Снятие дросселя и форсунок на Y16XE (фотоотчёт)

Модераторы: VV, fv152, Dreamweaver, Solder, tirex

Правила форума
Внимание ! Написание новых сообщений в этом разделе запрещено !
По вопросам редактирования фотоотчётов, обращайтесь к модераторам раздела.

Fedorka
Опытный Вектравод
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 08 ноя 2005 18:40
Имя: Фёдор
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
Модель: Citroёn Grand C4 Picasso + Renault Symbol
Двигатель: EP6 + K7J
Мощность: 120 и 75 лошадок
К.П.: 5МКПП
Цвет: Голубой + Серо-голубой

Снятие дросселя и форсунок на Y16XE (фотоотчёт)

Сообщение Fedorka » 04 окт 2012 16:06

Для избавления от некоторых проблем с движком (плохо заводится, неустойчиво держит холостые, глохнет, чихает) иногда полезно прочистить дроссель и форсунки. А для этого их необходимо снять с движка. Умная книжка пугает нас, что на всех движках 1.6 для снятия форсунок нужно снимать верхнюю часть впускного коллектора, но оказывается, что для Y16XE и Z16XE всё немного проще.

Итак, для начала снимаем минусовую клемму с аккумулятора, чтобы обесточить машину.
Далее снимаем декоративную крышку мотора, открутив два болта ключом торкс ("звёздочка") Т30. Маслозаливную пробку тоже снимаем, а потом ставим на место, чтобы не налетела пыль.
Вот на этом фото красным обведён собственно дроссель и пластиковая коробочка для проводки, под которой и прячется топливная рампа с форсунками:

Изображение

Снимаем воздуховод: ослабляем два хомута, отсоединяем разъём датчика, снимаем трубку картерных газов (всё помечено жёлтым на вышеприведённом фото), вытаскиваем воздуховод.
Отсоединяем разъём дросселя (тоже отмечен на фото, а стяжка - это мой колхоз из-за разболтанности разъёма).
Теперь со стороны воздушного фильтра дроссель выглядит так:

Изображение

Приготавливаем какой-нибудь стаканчик для слива небольшого количества антифриза.
Как видно на фото, к дросселю идёт 4 шланга: два с антифризом (для подогрева дросселя зимой, помечены синим) и два воздушных (к клапану адсорбера и для картерных газов, помечены красным). Разжимаем хомуты шлангов плоскогубцами, и скидываем шланги с дросселя, не забывая подставить посуду под шланги с антифризом - вытечет немного, стакана хватит.
Дроссель держится на впускном коллекторе четырьмя болтами-торкс (отмечены жёлтым на фото) - откручиваем их головкой E10.
Всё, дроссель снят, прокладку меняем, дыру во впускной коллектор затыкаем кляпом от пыли.
Номер прокладки для Y16XE и Z16XE - 08 28 400.

Изображение

Дальше чистим дроссель до блеска, как описано тут: viewtopic.php?f=60&t=116224 - не забывая прочистить иголкой дырочку для картерных газов.

Теперь приступаем к снятию форсунок. Первым делом снимаем крышку с пластиковой коробки-направляющей для проводки (она обведена на втором фото). Крышка держится на защёлках, но открыть её оказалось не так просто - я её сломал в двух местах :) Так что открываем очень аккуратно. Вот что видим (пунктиром отмечена топливная магистраль):

Изображение

Стравливаем давление в топливной магистрали, нажав на клапан на её конце - отмечен на фото.
Отсоединяем два разъёма (отмечены), чтобы не мешали.

Приподнимаем провода, и видим разъёмы форсунок. Аккуратно чуть-чуть отодвигаем защёлку разъёма (отмечена на фото ниже), и вытаскиваем его. На фото также видно, что на первом разъёме защёлку я успешно отломал :) :

Изображение

Откручиваем болты крепления топливной магистрали: два болта-торкс под головку E8. Болты запрятаны глубоко, так что понадобится либо штанга-удлинитель, либо просто головку вращаем отвёрткой. Один из болтов отмечен на фото:

Изображение

Теперь перекидываем провода из коробочки наружу, аккуратно дёргаем топливную магистраль на себя. Топливная магистраль с коробочкой и форсунками вытаскивается на свет божий:

Изображение

Маленькими кляпами затыкаем все отверстия из-под форсунок во впускном коллекторе, чтоб туда не налетела грязь.
Поочерёдно на всех четырёх форсунках снимаем тонкие проволочные скобы крепления коробочки (отмечено на фото), и снимаем коробочку с магистрали:

Изображение

Также на каждой форсунке снимаем скобу крепления к магистрали (отмечена на фото):

Изображение

Всё, теперь выдёргиваем форсунки из магистрали, слегка-слегка раскачивая.

Вот она, родимая:

Изображение

Уплотнительные колечки обязательно меняем на новые (все восемь штук, 4 нижних и 4 верхних). Номера колечек для Y16XE и Z16XE - 58 17 557 (верхнее, к магистрали) и 58 17 556 (нижнее, к коллектору). Подходят ли от других движков - х.з., внешне похожи, но номера другие.

Далее форсунки чистим: либо относим к спецам на ультразвук (я сделал именно так), либо самостоятельно, в инете описано много способов.

Сборка, как водится, в порядке, обратном снятию. Для облегчения установки форсунок в магистраль уплотнительное колечко можно аккуратно чуть-чуть смазать моторным маслом. Не забываем воткнуть на место все разъёмы и шланги.

Вернуться в «- FAQ -»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя