за забитой вентиляии картерных газов. Кроме того, в конце одной темы из ФАКа товарищ gem делает предположение о прохудившемся герметике, уплотняющем клапанную крышку.

И, так как, у меня всяких обстоятельств есть вторая клапанная крышка - решил я наконец-то узнать правду.
Итак, клапанная крышка, крепящий её болтик, вид с другой стороны:
ИзображениеИзображениеИзображение

Ещё пара видов - в районе цепи и маслозаливной горловины:
ИзображениеИзображение

Накерниваем. Всего 9 заклёпок, диаметр - 6.5-6.6 мм.
Изображение

Сверлим, сверлил шуруповёртом, сверлом 4 мм. Накернил хреново, везде в центр не попал:
ИзображениеИзображение

Легко подцепляя отвёрткой - вот она, самая суть (извиняюсь за размер, не заметил, что разрешение на фотике маленькое стоит, обещаю новые фотки)!
Изображение

Говорить о забитости - просто смешно. Всего мусора - вот, пару раз на отвёртку набралось. Причём это с мотора, у которого тосол в масло шёл, из-за чего отложений было больше.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение


Ну ещё всякие детали:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение


Из опыта такого и такого, кузовной герметик за 10 и более лет уже начинает трескаться и пропускать воду. Тут, по сути, тоже герметик и тоже 10 летний. Поэтому, можно предположить, что теория gem'а верна.
На данный момент разобранная крышка моется. Потом планируется содрать старый герметик, обмазать её заново и собрать используя саморезы или винты. После чего она будет установлена на место и по результатам можно будет сказать о верности или не верности теории gem'а.
Хочется заметить, что, возможно, в столь капитальных работах нет повода. Возможно достаточно простого промазывания крышки герметиком в районе цепи аккуратным и тонким слоем.
Кроме того, есть идея, как проверить теорию gem'а. Если в снятую крышку налить солярки и поставить её под определённым углом - солярка не должна вытекать в район цепи.

Если всё получиться - я буду счастлив. Так как на данный момент масло во впускном коллекторе у меня убило клапан ЕГР и уже расползается по всей вакуумной системе. С последующим умиранием остальных клапанов и соленоидов.

Обещаю продолжение.

Вернуться в «FAQ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей